МЕТОД ПРОБ И ОШИБОК

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

МЕТОД ПРОБ И ОШИБОК
способ приобретения знаний, умений и навыков через многократное механическое повторение действий, в результате которых они формируются.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

МЕТОД ПРОБ И ОШИБОК
один из видов научения, при котором умения и навыки приобретаются в результате многократного повторения связанных с ними движений и устранения допускаемых ошибок [66, c. 186; 67, c. 208; 80, c. 284; 82, c. 411].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Метод проб и ошибок
это метод случайного подбора частных методов и приемов действий в расчете лишь на возможный успех. В обычной жизни его еще называют методом «тыка». Этот метод обеспечивает быструю педагогическую реакцию и быструю отдачу со стороны воспитанника. Его достоинство и в том, что он обеспечивает поиск нужного метода, делает процесс подбора гибким, мобильным. Во времени этот метод не требует особых затрат, но требует внимательного наблюдения за результатами воздействия метода

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Метод проб и ошибок
способ выработки новых форм поведения в проблемных ситуациях. М.п.и о., широко используемый бихевиоризмом для объяснения научения как вероятностного процесса, получил распространение в психологии после работ Э.Л. Торндайка, согласно которым слепые пробы, ошибки и случайный успех, закрепляющий удачные пробы, определяют путь приобретения индивидуального опыта у животных и человека. Тем самым была выделена согласованность поведения со средой на вероятностной основе, что позволило при интерпретации категории действия выйти за пределы жесткой альтернативы: либо механистической, либо телеологической его трактовки. Гештальтпсихология подвергла М.п.ио. критике, противопоставив ему решение проблемы путем инсайта. Непродуктивность и теоретическая слабость такого противопоставления была показана И.П. Павловым. Свое значение М.п.и о. сохранил лишь в узкой сфере искусственно создаваемых ситуаций; в частности, он вошел в состав конструктивных принципов кибернетических устройств.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

МЕТОД ПРОБ И ОШИБОК
способ решения задач в проблемных ситуациях. Также этот метод называют методом перебора вариантов. М. п. о., широко используемый бихевиоризмом для объяснения научения как вероятностного процесса, получил распространение в психологии после работ Э.Л. Торндайка, согласно которым слепые пробы, ошибки и случайный успех, закрепляющий удачные пробы, определяют путь приобретения индивидуального опыта у животных и человека. Тем самым была выделена согласованность поведения со средой на вероятностной основе, что позволило при интерпретации категории действия выйти за пределы жесткой альтернативы: либо механистической, либо телеологической его трактовки. Последующий анализ метода проб и ошибок показал, что он не является полностью хаотическим и нецелесообразным, а интегрирует в себе прошлый опыт и новые условия для решения задачи. Достоинства метода:
1. Этому методу не надо учиться.
2. Методическая простота решения.
3. Удовлетворительно решаются простые задачи.. Недостатки:
1. Плохо решаются задачи средней сложности и практически не решаются сложные задачи.
2. Нет приёмов решения.
3. Нет алгоритма мышления. Идет почти хаотичный перебор вариантов.
4. Неизвестно, когда будет решение и будет ли вообще.
5. Требуются большие затраты времени и волевых усилий при решении трудных задач. Путь проб и ошибок – подчас единственный вариант выработки многих сенсорных, сенсомоторных и двигательных навыков. Литература: [52].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.