МАТРОСОВ Виктор Леонидович

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

МАТРОСОВ Виктор Леонидович
р. 1950) — д-р физико- математических наук (1986), профессор (1988), действительный член РАО (1992; ч.-к с 1990; Отделение высшего образования), с 1987 ректор МПГУ.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

МАТРОСОВ Виктор Леонидович
р. 7.10.1950, Москва), педагог, организатор пед. образования, акад. РАО (1992; ч.-к. АПН СССР с 1990), д-р физ.-мат. наук (1985), проф. (1987). В 1972 окончил матем. ф-т МГПИ им. В. И. Ленина. С 1975 на преподавательской работе в МГПИ (с 1987 ректор); под руководством М. вуз реорганизован в пед. ун-т. Осн. науч. интересы в области информатики, теории алгоритмич. обучающих систем распознавания. Разработал осн. принципы применения теории корректных процедур в психолого-пед. исследованиях. Создал теорию корректных моделей алгоритмов. Предложил концепции компьютеризации обучения в пед. вузах, перестройки высш. пед. образования на принципах фундаментальности, ступенчатости, вариативности и непрерывности. Автор учебников «Теория алгоритмов» (1989), «Теория вероятностей и матем. статистики» (1990) и уч.-метод. пособий в области информатики для пед. вузов.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

МАТРОСОВ Виктор Леонидович
родился 7 октября 1950 г. в Москве. Доктор физико- математических наук, профессор, действительный член РАО. В 1967 г. Матросов В.Л. поступил в МГПИ им. В.И. Ленина, и по сей день его жизнь связана с МПГУ, где он прошел путь от студента до ректора одного из ведущих вузов России и крупнейшего в мире педагогического университета. С отличием закончил математический факультет МГПИ, кандидат физико-математических наук (1976), доктор физико-математических наук (1986).
В 1987 г. Матросов В.Л. избран ректором МГПИ, которому в августе 1990 г. был присвоен статус университета. Тем самым была открыта новая страница в истории высшего педагогического образования России, которое становилось университетским.
За 11 лет ректорства Матросова В.Л. в МПГУ было открыто 25 новых кафедр, 4 факультета, преобразованы 28 кафедр и 5 факультетов. Впервые в истории университета в его структуре появились НИИ дидактики и психологии высшей школы, Институт повышения квалификации педагогических кадров. В настоящее время в составе университета 103 кафедры, 18 учебных факультетов, 6 неучебных факультетов, 10 научно-исследовательских лабораторий. Коллектив преподавателей насчитывает 2093 человека, из них 12 действительных членов (академиков) и членов-корреспондентов РАН и РАО, 319 докторов наук, профессоров, 1232 кандидата наук, доцентa. Постоянно растет количество обучающихся в вузе. Сегодня в МПГУ учатся свыше 14 тыс. студентов, бакалавров и магистров. За время работы Матросова В.Л. на посту ректора МПГУ стал крупнейшим центром по подготовке докторов и кандидатов наук. В университете обучается около 2 тыс. соискателeй, аспирантов и докторантов. В 30 диссертационных советах ежегодно проходит около 400 защит кандидатских и докторских диссертаций.
Московский педагогический государственный университет ведет активную международную деятельность. При непосредственном участии Матросова В.Л. налажены тесные связи с известными университетами мира, среди которых Сорбонский, Гарвардский, Кембриджский. Регулярным стал международный обмен специалистами. Преподаватели МПГУ принимают участие в международных программах ЮНЕСКО, ЮНИДО.Активная деятельность ректора МПГУ способствует развитию всей отечественной системы образования. Он – член президиума совета ректоров вузов Москвы, возглавляет Учебно- методическое объединение педагогических вузов России, является Председателем Ассоциации педагогических вузов и председателем совета по педагогическому образованию при Министерстве общего и профессионального образования РФ. Под его руководством разрабатываются новые стандарты педагогического образования, совершенствуются его структура и содержание.
Матросов В.Л. известен в кругу научной и педагогической общественности в России и за рубежом как крупный ученый, специализирующийся в области математической кибернетики, логики, теории распознавания образов и статистического прогнозирования в компьютеризации учебного процесса. Его научные исследования внесли весомый вклад в разработку теории корректных моделей алгоритмов, распознавания ограниченной емкости для класса регулярных задач. Им определены оригинальные, новаторские по своему характеру спектральные методы, метод следов и операторных покрытий, которые позволили получить асимптотические оценки емкости алгебраических расширений. В итоге были предложены аксиоматические модели алгоритмов распознавания с алгебрами операций общего и специального типов. Он автор более 100 научных работ.
Под руководством профессора Матросова В.Л. сформировалась научная школа. Теория корректных алгоритмов, разработанная им, получила практическое подтверждение и развитие в работах его учеников в процессе построения вычислительных программ и их компьютерной реализации. Высокое качество алгоритмов достигалось при решении задач в области педагогических исследований и в педагогической диагностике, в педагогическом прогнозировании, в применении методов математического моделирования в задачах оценки развития способностей у детей и студентов педвузов. Профессор Матросов В.Л. подготовил десятки кандидатов и докторов наук.
По его учебникам «Теория алгоритмов», «Теория вероятности в математической статистике», «Общий курс высшей математики» учатся студенты педагогических вузов России.
Он возглавляет комплексную программу Российской академии образования «Учитель», в рамках которой разрабатываются проблемы педагогики, психологии, возрастной физиологии и др. По инициативе профессора Матросова В.Л. сформирована межвузовская научная программа «Русский язык, история, культура», объединяющая силы ученых- гуманитариев 12 вузов из различных регионов России.
Активная и плодотворная деятельность Матросова В.Л. получила высокую оценку преподавательской и научной общественности государственных органов. Матросов В.Л. избран действительным членом Российской академии образования, Международной академии информатизации, Международной академии наук высшей школы, Международной академии информационных процессов и технологий, Петровской Академии наук и искусств и др. Матросов В.Л. награжден орденами «Знак Почета», «За заслуги перед Отечеством» (IV степени).
Соч.: Краткий курс теории вероятностей и математическая статистика. – М., 1989. – (В соавт.); Логика: Учебное пособие для учащихся 10–11 классов. – М., 1992; Общий курс математического анализа. – М., 1994. – (В соавт.); Логика. 10–11 классы: Учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений, школ и классов с углубленным изучением логики, лицеев и гимназий. – М., 1995; Математика для педвузов: Учебник. – М., 1995. – (В соавт.); Общий курс высшей математики: Учебник.
– М., 1995. – (В соавт.).

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
173.50 кб

Виктор Леонидович матросов скончался 19. 01. 2015

Читать PDF
109.86 кб

К 60-летию академика Виктора Леонидовича Матросова

Читать PDF
665.55 кб

Виктор Леонидович Матросов (07. 10. 1950 - 19. 01. 2015)