Методы медиаобразования

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Методы медиаобразования
способы работы педагога и ученика, при помощи которых достигаются цели медиаобразования. Типичные методы: словесные (рассказ, лекция, беседа, взаимообогащающий диалог, обсуждение, анализ, дискуссия и т.д.); наглядные (просмотр аудиовизуального материала), репродуктивные, исследовательские, эвристические, проблемные, игровые (моделирование художественно-творческой деятельности создателей медиатекста, импровизация и т.д.).

Источник: Словарь по технологиям обучения

Методы медиаобразования
methods of media education) – способы работы педагога и ученика, при помощи которого достигаются цели медиаобразования. Типичные методы: словесные (рассказ, лекция, беседа, взаимообогащающий диалог, обсуждение, анализ, дискуссия и т.д.); наглядные (просмотр аудиовизуального материала), репродуктивные, исследовательские, эвристические, проблемные, игровые (моделирование художественно-творческой деятельности создателей медиатекста, импровизация и т.д.); Данные методы основаны на следующих дидактических принципах: социокультурное развитие творческой личности в процессе обучения, научность, систематичность и доступность обучения, связь теории с практикой, наглядность, активность аудитории, переход от обучения к самообразованию, связь обучения с окружающей действительностью, положительный эмоциональный фон, учет индивидуальных особенностей учащихся.

Источник: Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
424.90 кб

Медиаобразование: методические подходы

Жилинская Татьяна Степановна
Читать PDF
265.89 кб

Практика медиаобразования: формы, методы и приёмы занятий в школе и вузе

Челышева Ирина Викториновна
Статья посвящена описанию методики медиаобразовательных занятий с учащимися и студентами.
Читать PDF
269.10 кб

Методологическая основа отечественного медиаобразования периода перестройки

Ковалева М. Е.
В статье приводится анализ деятельности отечественных медиапедагогов периода советской перестройки.
Читать PDF
201.70 кб

Диалогическая концепция культуры как методологическая основа медиаобразования

Мурюкина Е. В.
Диалоговая концепция культуры М.М.Бахтина В.С. Библера представляется нам весомой методологической основой медиаобразования. Для В.С.Библера культура была «двуликим Янусом».
Читать PDF
171.23 кб

Теория «Диалога культур» как философско-методологическая основа медиаобразования

Челышева И. В.
Базовой философско-методологической основой медиаобразования, по нашему мнению, является теория «диалога культур» М.М.Бахтина В.С.Библера.
Читать PDF
388.12 кб

ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В МЕДИАОБРАЗОВАНИИ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ЖУРНАЛИСТИКА»

Черепанова Лариса Львовна
В статье представлен опыт применения психолингвистических методов в учебной деятельности студентов направления «Журналистика» с целью формирования у них профессиональных компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия с ц
Читать PDF
842.83 кб

Метод проектной работы как фактор успешного медиаобразования в школах полного дня ФРГ

Дубовер Денис Анатольевич
Статья посвящена актуальной проблеме реализации проектных технологий в области медиаобразования.
Читать PDF
105.08 кб

Организаторам массового медиаобразования менеджеров в вузах: методические рекомендации

Фатеев Владимир Николаевич
Излагаются методические рекомендации организаторам массового медиаобразования в вузах, разработанные автором в ходе многолетнего мониторинга медиаобразовательной деятельности челябинских высших учебных заведений, обучающих будущих
Читать PDF
167.33 кб

Социокультурные и теоретико-методологические основы современного медиаобразования в Великобритании

Михалева Г. В.
В статье представлен анализ социокультурной и теоретико-методологической базы современного британского медиаобразования, направленной на подготовку детей и молодежи к жизни в глобальном информационном обществе.
Читать PDF
523.15 кб

Методика анализа медиатекстов в условиях научно-образовательного центра «Медиаобразование и медиаком

Челышева И. В.
В статье предлагается методика анализа медиатекстов в условиях научно-образовательного центра «Медиаобразование и медиакомпетентность»
Читать PDF
5.05 мб

Медиаобразование студентов в работах педагога-новатора С. Н. Пензина: теоретический и методический а

Березуцкая Дарья Олеговна
Статья посвящена изучению медиаобразовательного опыта российского педагога Сталя Никаноровича Пензина. Медиаобразовательная деятельность кинопедагога находила отражение в организации спецкурсов для студентов, занятий киноклуба.
Читать PDF
185.34 кб

Роль активных методов обучения в реализации проектов профессионального медиаобразования (на примере

Мершиева Алена Дмитриевна, Евдокимова Елена Вениаминовна
В статье рассматриваются активные методы обучения в деятельности студентов-журналистов, позволяющие в полной мере реализовать компетентностный подход в их подготовке.

Похожие термины:

  • Методика медиаобразования

    methodology of media education) – процесс обучения основам медиакультуры в плане содержания данного образования и деятельности педагога и ученика, с учетом, вариативности, импровизации, диалогической формы пр