МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ
Методический прием
это конкретное проявление определенного метода воспитания на практике.
Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.
Методический прием
часть метода, способствующая решению какой-либо частной воспитательной или организационной задачи.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ
элемент, деталь метода обучения, его составная часть или отдельный шаг в той учебной работе, которая происходит при применении данного метода. В процессе обучения как методы, так и методические приемы переплетаются, взаимодействуют.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ
элемент метода обучения, при помощи которого достигается решение частных педагогических задач, входящих в общую цель применения соответствующего метода обучения. В обучении методы и методические приемы используются в различных сочетаниях, они взаимно дополняют друг друга и меняются местами в своих функциях. Литература: [56].
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ
элемент, деталь метода профессионального обучения. В профессиональном обучении как методы, так и методические приемы тесно взаимосвязаны; сочетания методов и методических приемов разнообразны, они зависят от места метода в учебном процессе, характера изучаемого материала, педагогической природы метода. Один и тот же вид учебной работы зачастую выступает то как метод, то как методический прием.
Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ
элемент, деталь, составная часть метода обучения. В процессе обучения как методы, так и М.п. тесно взаимосвязаны. Сочетания методов и М.п. разнообразны и зависят от их места в учебном процессе, характера изучаемого материала. Один и тот же вид работы зачастую выступает то как метод, то как прием. Например, в процессе устного изложения демонстрация наглядных пособий является обычно М.п. наряду с такими, как подготовка учащихся к восприятию изучаемого материала, попутная постановка вопросов к учащимся. В тех же случаях, когда наглядное пособие – основной источник информации, демонстрация его является методом, а словесное сопровождение – М.п. Методы личного показа трудовых действий реализуются с помощью таких М.п., как подготовка учащихся к наблюдению, замедление темпа рабочих движений, изолированный показ отдельных элементов трудового действия, словесное описание и объяснение показываемого и т.д.
Большое значение в процессе обучения имеют М.п., способствующие повышению степени логичности как сообщения учебного материала преподавателем, мастером, так и познавательной деятельности учащихся при его усвоении: сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция, систематизация и обобщение и др. (см. Методы устного изложения; Демонстрация наглядных пособий; Показ трудовых действий; Эвристическая беседа; Упражнения).
Лит.: Бабанский Ю.К. Методы обучения учащихся в средних профессионально-технических учебных заведениях. – М., 1982; Батышев С.Я. Подготовка рабочих в средних профессионально-технических училищах. – М., 1988.
В.А. Скакун
Большое значение в процессе обучения имеют М.п., способствующие повышению степени логичности как сообщения учебного материала преподавателем, мастером, так и познавательной деятельности учащихся при его усвоении: сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция, систематизация и обобщение и др. (см. Методы устного изложения; Демонстрация наглядных пособий; Показ трудовых действий; Эвристическая беседа; Упражнения).
Лит.: Бабанский Ю.К. Методы обучения учащихся в средних профессионально-технических учебных заведениях. – М., 1982; Батышев С.Я. Подготовка рабочих в средних профессионально-технических училищах. – М., 1988.
В.А. Скакун
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.