Методы обучения военнослужащих

Найдено 1 определение
Методы обучения военнослужащих
упорядоченная система последовательных, взаимосвязанных действий педагогов и обучаемых (обучающихся), включающая совокупность однородных приемов, средств, способов предъявления изучаемого материала, обеспечивающих его усвоение и преобразование в знания, умения и навыки, а также формирование высоких морально-психологических и боевых качеств; способы взаимосвязанной деятельности обучающего и обучаемых (обучающихся), при помощи которых достигаются цели обучения, происходит овладение военнослужащими знаниями, навыками, умениями, формирование у них качеств, необходимых для успешного решения задач в боевой обстановке и в условиях мирного времени. В процессе обучения военнослужащих активно используются в различном сочетании следующие методы обучения: -устное изложение учебного материала (лекция, рассказ, объяснение, инструктирование); -обсуждение изучаемого материала (семинар, беседа, групповое занятие); - показ (демонстрация); - упражнение, тренировка; - практическая работа; - самостоятельная работа. Каждый из методов может включать различные приемы обучения. Одни и те же приемы входят в различные методы. Примерами приемов обучения могут служить запись лекции или беседы, помощь и страховка при выполнении упражнения и др. Однако метод – это не сумма отдельных приемов, а их взаимообусловленная система. Выбор методов обучения, их соотношение в ходе занятий обусловлены: - формами обучения, т. е. организацией учебного процесса; - группировкой обучаемых; - составом групп обучаемых по уровню их подготовки; - количеством времени, отводимым на занятие; - наличием и состоянием учебного оборудования; - местом занятия; - уровнем методического мастерства офицера (руководителя занятия).

Источник: Военная педагогика

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
981.92 кб

Средства и методы электронного обучения в системе непрерывного образования военнослужащих в области

Потребность ВС РФ в квалифицированных специалистах, владеющих ИКТ, способных к постоянному совершенствованию профессиональных качеств, превращается в ведущий фактор образовательной политики в военной отрасли.
Читать PDF
3.88 мб

Фонетическая игра как разновидность интерактивных методов обучения иностранных военнослужащих русско

Кульбашная Елена Валерьевна, Чухлебова Ирина Александровна
Овладение русским произношением является для иностранных обучающихся длительным и трудным учебным процессом. На начальном этапе иностранные обучающиеся уже понимают, что невозможно быстро овладеть русской фонетикой.
Читать PDF
595.65 кб

ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-МЕТОДА В ВОЕННОМ ВУЗЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ АВИАЦИОННОМУ АНГЛИЙСКО

Кузякина Н.А., Сташкевич И.Р.
Введение. Статья посвящается проблеме совершенствования качества образования в военном вузе.
Читать PDF
1.12 мб

АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОБРАЗОВАНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В ВЫСШИХ ВОЕННЫХ УЧЕБН

Алешина Олеся Сергеевна
В данной статье представлен анализ современных методов обучения, их влияние на образование военнослужащих в высших военных учебных заведениях; освещаются проблемные вопросы современных методов военного образования с применением ин
Читать PDF
529.00 кб

Методика развития психологических характеристик военнослужащих на этапе обучения в учебном центре вн

Ахмедханов Мурадхан Алдерханович
В статье рассмотрена методика развития психологических характеристик военнослужащих на этапе обучения в учебном центре внутренних войск МВД России.