Мечта

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

МЕЧТА
вид воображения, заключающийся в создании образов желаемого будущего.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

"МЕЧТА"
игра с загадыванием желания. Ср.: «Зубы, зубы…»
О Шадринске в нач. 1990-х гг.: «Мечта. Два игрока садятся друг против друга и берутся за руки крестнакрест. И говорят следующий стишок, при этом двигая переменно руками: “Зубы, зубы, зубы, / Зубы надо подлечить. / А я боюсь. / А ты не бойся! / А я умру. / Не беспокойся! / В траве сидела саранча / И говорила ча-чача!” Когда говорятся последние две строчки, участники игры закрывают рот руками и шепчут свою мечту, желание. Дальше, после этого они отворачиваются и начинают двигать руками крест-накрест, снова поворачиваются друг к другу и смотрят на свои руки, если положение рук обеих участников совпадает, то их мечта обязательно должна сбыться» (594).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

Мечта
др.рус. – видение, призрак) – мысленное представление желаемого будущего, создание образов воображения о предмете желания, хотения, стремления. Мечта – это видение тог, чего нет и может не быть. Образ мечты может быть расплывчатым, неясным, но приятным и желаемым. Такая мечта называется грезами. Мечта может уводить от жизни и ее проблем и быть несбыточной. Излишнее предание мечтам порождает такое качество как мечтательность. В старину народ мечту воспринимал как видение, призрак и даже умопомрачение. Однако, бывают вполне продуктивные мечты, вполне реализуемые. Такие мечты имеют стимулирующий характер, они способствуют развитию активности, поддерживают оптимизм, веру в успех. Это мечты – мотивы деятельности. К мечтам расположен юношеский возраст.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
333.90 кб

Нереализованная мечта Джона Дьюи

Рогачева Е. Ю.
Статья посвящена выдающемуся мыслителю ХХ в. Джону Дьюи (1859–952), автору около 1000 работ по самым разным отраслям научного знания, «учителю учителей».
Читать PDF
179.37 кб

Научная магистратура: мечта или реальность?

Гусева Ирина Алексеевна
Как переход российского высшего образования на уровневую систему отразится на подготовке кадров высшей квалификации кандидатов и докторов наук? Как подготовить выпускников магистратуры к поступлению в аспирантуру?
Читать PDF
293.22 кб

Риторическая грамотность учителя: мечта и реальность

С. И. Тихонов, Е. Б. Тихонова
У действующего или будущего учителя должен быть изначально выработан вкус к истинно риторическому речевому поведению.