Мотивация достижения
МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ
разновидность мотивации, связанной с потребностью личности всеми доступными средствами достичь желаемого результата.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Мотивация достижения
разновидность мотивации, связанная с потребностью личности всеми доступными средствами достичь желаемого результата. Основные типы М. д. складываютсяот 3 до 13 лет и формируются под влиянием родителей, особенно матери, и др. окружающих ребенка людей. М. д. часто определяет поведение хорошо успевающих школьников, особенно при возникающих затруднениях.
Источник: Педагогический словарь
МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ
выработанный в психике механизм достижения, действующий по формуле: мотив – «жажда успеха» – активность – цель – «достижение успеха». М. д. отражает потребность личности всеми доступными средствами избежать неудачи и достичь желаемого результата. Основные типы М. д. складываются от 3 до 13 лет и формируются под влиянием родителей, особенно матери, и других окружающих ребенка людей. Формирование М. д. – важная задача при формировании акме личности.
Источник: Акмеологический словарь
МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ
стремление человека к успехам в различных видах деятельности. В его основе лежат эмоциональные переживания, связанные с социальным принятием тех успехов, которые достигаются индивидом. Для диагностики мотивации достижения часто используются проективные стратегии. МОТИВАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ – относительно устойчивая совокупность потребностей и интересов, влечений и установок, эмоций и идеалов, побуждающих личность к овладению педагогической деятельностью.
Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005
Достижения мотивация
потребность субъекта в достижении успеха в различных видах деятельности. Противоположностью является мотивация избегания неудачи, ориентирующая субъекта на непродуктивные стратегии совладания с проблемной ситуацией. Формирование Д.м. успеха начинается в раннем детстве и дошкольном возрасте в условиях семейного воспитания. Д.м. является активным фактором обучения. Для ее формирования педагог должен создавать ситуации успеха, укреплять позитивное самоотношение ребенка, оказывать своевременную помощь в ситуациях затруднений, всячески поощрять активность ребенка в разных видах деятельности.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.