Методы проблемного обучения

Найдено 1 определение
Методы проблемного обучения
проблемное изложение, частично-поисковая деятельность и самостоятельная исследовательская деятельность. Проблемное изложение учебного материала предполагает, что преподаватель сам ставит проблемные вопросы, выстраивает проблемные задачи и сам их решает, обучающиеся лишь мысленно включаются в процесс поиска решения. Частично-поисковый метод проблемного обучения – постепенное приобщение обучающихся к самостоятельному решению проблем. В ходе проблемных семинаров, практических занятий, эвристических бесед обучающиеся под руководством преподавателя решают поставленные проблемы. Преподаватель продумывает систему проблемных вопросов, ответы на которые опираются на имеющуюся базу знаний, но при этом не содержатся в прежних знаниях. Частично-поисковый метод обеспечивает формирование у обучающихся продуктивной деятельности по развитию и совершенствованию у них умений и навыков. Исследовательский метод проблемного обучения – обучающиеся самостоятельно формулируют проблему и решают ее (например, в курсовой или дипломной либо в научно-исследовательской работе) с последующим контролем преподавателя.

Источник: Военная педагогика

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
209.37 кб

Методы и психологические аспекты проблемного обучения

Садовникова Кристина Константиновна
Читать PDF
142.49 кб

Применение проблемного метода обучения в учебном процессе

Манышев В. В.
Читать PDF
304.23 кб

КЕЙС-МЕТОД КАК СПОСОБ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 6-М КЛАССЕ

Панина Елена Юрьевна, Рубцова Алена Дмитриевна
Одной из современных образовательных технологий является проблемное обучение, ключевым понятием которого принято считать проблемную ситуацию. Кейс-метод один из способов создания и предъявления проблемной ситуации.
Читать PDF
124.10 кб

Проблемные методы обучения и методы проблемного обучения иностранным языкам

Осипова Н. Н.
В статье рассматриваются вопросы, связанные с методами проблемного обучения иностранным языкам, которые не только оптимизируют процесс обучения аудированию, но и способствуют реализации творческих межличностных отношений.
Читать PDF
269.13 кб

Роль проблемно-поисковых методов при организации проблемного обучения студентов

Томина Т.С.
В условиях современного профессионального обучения в вузе проблемное обучение является одним из самых важных типов обучения, в основе которого находится самостоятельный поиск новых знаний для решения учебных проблемных ситуаций.
Читать PDF
251.93 кб

Специфика применения методов проблемного обучения в женских спортивных командах

Кадышева Н.В.
В статье рассматриваются особенности межличностных взаимоотношений в женской спортивной команде. Указаны пути сплочения женского коллектива и повышения эффективности спортивной деятельности.
Читать PDF
90.16 кб

Метод проблемного обучения в преподавании философии студентам вуза негуманитарного профиля

Васильева Елена Николаевна
В статье обосновывается необходимость проблемного подхода в преподавании философии студентам негуманитарных специальностей. В данном подходе выделяются психологический и дидактический аспекты.
Читать PDF
1.10 мб

АКТИВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЕТОДОМ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Бабичева Ирина Вячеславовна
Активные методы обучения способствуют повышению качества образования, формированию мотивации к самообразованию, поисковой деятельности студентов и индивидуализации процесса обучения.
Читать PDF
72.74 кб

Методы проблемного обучения в практике организации самостоятельной работы студентов-журналистов

Исакова Татьяна Борисовна
В статье рассматриваются методы активизации самостоятельной работы студентовжурналистов, в частности методы проблемного обучения.
Читать PDF
443.40 кб

Особенности методологии постиндустриального общества на примере проблемного обучения грамматике

Майкова В.П., Maрина Ј.
В работе рассматриваются методологические проблемы постиндустриального общества в процессе формирования экологического мировоззрения. Раскрываются принципы методологии как учения об организации учебной деятельности.
Читать PDF
381.20 кб

Использование методов проблемного обучения при подготовке бакалавров профессионального обучения

Коротков Сергей Геннадьевич, Крылов Дмитрий Александрович
Статья посвящена рассмотрению проблемы подготовки педагогических кадров одной из наиболее актуальных проблем в условиях динамично меняющейся школы.
Читать PDF
91.93 кб

Использование метода проблемного обучения в преподавании теоретических лингвистических дисциплин

Родин Алексей Борисович, Людмирская Ирина Дмитриевна, Казакова Ирина Владимировна
В статье обосновывается необходимость использования метода проблемного обучения в преподавании теоретических лингвистических дисциплин.
Читать PDF
331.05 кб

Использование метода проблемного обучения в учебно-воспитательном процессе вуза МВД России как средс

Купавцев Тимофей Сергеевич, Мальченков Евгений Викторович
В работе раскрывается сущность и содержание использования метода проблемного обучения в вузах МВД России, обосновываются особенности применения метода проблемного обучения как средства активизации самосовершенствования обучающихся
Читать PDF
232.41 кб

Использование проблемного метода обучения в развитии креативности студентов при изучении химии в пед

Макаров Алексей Сергеевич, Панфилова Лкушила Владимировна
В статье рассматривается использование проблемного метода обучения в развитии креативности студентов при изучении химии в педагогическом вузе.
Читать PDF
250.36 кб

Применение метода проблемного обучения для формирования навыков самозащиты у курсантов образовательн

Кузнецов Анатолий Федорович
В статье рассматриваются перспективы применения метода проблемного обучения для формирования навыков самозащиты у курсантов образовательных учреждений МВД России, представляются результаты экспериментальной проверки его эффективно

Похожие термины:

  • Методика проблемного обучения

    такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой педагог не дает обучающимся готовых знаний и умений, а ставит перед ними проблему, и вся учебная деятельность строится как поиск реш
  • СИСТЕМА МЕТОДОВ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

    монологический, показательный, диалогический, эвристический, исследовательский, алгоритмический, программированный (А. М. Матюшкин).