МЕТАЯЗЫК

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

МЕТАЯЗЫК
язык, на котором описывается какой-либо другой язык, называемый в этом случае языком-объектом, первичным языком.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

МЕТАЯЗЫК
язык «второго порядка», средствами которого описываются и исследуются свойства какого-либо естественного языка [89, c. 41; 91, c. 364].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

МЕТАЯЗЫК
от греч. meta — после, за, между и рус. — язык) — лог., лингв, язык, на котором описывается какой-либо другой язык, называемый в этом случае языком-объектом, первичным языком.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Метаязык
[см. мета] – одно из основных понятий современной логики и лингвистики, используемое при исследовании языков различных логических исчислений, естественных языков и для характеристики отношений между рассматриваемыми языками и описываемыми с их помощью предметными областями.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

МЕТАЯЗЫК
(от греч. meta – вслед, за, после + язык). 1. Язык научного исследования, посвященного анализу другого языка. 2. Язык, заменяющий естественный национальный язык и принятый в какой-л. узкой отрасли науки или техники. К М. относится и язык лингвистики, при помощи которого описываются свойства естественного языка, выступающего как язык – объект. Русская грамматическая терминология, составляющая основу М. лингвистики, ведет начало от «Российской грамматики» М. В. Ломоносова (1755). Из 230 терминов «Российской грамматики» половина используется и в наше время. Во избежание непонимания учащимися грамматических правил и неумения применять их в речи не следует злоупотреблять М. при обучении иностранному языку.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
239.42 кб

Метаязык как средство формирования профессионально-педагогической компетентности студентов вуза

Хроменков П.А.
Рассматриваются причины низкого уровня профессиональнопедагогической компетентности студентов и обосновывается роль метаязыка в ее формировании.
Читать PDF
323.13 кб

Метаязык как педагогический феномен и его роль в языковом развитии личности в школе

Володина Елена Николаевна
Цель публикации рассмотреть психолого-педагогические механизмы языкового развития личности и формирования гуманитарной культуры школьников как части общей культуры при опосредующей роли языка как знаково-культурного феномена.
Читать PDF
1.36 мб

ВНУТРЕННИЙ МЕТАЯЗЫК, ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА И ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ НЕГРАМОТНОСТИ

Е. Ю. Мягкова
Читать PDF
315.99 кб

Профессиональный портрет выпускника педагогического вуза: метаязыковая культура и компетентность

Хроменков Петр Александрович
В работе особое внимание уделено необходимости совершенствования педагогического профессионализма студентов на основе внедрения в образовательный процесс межнаучной коммуникации посредством реализации множественных многосторонних
Читать PDF
154.77 кб

Словообразовательный анализ как отражение метаязыкового потенциала школьников с дизорфографией

Шарипова Наталья Юрьевна, Орлова Ольга Святославна
Исследуются особенности словообразовательного анализа как проявления метаязыкового потенциала школьников с дизорфографией, рассматриваются результаты эксперимента.
Читать PDF
154.77 кб

Словообразовательный анализ как отражение метаязыкового потенциала школьников с дизорфографией

Шарипова Наталья Юрьевна, Орлова Ольга Святославна
Исследуются особенности словообразовательного анализа как проявления метаязыкового потенциала школьников с дизорфографией, анализируются результаты экспериментального изучения.
Читать PDF
240.62 кб

Феномен метаязыковой способности: перспективные тенденции исследования

Бабина Галина Васильевна, Шарипова Наталья Юрьевна
В статье авторы представляют к рассмотрению концептуальные вопросы, касающиеся метаязыковой способности школьников, и показывают, что анализ данного феномена с мультидисциплинарных позиций расширяет границы его применения, что в с
Читать PDF
482.65 кб

Моделирование интегративных процессов в метаязыковом образовательном пространстве школы: концептуаль

Володина Елена Николаевна
Необходимым условием развития личности как приоритетной цели современного образования является моделирование интегративных процессов в метаязыковом образовательном пространстве школы.
Читать PDF
992.89 кб

Мультилингвальный словарь как дидактическое средство формирования метаязыковых стратегий

Малых Л. М.
В предлагаемом исследовании рассматриваются особенности мультилингвальных словарей, созданных преподавателями и обучающимися на занятиях по родным и иностранным языкам.