МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ –

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ
схематичное отображение учебного процесса, осуществляемого и организуемого педагогом.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ
систематизированный комплекс основных закономерностей организации деятельностей обучающегося и обучающего при осуществлении обучения.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ –
1) ситуационно обусловленная последовательность действий обучающего и обучаемых в пределах цели педагогического воздействия [52, c. 69]; 2) комплекс, состоящий из дидактической основы и педагогической техники, используемых в данном учебном периоде (В.В. Гузеев)

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ
описание процесса обучения или его составных частей и фрагментов с помощью схемы или аналога природной или социальной реальности, дающее представление об их структуре, отображающее функциональные связи обучения с различными условиями и факторами, социальной средой или представляющее картину будущего состояния процесса и его результатов.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ
Индивидуальная интерпретация преподавателем на занятиях метода обучения применительно к конкретным целям и условиям работы. М. о. служит определенным опосредующим звеном для передачи нашего представления об учебной деятельности на научно-эмпирическом уровне. В методике преподавания неродного языка предложены разные варианты моделей, характеризующие различные стороны процесса обучения, например, цикличная селективно-лабораторная модель. М. о. реализуется с помощью избранной преподавателем технологии обучения (Ляховицкий, 1981).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ
схемаили план действий педагогапри осуществлении учебного процесса. Ее основу составляет преобладающий характер деятельности учащихся (репродуктивный или продуктивный), которую организует, выстраивает учитель. Дополнительными характеристиками моделей обучения выступают: характер и последовательность этапов обучения во времени, стиль взаимодействия учителя и учащихся, характеристика ожидаемых результатов обучения. Для технологической М. о. характерна репродуктивная учебная деятельность, которая направлена на воспроизведение учащимися фиксированных знаний и способов деятельности. Практически все учащиеся достигают заданных эталонных результатов на уровне гарантированного минимума на основе организации стандартизированного контроля и коррекции текущих учебных результатов. Учитель занимает позицию оператора дидактических средств, учащийся – объект конструируемого обучения с заведомо фиксируемыми результатами. Процессуально-ориентированная М. о. направлена на освоение учащимися самостоятельно конструируемого нового опыта. Продуктивная, поисковая учебная деятельность связана с созданием учащимися нового продукта (прежде всего, интеллектуального, познавательного). Учащийся ставится в инициативную (субъектную) позицию в ходе учебного процесса, учитель занимает позицию партнера-помощника в расширении и освоении учащимися непосредственно переживаемого опыта. К таким моделям относятся: М. о. как организация систематической исследовательской деятельности (исследовательское обучение); М. о. как организация учебно-игровой, моделирующей деятельности (игровые методы, моделирование); М. о. как организация коммуникативнодиалоговой деятельности (диалоговое обучение) (Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта)–Рига: Эксперимент, 1998. – С. 10–12). Е. Ю. Усик

Источник: Глоссарий современного образования.