МОЗГОВОЙ ШТУРМ
Мозговой штурм
групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени.
Источник: Словарик координатора детского движения
МОЗГОВОЙ ШТУРМ (мозговая атака)
метод выработки большого количества идей за ограниченный промежуток времени (разработан А.Ф.Осборном) [94].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
Мозговой штурм
Мозговой штурм (мозговая атака, брейнсторминг) — форма творческой, коллективной работы, нацеленная на оперативный поиск идей и решений проблемы с последующим воплощением их в жизнь. Работа строится на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения.
МОЗГОВОЙ ШТУРМ
метод группового поиска решений проблемы путем генерации большого количества идей за короткий промежуток времени и последующего их обсуждения с целью выработки единого мнения; методика стимуляции педагогом творческой активности детей и продуктивности их деятельности, при котором участникам обсуждения предлагается высказать как можно больше вариантов решения проблемы за четко установленную единицу времени и затем отобрать лучшее решение.
Источник: Тезаурус для педагогов-экспериментаторов
МОЗГОВОЙ ШТУРМ
метод обучения, одна из современных форм групповых занятий в средних и высших учебных заведениях. Задача М.ш. - поиск или выработка оптимального решения поставленной задачи. Предварительным этапом М.ш. является ситуационный анализ. М.ш. предполагает знание и возможных вариантов решений в конкретной ситуации и технологии их принятия, аргументацию выбора определенного решения, его оценку с точки зрения текущих выгод и перспектив реализации данной задачи. Особую роль играет в бизнес-образовании при подготовке предпринимателей и менеджеров. См. также Бизнес-образование, Мозговая атака
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
" Мозговой штурм"
педагогический прием проблемной ситуации, творческого мышления, при использовании которого возникают новые идеи, коллективно используемые в обсуждаемой области. Образовательная задача ставится в вовлечении коллектива группы в решение поставленной проблемы, высказывание мнений, направленных на поиск оптимального варианта, выделение трудностей и путей их преодоления. Развивающая задача проявляется в принятии самостоятельных решений, быстроте реакции на принятие оптимального варианта, развитии скорости мышления. Воспитательный эффект создастся в работе группы творческой мысли (ГТМ) формированием культуры общения, речи. Любой проект, разработанный по схеме «мозгового штурма» (проблема – оптимальный путь се решения – возникающие трудности – пути преодоления трудностей), дает наилучший результат ведения дискуссии. «Мозговой штурм» находит применение в любой аудитории.
Мозговой штурм
(«мозговая атака») – метод научного исследования, может использоваться как метод обучения, требующий самостоятельного принятия решений. Характеристика метода. Руководитель объясняет участникам задачу (проблему), которую предстоит решить. Участники высказывают идеи для решения задачи в течение определенного времени (10–30 мин.) Затем идеи анализируются экспертами. При необходимости сеанс можно повторить, уточнив задачи. Правило «мозгового штурма» («атаки»): высказываются любые идеи, вплоть до самых абсурдных, запрещается критика идей в момент атаки, а только их развитие, участникам рекомендуется сесть за круглый стол или в иных позициях, облегчающих взаимодействие, все идеи записываются ведущим (или его помощником) и обеспечивается их обозрение участникам. В школе (вузе) метод может применяться при повторении раздела (темы), при изучении нового материала проблемным способом и в других случаях. Ведущим выступает учитель (педагог), идеи записываются на доске, smart-доске и т.д. Результаты: активизируется мыслительная деятельность учащихся (студентов), развиваются эвристические способности.