МОТИВАЦИЯ
это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003
Мотивация
система взаимосвязанных и взаимоподчиненных мотивов деятельности личности, сознательно определяющих линию ее поведения.
Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Мотивация
суть процесс оценивания содержания образа объекта, среды, ситуации и т.п. с точки зрения содержания образа потребности.
Источник: Методологический словарь для стратегов
МОТИВАЦИЯ
(от франц. motifver – обусловливать) – совокупность причин, побуждающих человека к действию; объяснение причин его поступков.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Мотивация
вся совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения.
Источник: Глоссарий терминов по вопросам инклюзивного образования 2015 г.
Мотивация
динамический процесс внутреннего, психологического и физиологического управления поведением, включающий его инициацию, направление, организацию, поддержку.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
Мотивация
совокупность всех факторов, механизмов и процессов, обеспечивающих возникновение побуждений к жизненно необходимым целям, т. е. направляющих поведение на удовлетворение потребностей. К М. относят все то, что реально побуждает или может побуждать активность.
Источник: Основные понятия. Педагогические технологии
МОТИВАЦИЯ
1)система взаимосвязанных и соподчиненных мотивов деятельности человека; 2) совокупность побуждений, которые вызывают некую активность человека и приводят его к совершению определенных конкретных действий, определяющих общую направленность личности [49, c. 544].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
Мотивация
совокупность мотивов, побуждающих военнослужащего к активной деятельности. М. необходимо отличать от мотивировки, выполняющей функцию рационального обоснования и оправдания избранной линии поведения, в которой истинные мотивы не всегда получают адекватное отражение или сознательно маскируются.
Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
Мотивация
[англ. motivation – движение, побуждение] – биол. активные состояния мозговых структур, побуждающие высших животных и человека совершать наследственно закрепленные или приобретенные с опытом действия, направленные на удовлетворение индивидуальных (голод, жажда и др.) или групповых (забота о потомстве и др.) потребностей.
Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.
МОТИВАЦИЯ
1) Наклонность личности, направляющая поведение субъекта и являющаяся бессознательным и постоянным свойством личности. 2) Соединение потребностей, ценностей и личностных интересов. Управляют мотивацией стереотипы, предрассудки, а также статусы и роли. Мотивация – совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий.
Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005
Мотивация
Совокупность процессов, методов и средств побуждения учащихся к активной продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования, изучению курса. Образы мотивации держат в своих руках совместно преподаватели (мотивация обучения, их отношение к профессиональным обязанностям) и учащиеся (мотивация учения, внутренняя, автомотивация).
Источник: 100 терминов которые должен знать каждый онлайн-преподаватель. Профессиональный словарь по технологиям E-Learning.
МОТИВАЦИЯ
(от лат. motivatio) – внешнее или внутреннее побуждение человека, социальной группы к активной деятельности во имя достижения какихлибо целей; процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и (или) общих целей; совокупность устойчивых мотивов, побуждений, определяющих задачи, содержание и характер деятельности.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
МОТИВАЦИЯ
система взаимосвязанных и соподчиненных мотивов деятельности личности, сознательно определяющих линию ее поведения. Зависит от характера нравственного сознания, ценностной ориентации, уровня общей культуры, способности к критическому осмыслению ситуации, волевых качеств человека. Мотивация является движущей силой любой человеческой, а значит, и учебно-познавательной деятельности человека.
Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.
МОТИВАЦИЯ
лат. motivatio) — внешнее или внутреннее побуждение субъекта к деятельности во имя достижения каких-либо целей, наличие интереса к такой деятельности и способы его инициирования, побуждения. Мотивация учения формируется под влиянием всей системы педагогических воздействий, но прежде всего она воспитывается в процессе непосредственной учебной деятельности. Воспитание положительной мотивации зависит от содержания обучения, организации учебного процесса, личности преподавателя.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Мотивация
определяется как интегративное качество личности, имеющее иерархию, протяженность во времени и обусловленное как личными особенностями, так и системой педагогических средств. наиболее сложная структура личности, обеспечивающая ей способность придавать личностный смысл событиям и собственной деятельности, отношениям с людьми, принятию решений по обоснованию своей деятельности посредством таких процессов, как эмоционально-ценностное и содержательно-смысловое переживание социального и познавательного опыта.
Источник: Основные термины, глоссарий образовательных технологий
Мотивация
фр. – побудитель) – система причин (факторов, условий), побуждающих человека к активной целенаправленной и продуманной деятельности. Мотивация включает в себя: потребности и инстинкты, определяющие степень активности деятельности; цели и задачи, характеризующие ее направленность; стремления, желания и установки, придающие деятельности эмоционально-чувственную окраску и силу. Мотивация – это одновременно и процесс формирования мотивов какой-либо деятельности, например, учебной, педагогической и др. В этом случае мотивация носит одновременно и управляемый, и вероятностных характер, ибо зависит от ситуации, от особенностей участвующих в процессе людей и т.д. Различают мотивацию внешнюю, когда в качестве мотивирующего фактора выступает среда и ее элементы, а также внутреннюю, когда мотивация «лежит» внутри человека – его характера, особенностях восприятия и мышления и т.д. Мотивация может быть устойчивой и неустойчивой.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Мотивация
побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Термин «мотивация», взятый в широком смысле, используется во всех областях психологии, исследующих причины и механизмы целенаправленного поведения человека и животных. По своим проявлениям и функции в регуляции поведения мотивирующие факторы могут быть разделены на три относительно самостоятельных класса. При анализе вопроса о том, почему организм вообще приходит в состояние активности, анализируются проявления потребностей и инстинктов как источников активности. Если изучается вопрос, на что направлена активность организма, ради чего произведен выбор именно этих актов поведения, а не других, исследуются, прежде всего, проявления мотивов как причин, определяющих выбор направленности поведения. При решении вопроса о том, как, каким образом осуществляется регуляция динамики поведения, исследуются проявления эмоций, субъективных переживаний (стремлений, желаний и т.п.) и установок в поведении субъекта.
Источник: Словарь по технологиям обучения
МОТИВАЦИЯ
Процесс действия мотива. Иерархию основных объективных факторов, определяющих мотивы выбора иностранного языка в качестве объекта изучения, можно представить следующим образом: необходимость использования языка в последующей деятельности (учебе, работе и т. д.), получение доступа к существующей на изучаемом языке информации, осознание роли языка как языка-посредника при контактах с носителями языка. Различают внешнюю и внутреннюю мотивацию: первая зависит от окружающей среды (преподаватель, учебная группа, родители, окружение), вторая обусловлена уровнем заинтересованности учащихся в изучении иностранного языка, личной значимостью информации о стране, культуре, традициях, истории страны изучаемого языка. Объективные факторы преломляются в индивидуальном представлении и становятся источником М. в изучении языка. Индивидуально-личностные представления, сложившиеся на основе полученных впечатлений, благоприятно воздействовавших на воображение (полюбившиеся герои фильмов и литературных произведений, мелодии песен и т. д.), являются источником мотивированного подхода к изучению русского языка. Среди факторов, влияющих на формирование М., наибольшую роль играют способы организации учебной деятельности, например коллективные формы обучения, ролевые игры.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
МОТИВАЦИЯ
индивидуализированный механизм соотнесения внешних и внутренних факторов, определяющих последующее поведение. Процесс М. заключается в выборе наиболее значимых и актуальных в данной ситуации потребностей (неосознанных желаний, влечений и стремлений) и интересов (осознанных желаний, стремлений и влечений), которые могут стать мотивом поведения. Способы М.: нормативная М. – побуждение человека к определенному поведению посредством идейно-психологического воздействия: убеждения, внушения, информирования, психологического заражения и т. п.; принудительная М., которая основывается на использовании власти и угрозе ухудшения удовлетворения потребности работника в случае невыполнения им соответствующих требований; стимулирование – воздействие не непосредственно на личность, а на внешние обстоятельства с помощью благ – стимулов, побуждающих работников к определенному действию (Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000; Гершунский Б. С. Менталитет и образование. – М., 1996; Злобіна О. Г., Тихонович В. О. Особистість сьогодні: адаптація до суспільної нестабільності. — К.: Інститут соціології НАН України, 1997; Лукашевич Н. П. Социология воспитания. – К.: МАУП, 1995; Нравственные императивы интеллигенции: материалы IV Междунар. научнотеорет. конф. по проблемам соврем. интеллигенции. – Х.: Изд-во НУА, 2006). Е. А. Подольская
Источник: Глоссарий современного образования.