МЕДИАНАМедиаобразовательный центр

Медиаобразование

Найдено 6 определений термина Медиаобразование

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Медиаобразование

процесс образования и развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений интерпретации, анализа и оценки медиатекста, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь по технологиям обучения, проект www.ndce.edu.ru

Медиаобразование

media education) – направление в педагогике, выступающее за изучение «закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т.д.). Основные задачи медиаобразования: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств» (Российская педагогическая энциклопедия, 1993).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности

Медиаобразование

media education) – изучение медиа, которое отличается от обучения с помощью медиа. Медиаобразование связано одновременно с познанием того, как создаются и распространяются медиатексты, так и с развитием аналитических способностей для интерпретации и оценки их содержания (тогда как изучение медиа (media studies) обычно связывается с практической работой по созданию медиатекстов). Как медиаобразование (media education), так и изучение медиа (media studies) направлены на достижение целей медиаграмотности (media literacy) (International Encyclopedia of the Social & Behavioral Sciences. Vol. 14, 2001).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности

Медиаобразование

media education) - процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники. Обретенная в результате этого процесса медиаграмотность помогает человеку активно использовать возможности информационного поля телевидения, радио, видео, кинематографа, прессы, Интернета. Содержание медиаобразования: основы искусствоведения в медиасфере (виды и жанры медиа, функции медиа в социуме, язык медиа, история медиакультуры и т.д.), сведения об основных областях применения теоретических знаний (профессиональные средства массовой информации, любительская медиасфера, каналы распространения медиа, киноклубные движения в медиасфере, учреждения досуга, образовательные учреждения и т.д.), практические творческие задания на медиаматериале» (А.В. Федоров, 2001).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности

Медиаобразование

media education) связано со всеми видами медиа (печатными и графическими, звуковыми, экранными и т.д.) и различными технологиями; оно дает возможность людям понять, как массовая коммуникация используется в их социумах, овладеть способностями использования медиа в коммуникации с другими людьми; обеспечивает человеку знание того, как: 1) анализировать, критически осмысливать и создавать медиатексты; 2) определять источники медиатекстов, их политические, социальные, коммерческие и/или культурные интересы, их контекст; 3) интерпретировать медиатексты и ценности, распространяемые медиа; 4) отбирать соответствующие медиа для создания и распространения своих собственных медиатекстов и обретения заинтересованной в них аудитории; 5) получить возможность свободного доступа к медиа, как для восприятия, так и для продукции. Медиаобразование является частью основных прав каждого гражданина любой страны мира на свободу самовыражения и права на информацию и является инструментом поддержки демократии. … Медиаобразование рекомендуется к внедрению в национальные учебные планы всех государств, в систему дополнительного, неформального и образования в течение всей жизни (UNESCO, 1999).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ

англ. Media education, от лат. media - средства) — направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками массовой коммуникации. Осн. задачи М.: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств. М. ведет историю с педагогического движения за приобщение школьников к лучшему пониманию киноискусства, распространенного в 40-50-е гг. во многих странах. Концепция М. начала формироваться в конце 60-х гг., когда возникли две относительно независимые линии - т.н. критическая грамотность и визуальная грамотность. Первая из них выдвинула осн. целью "формирование критического мышления" человека по отношению к средствам массовой коммуникации и получила большее распространение в Европе (Вели- кобритания, Франция и др.). Вторая линия рассматривала в качестве главной задачи развитие невербальных навыков коммуникации (восприятия, понимания, использования и создания визуальной и аудиовизуальной информации) и преобладала в Канаде и США. В ряде работ М. отождествляется только с критической линией. Идеология М. складывалась под влиянием работ Р. Барта, М. Мак-Люэна, А. Моля, С. Френе и др. Идея международного движения М. возникла в секторе информации ЮНЕСКО. В 1973 Международный совет по кино и телевидению предложил ввести в высшей и средней школе учебный курс по теории средств массовой коммуникации. Совет впервые определил М. как обучение теории и практическим умениям для овладения современными средствами массовой коммуникации, рассматриваемыми как часть специфической и автономной области знаний в педагогической теории и практике. Такое обучение следует отличать от использования средств массовой коммуникации как вспомогательных элементов в преподавании различных дисциплин. М. осуществляется в разнообразных формах, которые можно разделить на школьные и внешкольные. Например, во Франции широко используются обе формы, включая широкомасштабный межведомственный эксперимент "Активные юные зрители", представляющий собой уникальный вариант взаимодействия системы образования с телевидением. Ряд французских спе- циалистов считает, что именно школа должна взять на себя ответственность за организацию М., т.к. только она сможет гарантировать полный охват учащихся М. В 90-е гг. сложились два осн. подхода к организации М. - интегрированный (изучение массовой коммуникации в курсе традиционных предметов) и специальный (введение нового предмета). В мировой практике интегрированный подход реализуется прежде всего в программах родного языка, литературы, обществознания и др. С 80-х гг. в Австралии, Великобритании, Канаде, Франции и других странах введен учебный предмет с разными названиями и структурой, но примерно одинаковым содержанием (понятие о коммуникации, понятие о знаковых системах и способах представления информации; массовая коммуникация и ее закономерности; средства массовой коммуникации и их особенности и др.). В середине 80-х гг. была высказана идея о необходимости сочетания "медиаграмотности" с компьютерной грамотностью (см.Компьютеризация обучения), т.к. компьютер можно рассматривать как коммуникационное сред- ство. С этого времени начался процесс объединения медиаобразовательных и компьютерных дисциплин. В ряде стран ведутся эксперименты по обучению "медиаграмотности" в начальной школе и даже дошкольных учреждениях. В отечественных публикациях термин "М." до 1987 не употреблялся. Хотя еще в 20-е гг. прослеживаются две осн. линии, заложившие основы М.: кинообразование (И.В. Вайсфельд, Ю.Н. Усов и др.) и детское и юношеское журналистское творчество. С середины 60-х гг. специалистами ведутся эксперименты по введению в учебный курс учебного предмета "Основы киноискусства", а с середины 80-х гг. - "Основы аудиовизуальной культуры". Наиболее массовыми формами М. стали радио-, теле- и видеостудии при учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования детей; лектории при кинотеатрах, клубы любителей кино, видео, юных журналистов и др. К началу 90-х гг. идеи М. реализуют- ся более чем в 40 странах. Значительную роль в развитии М. сыграли международные организации: ЮНЕСКО, Международная ассоциация визуальной грамотности (США), Центр связи между образованием и массовой коммуникацией и Совет культурной кооперации при Европейском совете (Франция) и др. В Рос. Федерации проблемами М. занимается Ассоциация деятелей кинообразования (1988), а также секция массовой коммуникации (1974) Педагогического общества России. — процесс образования при помощи и на основе средств массовой коммуникации (медиа) и развития творческих, коммуникативных способностей личности, критического мышления, умений интерпретации, анализа, оценки и самостоятельного создания медиатекста. (Кичева И.В. Обогащение педагогической терминологии в 90-е годы XX века. - Пятигорск, 2004. ) — процесс образования, развития, формирования личности на материале и через средства массовой коммуникации. (Менеджмент в управлении школой: краткий словарь терминов и понятий. - Уфа, 2004. ) — обучение теории и практическим умениям для овладения современными средствами массовой коммуникации, рассматриваемыми как часть специфической, автономной области знаний в педагогической теории и практике; его следует отличать от использования медиа как вспомогательных средств в преподавании других областей знаний, таких, как, например, математика, физика или география. (Новикова А.А. Медиаобразование в России и Европе в контексте глобализации. - Таганрог, 2004. ) См. также Информатизация образования,Компьютеризация обучения, Мультимедиа

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

Найдено схем по теме Медиаобразование — 0

Найдено научныех статей по теме Медиаобразование — 0

Найдено книг по теме Медиаобразование — 0

Найдено презентаций по теме Медиаобразование — 0

Найдено рефератов по теме Медиаобразование — 0