МОРРИСОН ГЕНРИ КЛИНТОН

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

МОРРИСОН (Morrison) ГЕНРИ КЛИНТОН (1871-1945)
американский педагог. Профессор педагогики Чикагского университета (1928-45). Особую известность приобрела книга М. "Практика обучения в средней школе" (1926), где он выдвигал представление о ключевых чертах каждой образовательной ступени, которые определяют характер содержания и методов обучения. М. разрабатывал представление о поэлементном разложении содержания обучения на сумму целостных "единиц усвоения" и выдвинул на этой основе идею дидактического цикла, направленного на обязательное полное усвоение учащимися запланированных единиц. Эта идея М. развивается в современной теории и практике обучения на основе концепции полного усвоения (см.Полного усвоения система). См. также Полного усвоения система

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

МОРРИСОН Генри Клинтон
7.10.1871, Олд-Таун, шт. Мэн, — 19.3.1945, Чикаго), амер. педагог. Директор ср. школы (1895—99), инспектор школ (1899—1917), проф. педагогики Чикагского ун-та (1928—45). Особую известность в США приобрела кн. M. «Practice of teaching in the secondary school» («Практика обучения в ср. школе», 1926), где он выдвигал представления о ключевых чертах каждой образоват. ступени, к-рые определяют характер содержания и методов обучения. Результатом нач. ступени, по М., должна являться «первичная социальная адаптация» ребенка; к концу обучения в ср. школе под руководством учителя ребенок приобретает широкий круг интересов и способность к «самостоят. интеллектуальной жизни»; лишь в высш. школе М. полагал возможным «самостоят. интеллектуальный рост» учащихся, отводя преподавателю роль одного из источников знаний, М. предложил выделить осн. компоненты содержания образования, передача к-рых является задачей ср. школы: т. н. отношения понимания (знания, рациональное мышление, рефлексия); ценностные установки (принятие этич. и эстетич. ценностей); спец. умения (владение речью, муз. исполнение, плавание и т. д.); навыки (напр., темп чтения, беглость речи на иностр. яз.). Основываясь на психол. знаниях, М. придерживался общей последовательности ступеней обучения: стимулирование — ассимилирование — реагирование, развертывая содержание этой последовательности на основе модифициров. гербартианской схемы. М. разрабатывал представление о поэлементном разложении содержания обучения на сумму целостных «единиц усвоения», каждая из к-рых носит комплексный характер и включает осн. компоненты содержания образования. Опираясь на эти представления, М. выдвинул идею дидактич. цикла, направленного на обя-зат. полное усвоение учащимися запла-ниров. «единиц» (проверка степени подготовленности ученика — обучение — проверка результатов — приспособление способов обучения к индивидуальным особенностям ученика — повторная проверка — вплоть до достижения полного усвоения). Эта идея М. развивается в совр. теории и практике обучения на основе концепции «полного усвоения» (Дж. Кэрролл, Б. Блум, Б. Блок и др.). См. Индивидуализированного обучения системы.
С о ч.: The evolving common school, Camb., 1933; Basic principles in education, Boston — [a. o.], 1934; American schools. A critical study of our school System. Chi., [1943]; The curri-culum of the common school, from the begin-ning of the primary school to the end of the junior College, Chi., [1940].
Лит.: Берт он В., Принципы обучения, M., 1934, с. 47—54, 203—05. 242—43. М. В. Кларин.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия