МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ
МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ
отрасль педагогической науки, учение о методах воспитания.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
Методика воспитания
алгоритм конструирования и организации воспитательного процесса.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ
отрасль педагогической науки, учение о методах воспитания; может быть общей, если имеются в виду общие методы, присущие всем направлениям воспитания (умственному, физическому и пр.), или частной, если речь идет о методах, применяемых в каком-либо определенном аспекте воспитания.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ
Может пониматься как алгоритм конструирования и организации воспитательного процесса, а также алгоритмическое предписание для осуществления результативной воспитательной деятельности. Это обобщенно-родовое понятие, обозначающее определенный класс педагогических явлений и содержательно характеризующее каждое из них. Методика воспитания представляет собой целостный образ логически организованного процесса осуществления результативной воспитательной деятельности в соответствующих условиях (педагогических, социальных, психологических и т.д.) системы социального воспитания (См. «Методика»). В другом значении— это систематизированные знания об организации воспитательного процесса и целесообразных способах достижения воспитательных результатов. (Титова Е.В.Методика воспитания: методологические аспекты.— СПб, 1996.— С.4-9)
Методика воспитания
это теоретически обоснованный и внутренне непротиворечивый алгоритм действий педагога, направленный на достижение конкретных целей воспитания. Например, методика воспитания самостоятельности младших школьников или методика экологического воспитания.
Поскольку практика воспитания весьма многообразна, многообразны и методики воспитания. Они направлены на достижение различных педагогических целей, ориентированы на разные возрастные категории детей, основаны на разных принципах осуществления воспитательной деятельности.
Методика дает представление о целях воспитания, об основных задачах, которые предстоит решать педагогу на пути к этой цели, об основных этапах его взаимодействия с детьми, о формах, в которых это взаимодействие должно протекать и т.п.
В отличие от технологии методика не предполагает гарантированного достижения планируемых результатов. Она лишь описывает возможный вариант действий педагога, который поможет повысить их вероятность. См. также: Словарь-справочник по теории воспитательных систем. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
Поскольку практика воспитания весьма многообразна, многообразны и методики воспитания. Они направлены на достижение различных педагогических целей, ориентированы на разные возрастные категории детей, основаны на разных принципах осуществления воспитательной деятельности.
Методика дает представление о целях воспитания, об основных задачах, которые предстоит решать педагогу на пути к этой цели, об основных этапах его взаимодействия с детьми, о формах, в которых это взаимодействие должно протекать и т.п.
В отличие от технологии методика не предполагает гарантированного достижения планируемых результатов. Она лишь описывает возможный вариант действий педагога, который поможет повысить их вероятность. См. также: Словарь-справочник по теории воспитательных систем. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
Источник: Современная теория воспитания. Словарь-справочник 2016