Методическая памяткаМЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА в образовательных учреждениях Рос. Федерации

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Найдено 7 определений термина МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское]

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Терминологический словарь современного педагога

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки и профессионального мастерства в межкурсовой период. ( В.И. Зверева)

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Терминологический словарь современного педагога

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

это деятельность по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению и распространению ценного опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса. ( Н.В. Немова).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Терминологический словарь современного педагога

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений учителей система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение мастерства педагогов школы. ( М.М. Поташник)

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Терминологический словарь современного педагога

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

это особый вид педагогической и исследовательской деятельности как самих учителей так и руководителей школы, который не нужно путать или отождествлять ни с деятельностью по управлению школой, ни с инновационной деятельностью по разработке и введению новшеств с педагогической – по обучению и воспитанию школьников.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Терминологический словарь современного педагога

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

часть системы непрерывного образования преподавателей, воспитателей в образовательных учреждениях РФ. Цели методической работы: освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся; повышение уровня подготовленности педагога к организации и ведению учебно-воспитательной работы; обмен опытом между членами педагогического коллектива, выявление и пропаганда актуального педагогического опыта. Методическая работа ориентирована на достижение и поддержание высокого качества учебно-воспитательного процесса, содействует развитию навыков педагогического анализа, теоретических и экспериментальных исследований, органично соединяется с повседневной практикой педагога.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

в образоват. учреждениях Рос. Федерации, часть системы непрерывного образования преподавателей, воспитателей. Цели М. р.: освоение наиб. рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся; повышение уровня общедидактич. и метод. подготовленности педагога к организации и ведению уч.-воспитат. работы; обмен опытом между членами пед. коллектива, выявление и пропаганда актуального пед. опыта. М. р. ориентирована на достижение и поддержание высокого качества уч.-воспитат. процесса в школе. Она осуществляется в течение уч. года и органично соединяется с повседневной практикой педагогов. Содействует развитию навыков пед. анализа, теоретич. и эксперим. исследований.

Осн. направления, содержание и формы М. р. определяет пед. совет уч. заведения. Как правило, непосредств. руководителем М. р. является заместитель директора по уч.-воспитат. работе. Из опытных учителей, классных руководителей и др. педагогов в школе формируется метод. совет — координац. центр М. р. и рабочий орган пед. совета. В плане М. р. применительно к условиям конкретной школы получают отражение актуальные социально-пед. проблемы и программные требования. М. р. организуется с учетом возможности для учителей непосредственно ознакомиться с опытом коллег-педагогов на занятиях в институтах усовершенствования учителей, др. учреждениях повышения квалификации.

При планировании содержания М. р. особое внимание уделяется индивидуальным результатам деятельности педагогов, качеств, составу пед. коллектива, особенностям кадровой ситуации в образовал1, учреждении, а также сложившимся в нем традициям и формам М. р.

В городских и крупных сел. школах создаются метод. объединения (комиссии) по предметам и циклам предметов (естеств.-матем., обществоведческому и др.), по виду воспитат. работы (классных руководителей и др.). Такие объединения могут быть общешкольными или — в необходимых случаях — дифференцированными по ступеням обучения. Работа педагогов в объединениях направлена на обеспечение постоянного единства воспитат. работы в школе и на практич. решение проблем межпредметных связей, выработку единых пед. требований к изучению близких и смежных тем, к применению терминологии уч. предметов, к расчетам и оформлению задач и т. п.

В рамках объединений организуются семинары, конференции, пед. чтения, индивидуальные и групповые консультации, собеседования и т. п., а также наставничество. Одна из осн. форм М. р. — посещение открытых уроков и внеклассных занятий с последующим пед. анализом и коллективным обсуждением (работа педагога оценивается не только в частнометодическом, но и в обще дидактическом и идейно-воспитательном аспектах).

Одна из важных особенностей М. р. — ее творческий характер. Поддержанию духа творчества способствуют совместная разработка конкретной метод. проблемы, избранной пед. коллективом, организа-ционно-деятельностные и деловые игры с моделированием разл. психолого-пед. ситуаций, школы передового опыта. Формы М. р. в конкретных условиях имеют разную эффективность (в т. ч. и для каждого педагога), но в совокупности они дополняют друг друга, разнообразят проф. общение коллег.

В планировании и организации коллективных метод. мероприятий, проводящихся в течение рабочего дня учителей, важное значение имеет тщательный выбор времени и сроков, к-рые должны быть приемлемы для всех участников М. р. и не нарушать установленного внутр. распорядка. Необходим также учет времени, требующегося на индивидуальную подготовку к метод. занятиям. В школе создаются метод. кабинеты и уголки, в к-рых подбираются и систематизируются Тематич. разработки, поурочные планы лучших педагогов, устраиваются выставки. Руководители метод. объединений, учителя-методисты подбирают лит-ру по отд. темам, выступают с обзорами новинок этой лит-ры; организуют библиографич. картотеки и т. п.

При необходимости в школе созывается оперативное метод. совещание, на к-ром педагоги знакомятся с официальными метод. документами или обсуждают неотложные вопросы организации уроков и воспитат. работы.

Учителя малокомплектных школ работают, как правило, в межшкольных метод. объединениях, создаваемых органами образования на базе опорных школ.

Лит.: Горская Г. И., Чуpакова Р. Г., Организация уч.-воспитат. процесса в школе, M. M. M. Поташник.

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА — 0

Найдено научныех статей по теме МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА — 0

Найдено книг по теме МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА — 0

Найдено презентаций по теме МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА — 0

Найдено рефератов по теме МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА — 0