МОНИТОРИНГ
постоянное наблюдение за состоянием и изменениями изучаемого педагогического объекта.
Источник: Cловарь-справочник основных терминов и понятий, используемых при подготовке диссертационного исследования
Мониторинг
форма организации исследований, обеспечивающая непрерывное поступление информации о том или ином объекте.
Источник: Терминологический словарь современного педагога
Мониторинг
Monitoring) — постоянное или периодическое слежение, а также измерение или испытание объекта с целью его управления.
Источник: Краткий терминологический словарь в области управления качеством высшего и среднего профессионального образования
Мониторинг
постоянное наблюдение за каким-либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.
Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”
Мониторинг
определение небольшого числа показателей, отражающих состояние системы; контроль с периодическим слежением за объектом мониторинга и обязательной обратной связью.
Источник: Педагогический глоссарий
Мониторинг
это система, направленная на определение показателей, отражающих состояние объекта изучения; контроль с периодическим слежением за объектом мониторинга и обязательной обратной связью.
Источник: Глоссарий по педагогике.
Мониторинг
постоянное отслеживание какого-либо процесса для установления его соответствия первоначальным предположениям или желаемому результату, например, наблюдение за успешностью того или иного воспитательного процесса.
Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Мониторинг
постоянный надзор, регулярное отслеживание состояния объекта, значений отдельных его параметров с целью изучения динамики происходящих процессов, прогнозирования тех или иных событий, а также предотвращения нежелательных явлений.
Источник: Исследовательская деятельность
Мониторинг
(англ. monitor – контролировать, проверять) – 1) постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям; 2) в педагогике – планомерное диагностическое отслеживание профессионально-образовательного процесса.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
МОНИТОРИНГ
(monitoring) – систематический сбор и обработка информации, которая может быть использована для улучшения процесса принятия решения, а также, косвенно, для информирования общественности или прямо как инструмент обратной связи в целях осуществления проектов, оценки программ или выработки политики.
Источник: Детские и молодежные объединения. Словарь-справочник для студентов 3 курса отделения социальной педагогики.
МОНИТОРИНГ
методика и система наблюдений за состоянием определенного объекта или процесса, дающая возможность наблюдать их в развитии, оценивать, оперативно выявлять результаты воздействия различных внешних факторов. Результаты мониторинга дают возможность вносить корректировки по управлению объектом или процессом.
Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017
Мониторинг
постоянное наблюдение за каким-либо процессом или объектом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальному замыслу. См. также:
Концепция и модель оценки качества воспитания в системе
общего образования / Под ред. Н.Л. Селивановой, П.В. Степанова. – М., НОУ Центр «Педагогический поиск», 2013.
Источник: Современная теория воспитания. Словарь-справочник 2016
МОНИТОРИНГ
(от англ, monitoring – контролирование, проверка) – осуществление систематического учета и контроля за проявлением того или иного процесса, за реализацией деятельности, направленной на достижение определенной цели.
* Самомониторинг – изучение способов презентации себя в социальных ситуациях и регулирование поведения с целью произвести желаемое впечатление.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
МОНИТОРИНГ
(англ. monitoring – напоминающий, надзирающий) – 1) Систематическое стандартизированное отслеживание во времени определенных процессов, показателей и социальных явлений, сопоставление результатов постоянных наблюдений для получения обоснованных представлений об их действительном положении, тенденциях развития. 2) Комплекс наблюдений и исследований, выявляющих изменения в окружающей среде, вызываемые деятельностью человека.
Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005
МОНИТОРИНГ
постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.
Мониторинг педагогический — системная диагностика качественных и количественных характеристик эффективности функционирования и тенденций саморазвития образовательной системы, включая ее цели, содержание, формы, методы, дидактические и технические средства, условия и результаты обучения, воспитания и саморазвития личности и коллектива.
Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.
МОНИТОРИНГ
англ, monitor — контролировать, проверять) — 1) постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям; 2) экол. наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей среды в связи с хозяйственной деятельностью человека; 3) пед. планомерное диагностическое отслеживание профессионально-образовательного процесса; мониторинг включает диагностику, прогнозирование и коррекцию профессионального развития личности и процесса образования; 4) сбор информации, сведений в средствах массовой коммуникации, ведение радиоперехвата; 5) эк. непрерывное наблюдение за экономическими объектами, анализ их деятельности как составная часть управления.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
МОНИТОРИНГ
1)непрерывное, длительное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям; 2) процесс непрерывного научного обоснованного, диагностико-прогностического слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач, средств решения (А. С. Белкин); 3) теоретически обоснованные измерения и оценки результатов обучения, способные дать объективные и достоверные данные о ходе педагогического процесса и его результатах (М. И. Грабарь); 4)(в системе «учитель - ученик») - совокупность непрерывных контролирующих действий, позволяющих наблюдать (и корректировать по мере необходимости) продвижение ученика от незнания к знанию (А. М. Кукуев). мониторинг Образовательный - система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы (Т. Н. Чепелев).
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
Мониторинг
англ. – предупреждающий) – процесс системного и систематического изучения состояния явления, находящегося в развитии. Мониторинг существует как диагностико-прогностическое слежение за актуальным состоянием и уровнем развития субъектов образовательного процесса. Функции мониторинга: информационное обеспечение целеполагания и коррекции образовательного процесса, осуществление независимой экспертной оценки, профессионально-мотивирующая функция, историко-культурная функция. Мониторинг обеспечивает развитие личностно ориентированного образования, поскольку дает объективную и своевременную информацию о состоянии и развитии личности в условиях школы, ее образовательных возможностях, потребностях, индивидуальном своеобразии. Данная информация сигнализирует о динамике и проблемах личностного развития учащихся. Информационно-психологический потенциал мониторинга делает его важным системообразующим фактором организации, планирования и коррекции педагогического процесса.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Мониторинг
(от англ. monitoring — контролировать, проверять) — процесс отслеживания состояний объекта с помощью непрерывного или периодически повторяющегося сбора данных, представляет собой совокупность определенных ключевых показателей. М. реализуется по двум основным направлениям. Во-первых, отслеживаются параметры деятельности, причем основное внимание уделяется процессуальным характеристикам, т.е. особенностям осуществления деятельности (ее трудностям, препятствиям, искажениям), поскольку эти данные являются наиболее информативными и оперативными по сравнению со сведениями о результатах. Во-вторых, осуществляется наблюдение, даются оценка и прогноз психического состояния студента в процессе профессионального становления. Одной из важных проблем М. является диагностика динамики профессионального развития обучаемых и внесение корректив в процесс профессионального образования, т.е. М. включает педагогически обоснованную диагностику, анализ, прогнозирование и коррекцию профессионального развития личности и процесса образования.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
Мониторинг
(от англ. monitoring — исследовательский) — сбор, обработка, хранение и распространение информации об изучаемом объекте с целью выявления в нем количественных и качественных изменений. Новый термин в педагогической понятийной системе. Осмысление его сущности еще не завершено. Многие определяют М. как наблюдение, диагностику, контроль, экспертизу и даже метод, инструмент, что является следствием его широкого использования в различных сферах научно-практической деятельности. Н. Вербицкая и В. Назаров удачно представили М. в виде многогранника, который при внимательном рассмотрении поворачивается то одной, то другой своей гранью. Наиболее признаваемыми «гранями» М. являются его характеристики как системы и процесса. М. в образовании рассматривается как средство совершенствования системы информационного обеспечения сферы управления образованием, повышения качества управленческих решений на основе анализа, оценки полученной информации, корректировки деятельности или процесса. Применение М. в системе образования позволяет решать проблему ее информационного обслуживания, обеспечения объективности, надежности получаемых данных и тем самым своевременности и адекватности реагирования на возникающие педагогические и управленческие ситуации. Характерными особенностями М., отличающими его от близких ему понятий, являются длительность, непрерывность, динамичность, многократность замеров на основе адекватных диагностических средств, полифункциональность, полипроцессуальность и др.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
Мониторинг
[лат. monitor – надзирающий] – 1) постоянное наблюдение за каким-л. процессом, явлением с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным, исходным положениям; 2) система долгосрочных наблюдений, оценка контроля и прогноза изменения состояния каких-л. явлений, объектов, процессов, напр., М. общественного мнения, М. окружающей среды, М. биологический, М. здоровья и т.д. Выделяют различные виды мониторинга – в зависимости от природы наблюдаемых объектов, характера и масштабов мониторинга, например, для мониторинга окружающей среды (экологического мониторинга) выделяют следующие виды:
Базовый (фоновый),
Глобальный ,
Региональный и
Импактный (в особо опасных зонах и местах), а также – по методам ведения наблюдений – авиационный, космический и т.д. В наиболее полном виде экологический М. – многоцелевая информационная система, основные задачи которой – наблюдение, оценка и прогноз состояния природной среды под влиянием антропогенного воздействия с целью предупреждения о создающихся критических ситуациях, вредных или опасных для здоровья людей, благополучия других живых существ, их обществ, природных и созданных объектов и др. Контроль за загрязнением водной и воздушной сред осуществляют гидрометеорогическая, медико-санитарная и другие службы, М. генетический – служба контроля за мутагенами окружающей среды при помощи сравнения частоты мутаций в последующих поколениях организмов по сравнению с предыдущими.
Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.