МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ детские

Найдено 1 определение
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ детские
государственные, муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей, реализующие образовательные программы в области музыкального искусства и дающие учащимся начальное музыкальное образование. В России частные платные М.ш. возникли в 1-й половине 19 в. в некоторых крупных городах (например, "Музыкальный класс" Д. Кашина в Москве, 1840). Общедоступные бесплатные М.ш. созданы во 2-й половине 19 в. А.К. Лядовым, Н.А. Римским-Корсаковым, С.И. Танеевым (часто они назывались Народными консерваториями и не были предназначены специально для детей, но подростки, молодежь их посещали). Наиболее известна Бесплатная музыкальная школа, которой руководил М.А. Балакирев. Первая государственная детская М.ш. создана в Петрограде в 1918. Ко 2-й половине 20-х гг. определилось два типа М.ш.: 4-летние I ступени (для детей) и народные М.ш. для взрослых. В 1933 4-летние М.ш. преобразованы в 7-летние и стали начальным звеном в системе музыкального профессионального образования. Была создана система непрерывного музыкального образования ШУВ (школа - училище - вуз). При консерваториях создавались специальные М.ш. с 10-летним сроком обучения, дающие общее среднее образование и профессиональную подготовку. В послевоенные годы получили развитие 5-летние вечерние школы общего музыкального образования для подростков и молодежи. В современные М.ш. поступают дети в возрасте 7-8 лет. Во мн. М. ш. имеются дошкольные группы раннего эстетического развития. В М.ш. дети обучаются игре на одном-двух музыкальных инструментах, поют в хоре, осваивают дисциплины, дающие практические навыки (умение играть в ансамбле, аккомпанировать, сочинять, импровизировать), изучают музыкально-теоретические предметы (сольфеджио, музы- кальная литература). Вводятся такие предметы, как компьютерная аранжировка, музыкальное моделирование и пр. Для подготовки к поступлению в средние профессиональные образовательные учреждения учащиеся занимаются по дополнительным образовательным программам допрофессиональной подготовки. При консерваториях и институтах искусств имеются средние специальные М.ш. для особо одаренных детей, дающие также общее среднее образование (срок обучения 11 лет).

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
265.05 кб

Подготовка будущего преподавателя детской музыкальной школы

Батчаева Н.А.
Читать PDF
288.57 кб

Анализ программ обучения игре на клавесине для детской музыкальной школы

Гудкова Лариса Александровна
Автором представлен анализ программ обучения на клавесине для детских музыкальных школ.
Читать PDF
668.71 кб

Средства изучения старинной клавирной музыки в условиях детской музыкальной школы

Гудкова Л.А.
В статье представлен комплекс педагогических средств для изучения старинной клавирной музыки в условиях детской музыкальной школы.
Читать PDF
496.47 кб

Профессиональная деквалификация учителя детской музыкальной школы: причины и следствия

Рапацкая Людмила Александровна, Ивахненко Александр Анатольевич
В статье описываются причины и следствия профессиональной деквалификации учителя детской музыкальной школы. Приводятся группы признаков, комплексно характеризующих этот процесс.
Читать PDF
357.63 кб

Взаимодействие детской музыкальной школы и семьи в осуществлении здоровьесбережения учащихся

Федосимова О. Г.
В статье раскрыты подходы, содержание, основные направления, формы взаимодействия детской музыкальной школы и семьи в осуществлении здоровьесбережения.
Читать PDF
11.96 мб

Профессиональная деквалификация преподавателя детской музыкальной школы и пути её преодоления

Ивахненко Александр Анатольевич
Явление профессиональной деквалификации преподавателя детской музыкальной школы рассматривается автором как психолого-педагогическая проблема, находящаяся во взаимосвязи с феноменом профессионального выгорания.
Читать PDF
1.12 мб

«Четверть века мы поём!» (из опыта развития детской хоровой музыкальной школы города Новосибирска)

Гуревич Лариса Александровна
В статье обобщен опыт 25-летнего становления и развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Новосибирска «Хоровая детская музыкальная школа № 19».
Читать PDF
131.61 кб

Профессиональная деквалификация учителя детской музыкальной школы: социально-педагогические аспекты

Ивахненко Александр Анатольевич
Автором излагаются основные социально-педагогические причины профессиональной деквалификации учителя детской музыкальной школы.
Читать PDF
153.46 кб

Детские музыкальные школы и детские школы искусств в системе современного модернизирующегося музыкал

Самовик Ольга Александровна
В статье анализируется ситуация, сложившаяся в системе начального дополнительного музыкального образования на примере детских школ искусств.
Читать PDF
690.35 кб

Проблемы и пути реформирования музыкальной школы как детского центра культуры и искусства (по матери

Смирнов Борис Фёдорович
Рассматриваются актуальные проблемы детских музыкальных школ (ДМШ), школ искусств (ДШИ) и возможные варианты их реформирования в общей образовательной системе культуры и искусства.