МИМИКА

Найдено 11 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

МИМИКА
выразительные движения мышц лица, обнаруживающие психическое состояние человека [80, c. 119].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

МИМИКА
(от греч. подражательный)выразительное движение мышц лица, одна из форм проявления чувств человека.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Мимика
выразительные движения мышц лица, одна из форм проявления чувств человека; невербальное средство общения.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Мимика
отгреч. mimikos - подражательный) - выразительные движения мышц лица, одна из форм проявления чувств человека. В театре - важный элемент актерского искусства.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

МИМИКА
(лат. mimikos подражательный) движения лицевых мышц, являющиеся непроизвольным или намеренным выражением чувств (смех, улыбка), элемент педагогической техники.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Мимика
[гр. mimikos – подражательный] – внешнее выражение психических состояний, в первую очередь эмоциональных, проявляющееся в совокупности координированных движений лицевых мышц, выражений глаз и др.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

МИМИКА
(от греч. mimikos – подражательный). Движения мышц лица, являющиеся непроизвольным или намеренным выражением чувств (смех, улыбка и др.). М. является одним из средств общения между людьми, формой выражения их эмоционального состояния. См. также неречевые средства общения.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

МИМИКА
от греч. mimikos — подражательный) — выразительное движение мышц лица, одна из форм проявления чувств человека. Нередко М. учителя действует на учащихся гораздо сильнее, чем слова. Дети «читают» лицо учителя, угадывая его настроение, отношение, поэтому педагог должен уметь показывать только то, что относится к делу.

Источник: Педагогический словарь

МИМИКА
произвольное или непроизвольное движение мышц лица, выражающее внешнее психическое (эмоциональное) состояние человека, его отношение к тому или иному действию. Как акт общения мимика превращается в средство более или менее сознательного воздействия учителя на учащихся, одних людей на других, а также необходима для правильного понимания поведения людей и их отношений.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

МИМИКА
Мимика певца должна органично вытекать из его исполнительских задач. Частыми дефектами мимики являются гримасы: искривление рта, его стандартное искусственное положение (в форме улыбки или с губами, вытянутыми вперед), морщение лба и т. п. Данные недостатки трудно поддаются исправлению. Это правда, что многие из перечисленных "недостатков" (кроме искривления рта) трудно поддаются исправлению, т. к. такая мимика органично вытекает из технических приемов, обеспечивающих качественное звучание голоса. На улыбке петь нельзя, т. к. "устают квадратные мышцы лица" (так писал м. Барра). А верхнюю губу нужно вытягивать, т. к. она является направляющей для звуковой волны. Может быть, кому–то это не нравится, но это певцу очень помогает. Мимика со временем выправится. Совет: больше петь перед зеркалом. Одна певица восклицала: " О, нет! Я не могу смотреть на себя в зеркало, когда пою!" – "А как же другие смотрят… на тебя?"

Источник: Словарь ошибок вокальной педагогики

МИМИКА
от греч. mimikos — подражательный) — выразительные движения мышц лица, обнаруживающие психическое состояние человека, главным образом его чувства. О некоторых чувствах (радость, печаль и т. п.) М. может свидетельствовать с достаточной очевидностью. Однако для более тонких оттенков чувств трудно установить какие-либо единые для всех людей способы выражения. Мимические движения совершаются обычно непроизвольно. Однако они могут вызываться и произвольно, что дает человеку возможность пользоваться ими в тех или иных целях сознательно. М. широко используется в актерском искусстве, иногда ею пользуются также ораторы, лекторы, педагоги (в этих случаях требуется очень большой такт и чувство меры — чрезмерная М. вызывает неодобрительную реакцию слушателей, учащихся). М. тесно связана с характером звучания устной речи и влияет на фонетическое качество речевых звуков и тембр голоса. С помощью М. иногда удается найти верную (наиболее рациональную) манеру голосообразования. Например, для людей с глухими, «тяжелыми» голосами полезно говорить на улыбке, которая как бы высветляет тембр, делает голос более звонким, а дикцию более ясной. Напротив, голоса резкие, крикливые нуждаются в мимических приспособлениях обратного характера — нужно округлять губы и расслаблять щеки. Лит.: Бодалев А.А. Личность и общение.— М., 1983; Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. — М., 1980; Куприянов В.В., Стовичек Г.В. Лицо человека. — М., 1988. А.А. Князьков

Источник: Педагогическое речеведение. Словарь-справочник

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
307.58 кб

Мимика как компонент дирижерского аппарата и хоровой коммуникации

Кревсун Маргарита Владимировна
В статье рассматривается феномен «мимика дирижера» сквозь призму современной анатомии и психологии, с целью выяснения механизмов ее возникновения и действия, способов выражения для передачи эмоций и управленческих команд, то есть
Читать PDF
503.88 кб

Измерение мимики педагога с применением информационных технологий

Уткина О. Н.
Одним из важнейших инструментов педагогического воздействия является мимика учителя.
Читать PDF
432.88 кб

Воздействие мимики педагога на учащихся в процессе учебно-воспитательной работы

Фоменко Наталья Васильевна
В работе рассматривается вопрос воздействия мимики педагога на учащихся в процессе учебно-воспитательной работы.
Читать PDF
357.02 кб

Мутации и мимикрия экономических институтов

Балацкий Е. В.

Похожие термины:

  • МИМИКО-ЖЕСТОВАЯ РЕЧЬ

    (гр. mimikos – подражательный, мимика и жест) — основное средство межличностного общения глухих, формы общения глухих, не владеющих устной словесной речью. В современной литературе понятие М.-ж. р. ино