МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ

Найдено 13 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
учение о структуре, логической организации методов и средств педагогической деятельности, принципах построений, формах и способах научного познания в педагогике.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
совокупность исходных философских и педагогических идей, которые лежат в основе исследования педагогической действительности и влияют на теоретическую интерпретацию полученных результатов.

Источник: Cловарь-справочник основных терминов и понятий, используемых при подготовке диссертационного исследования

Методология педагогики
это концептуальное изложение цели, содержания, методов исследования, которые обеспечивают получение максимально объективной, точной, систематизированной информации о педагогических процессах и явлениях.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
система знаний об исходных положениях, об основании и структуре педагогической теории, о принципах подхода и способах добывания знаний,отражающих педагогическую деятельность, а также система деятельности по получению таких знаний.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
система знаний об отправных положениях педагогической теории, о принципах подхода к рассмотрению педагогических явлений и методах их исследования, а также путях внедрения добытых знаний в практику воспитания, обучения и образования.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

Методология педагогики
общее учение о педагогической и исследовательской деятельности, об исходных основаниях, способах развития и реализации результатов педагогического поиска, наиболее общая система теоретических положений, принципов исследования, построения научного знания и практики.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
исходящая из всеобщей методологии науки и изучения тенденций общественного развития система знаний об отправных положениях пед. теории, о принципах подхода к рассмотрению пед. явлений и методах их исследования, а также путях внедрения добытых знаний в практику воспитания, обучения и образования.

Источник: Педагогический словарь

МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
система знаний об исходных положениях, об основании и структуре педагогической теории, о принципах подхода и способах добывания знаний, отражающих … педагогическую действительность…, а также система деятельности по получению таких знаний и обоснованию программ, логики и методов, оценке качества специально-научных педагогических исследований» (М.А. Данилов).

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
1) учение о педагогическом знании и о процессе педагогического познания; 2) учение об исходных положениях, структуре, функциях и методах научно–педагогического исследования. Представляет собой систему знаний об основах и структуре педагогической теории, о подходах к исследованию педагогических явлений и процессов, о способах получения знаний, объективно отражающих постоянно, быстро меняющуюся действительность в условиях развивающегося общества [19, c. 9].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
система знаний о методах педагогических исследований. (Кичева И.В. Обогащение педагогической терминологии в 90-е годы XX века. - Пятигорск, 2004. ) — учение о принципах, методах, формах и процессах познания и преобразования педагогической действительности. (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. ) — это учение о педагогическом знании и о процессе его обретения, т.е. учение о познании. (Перченок Р.Л. Основы педагогики. - М., 2003. )

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Методология педагогики
(1) – система знаний об исходных положениях, об основании и структуре педагогической теории, о принципах подхода и способах добывания знаний, отражающих педагогическую действительность, а также система деятельности по получению таких знаний и обоснованию программ, логики и методов, оценке качества специально-научных исследований; (2) – совокупность теоретических положений о педагогическом познании и преобразовании действительности; в структуре методологического знания выделяет четыре уровня: философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Методология педагогики
учение о педагогическом знании, о процессе его добывания, способах объяснения (создания концепции) и практического применения для преобразования или совершенствования системы обучения и воспитания. В методологии выделяют две взаимосвязанные стороны: теоретическую и нормативную. Теоретическая сторона педагогической методологии характеризуется как определенный подход к явлениям действительности, установление основных закономерностей как исходных посылок научного поиска. Нормативная сторона понимается как учение о принципах применения мировоззрения к процессу подхода к различным объектам действий общих и частных методов и приемов научного исследования.

Источник: Исследовательская деятельность

Методология педагогики
отрасль педагогического знания, содержащая в себе знания о методе и сами методы педагогического исследования, технологию исследования, а также наиболее общие теоретические положения (парадигмы, концепции, идеи, законы, принципы) о педагогической и научно-педагогической деятельности. Методология педагогики сегодня это сильно разветвленное знание, включающее в себя, помимо указанных знаний, еще и знания о понятийно-терминологическом аппарате педагогики, о ее связях с другими науками и др. В настоящее время она находится на стадии активного развития: идет процесс отхода от материализма в его наиболее крайней форме марксизма-ленинизма и сближения с методологией православной педагогики.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
6.89 мб

О МЕТОДОЛОГИИ ПЕДАГОГИКИ БАЛЕТА

Грибанова М.А., Васильев И.В.
В статье поднимается проблема применения научной методологии в педагогике вообще и педагогике балета в частности.
Читать PDF
263.24 кб

О методологии педагогики высшей школы

Гейжан Наталия Фёдоровна, Никитина Светлана Сергеевна
В статье рассматриваются разноаспектные вопросы методологии, определяющей фундаментальные основы развития образования и научно-исследовательской практики в высшей школе.
Читать PDF
1.00 мб

История педагогики: вопросы методологии

Корнетов Григорий Борисович
История педагогики имеет перед собой всю необозримую панораму человеческой истории, выявляя и рассматривая в ней все то, что, так или иначе, связано с тем, как люди осваивают культуру, как овладевают способами и моделями поведения
Читать PDF
484.03 кб

Понятийный аспект методологии педагогики

Беляева М. А.
Настоящая статья представляет собой обзор материалов сборника научных трудов “Методология педагогики: понятийный аспект”, составленного академиком РАО Ткаченко Е.В. и профессором Галагузовой М.А.
Читать PDF
242.09 кб

Методологические основы педагогики казачества

Лукаш С.Н.
В статье анализируются методологические основы педагогики казачества -современной социокультурной концепции воспитания, изложенной в монографии «Казачество Юга России: от традиций к инновациям».
Читать PDF
1.40 мб

Педагогика культуры: методологический дискурс

Быкасова Лариса Владимировна
В статье решается задача выявления важнейших методологических предпосылок изучения концепта «педагогика культуры».
Читать PDF
305.43 кб

Инженерная педагогика: методологические вопросы

In the framework of Tatarstan Gas and Petrochemical Forum (Kazan', September 7-8) a round table discussion "Engineering Pedagogy: Methodological Issues" was held.
Читать PDF
406.82 кб

Методологические проблемы современной педагогики

Писаренко Вероника Игоревна
Статья посвящена проблемам методологии современного образовательного пространства. Рассматриваются различные определения понятия «методология», его динамика в историко-логическом плане.
Читать PDF
395.43 кб

Зарождение идей системной методологии в педагогике

Ананьин Григорий Евгеньевич
В процессе работы проанализированы взгляды специалистов XIX первой половины ХХ века на обучение и воспитание, внесшие вклад в становление идеи системности в педагогике.
Читать PDF
187.78 кб

О методологии и методике воспитательной педагогики

Соколов Р. В.
О содержании деятельности воспитанников в наших экспериментальных досуговых центрах социализации, о специфике содержания деятельности воспитателей. Специфика позиции относительно субъектов социально-педагогической работы
Читать PDF
78.13 кб

Основные тенденции развития методологии педагогики

Н. И. Гребенюк
Читать PDF
310.41 кб

Нужна ли педагогике пост-неклассическая методология?

Бенин Владислав Львович
Цель публикации продолжение дискуссии, начатой статьей Ю. В.
Читать PDF
125.52 кб

Педагогика искусства и методология культурного наследия

Кошаев Владимир Борисович
Рассматриваются причинные обстоятельства, определяющие методологическую интегративную функцию педагогики, в новых общественных условиях.
Читать PDF
597.55 кб

Генезис методологии системно-синергетической педагогики

Корчагин В. Н.
Читать PDF
292.12 кб

Парадигмальный подход к системной методологии педагогики

Легостаев Иван Иванович
В настоящей статье рассматривается один из современных методологических подходов к педагогике — парадигмальный.

Похожие термины:

  • ЗАДАЧИ МЕТОДОЛОГИИ ПЕДАГОГИКИ

    определение предмета педагогики и места ее среди других наук; — определение проблематики педагогических исследований; — определение принципов и способов добывания знаний о педагогической дейс
  • Методология социальной педагогики

    учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования социально-педагогических явлений с учетом социальных проблем и потребностей среды жизнедеятельности, перспективы сред
  • Методологические основы педагогики

    теоретические, научно-теоретические основы педагогики, социальной педагогики (те учения, теории, концептуальные подходы, на основе которых развивается педагогика, социальная педагогика) и теорет