МЫСЛАКОВСКИЙ ЗИГМУНД КАРОЛЬ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

МЫСЛАКОВСКИЙ (Myslakowsky) ЗИГМУНД КАРОЛЬ
польский педагог, д-р педагогических наук (1925), профессор (1927) Ягеллонского университета в Кракове. С 1933 редактировал журнал "Педагогическая культура". Автор фундаментального труда "Общество и воспитание" и систематического вузовского курса общей педагогики (оба в 1935). Выделял две гл. функции воспитания: адаптационную, приспосабливающую молодежь к жизни в условиях накопленного нацией культурного наследия, и реконструктивную, формирующую творческое отношение к жизни. Полноценное развитие личности ребенка считал возможным только в подлинно демократическом обществе, в условиях школы, отражающей открытость общества (книга "Тоталитаризм и культура", 1938).

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

МЫСЛАКОВСКИЙ Зигмунд Кароль
4 8 1890, Нове-Място ныне Пилица, — 1971, Краков), польск педагог, проф. (1927) В 1913 окончил филос. ф-т Ягеллонского ун-та в Кракове Защитил в нем докторскую дисс по педагогике (1925) С 1915 работал учителем в гимназии, в 1920—23 директор учи тельской семинарии в Люблине С 1927 руководитель кафедры педагогики Ягеллонского ун-та, одновременно в 1927—29 директор пед.ин-та в Катовице С 1933 ред журн «Pedagogiczna kultura» («Педа гогическая культура») В 30-х гг. участвовал в деятельности краковского отделения Об-ва рабочего ун-та Во время 2-й мировой войны был узником фаш концентрац лагеря, затем руководил обучением детей в подпольных школах близ Кракова В 1950—57 ректор Высш. пед.школы в Кракове
Автор капитального труда «Общество и воспитание» («Panstwo a wychowanie», 1935), систематич.вузовского курса общей педагогики («Pedagogika ogolna», 1935) и др. Выделял две гл. функции воспитания адаптационную приспосабливающую молодежь к жизни в условиях накопленного нацией культурного наследия, и реконструктивную, формирующую творческое отношение к жизни Полноценное развитие личности ребенка считал возможным только в подлинно демокр обществе, в условиях школы, отражающей открытость общества (кн «Тоталитаризм и кутьтура», «Totahzm czy kultura», 1938)
Соч.: Rozwoj naturalny i czynniki wychowa та, Krakow, 1925, Wychowanie panstwowe a narodowe Lwow 1931 Pedagogika, jej metodv i miejsce w systemie nauk Krakow 1933, Ksztalce nie i doswiadczenie Warsz 1961 Wychowanie czlowieka w zrmennej spolecznoSci Warsz 1962 Proces ksztalcenm i jego wyznaczmki, Warsz А К Савина

Источник: Российская педагогическая энциклопедия