МОНРО ПОЛ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

МОНРО ПОЛ (1869-1947)
американский педагог, историк педагогики. Св. 40 лет преподавал в Колумбийском университете, первый директор Международного педагогического института при нем (с 1923). Изучал школьное дело в странах Латинской Америки и Азии, автор мн. проектов реорганизации учебных заведений. В "Истории педагогики" (1907; русский перевод, 4 изд., 1923) предложил концепцию, согласно которой в каждом историческом периоде развития общества выделяется центральная идея, лежащая в основе воспитания (например, в первобытном обществе - "непрогрессирующее приспособление", в Древней Греции - "прогрессивное приспособление", в Средневековье - "дисциплина" и т.д.). М. противопоставил два метода - обучение как повторение (активная роль принадлежит учителю) и обучение как творчество (главенствующую роль играет активность учащегося). Он считал, что обучение как повторение лежит в основе восточной культуры, особенно китайской, и в значительной степени характерно для системы европейского образования; обучение как творчество связывал с американским образованием. Редактор 5-томной "Энциклопедии педагогики" (1911-13).

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

МОНРО Пол
1869—1947], амер. педагог, историк педагогики. В 1897 окончил Чикагский ун-т. В 1897- 1938 преподавал в Колумбийском ун-те, первый директор Междунар. пед. ин-та при нем (1923). Возглавлял ряд уч. заведений в США и за рубежом, принимал участие в деятельности разл. просветит. миссий, изучая шк. дело в странах Лат. Америки и Азии, разработал проекты реорганизации школ. В «Истории педагогики» (1907; рус. пер. ) М. выделял в каждом ист. периоде центр. идею, лежащую в основе воспитания: так, первобытное воспитание предстает как «непрогрессирующее приспособление», восточное — как «повторение», греческое — как «прогрессивное приспособление», ср.-вековое — как «дисциплина» и т. п. Принципиальную роль в ист. концепции М. играет противопоставление двух методов — обучения и воспитания: обучение как повторение, при к-ром активная роль принадлежит учителю, а задача ученика сводится к пассивному подражанию, и обучение как творчество, при к-ром активен ученик, самостоятельно находящий информацию на нужную тему, в то время как роль учителя сводится к оценке и координации деятельности учеников. М. считал, что обучение-повторение лежит в основе вост. культуры (особенно кит.), а также в Значит. степени характерно для европ. образования. Возникновение обучения-творчества М. связывал с развитием амер. школы, прослеженном до сер. 19 в. в кн. «Формирование амер. системы общественной школы» («Founding of the American pub-lic school System», v. l, 1940). Согласно M., именно в Америке получили макс, развитие идеи Песталоцци и Гербарта. М. был редактором 5-томной «Энциклопедии педагогики», («A cyclopedia of education» 1911—13), где им были написаны статьи по истории педагогики.
Соч.: Principles of secondary education, №. Y., 1914; China: a nation in evolution, Chan-tauqua, 1927; Essays in comparative education, N. Y., 1927; Observations on present-day Russia: the culture program of Soviet Russia, Worcester (Mass.), [1929]; в рус. пер. — История педагогики, ч. 1 — 2, М. — П., 1923.
Лит.: Brickman W. W., Cordas-co F., P. Monroes Cyclopedia of education: with notices of educational encyclopedias past and present, в кн.: History of education quar-terly, v. 10, N. Y. — Wash., 1970, p. 324—37; Reisner E. H., P. Monroe, 1869 — 1947, «Teachers College Record», 1948, № 49, p. 290—93. E. А. Гришина.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия