Мастерская

Найдено 1 определение
Мастерская
одна из форм организации учебного процесса, основное назначение которой освоение определенного ремесла или технологии изготовления. Мастерская является одной из наилучших форм передачи практических умений (переноса опыта). Как форма организации обучения – учения «мастерская» требует наличие опытного, или мастера – того, кто что-то умеет делать. Мастер группе студентов должен поставить задачу, решить которую они заведомо не могут. И это он понимает. Но если они приступают к делу, путаясь и ошибаясь, то мастер может показать не достающие правильно употребление имеющихся средств, инструментов и понятий. Подобная демонстрация осмысленна только тогда, когда студенты начнут, но не смогут выполнять задания. Исторически сложилась определенная последовательность фаз и этапов прохождения работ в мастерской. В частности, именно здесь отрабатывалась такая форма подготовки, как «учебный проект». Заказ, который ответственно исполняет мастер, для учеников выступает как учебный. «Учебный проект» остается в архиве и фиксирует прибавление в инструментальном несессере данного студента, накопление инструментов и техник. Мастерская строится на принципе практичности, или практической подготовки. Назначение практической подготовки заключается в освоении студентами способов и инструментов работы для того, чтобы еще до окончания учебного заведения начать работать. Освоение профессиональных способов работы возможно только при попадании в соответствующую деятельность. Мастерские можно организовывать как внутри учебного заведения, так и передать их в профессиональные сферы деятельности в виде практик и стажировок. Основным продуктом работы студента в мастерской должен быть отчет о выполненных работах, совершенных ошибках и полученном опыте в ходе изготовления изделия мастерской. Итак, обучение в мастерских построено на решении практических задач. Как правило, речь идет о привлечении студентов к разработке и реализации сложных и реальных проектов - внешних заказов, выполняемых вузом. Таким образом, количество мастерских непостоянно и зависит от наличия реальных заказов.

Источник: Педагогический глоссарий

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
277.44 кб

Городская творческая мастерская Ш. А. Амонашвили

Ядрышникова Галина Андреевна
В статье обсуждается проблема методики воспитания современного ребенка. За основу ее берется гуманно-личностная концепция Ш. А. Амонашвили, включающая основы семейного воспитания.
Читать PDF
2.16 мб

Мастерская как альтернативная форма организации обучения студентов педагогического вуза

Лямкина О. А.
Читать PDF
1.04 мб

Мастерская как форма интеграции воспитательного и образовательного потенциала занятий по математике

Кушова Светлана Владимировна
В статье вкратце представлены история развития и теоретические аспекты педагогической технологии «мастерской».
Читать PDF
344.82 кб

Авторская мастерская инновационная форма профессиональной подготовки

Бартенев А. Н.
Читать PDF
206.17 кб

Авторская мастерская центр воспитательной работы по введению обучающихся в пространство профессионал

Бартенев А. Н.
Читать PDF
1.02 мб

Творческая мастерская: «Колорит и Композиция произведений живописи»

Соловьева Н. С.
Читать PDF
188.34 кб

Педагогическая мастерская: от теории к практике проектно-ориентированного обучения

Сиденко Алла Степановна
Читать PDF
433.29 кб

Д. С. Лихачев: раздумья о воспитании (мастерская ценностных ориентаций для студентов и преподавателе

Галицких Е.
Читать PDF
1.28 мб

Мастерская программа по обучению с использованием информационных технологий как пример программ дист

Лаасер Вольфрам
В статье описываются самые последние разработки в области дистанционного обучения, выполненные в компании Worldwide Education, Австрия.
Читать PDF
3.76 мб

Педагогическая мастерская как средство развития продуктивных видов деятельности у одаренных учащихся

Балакирева Наталья Михайловна, Ситнова Елена Владимировна
В статье представлен анализ основных идей технологии педагогической мастерской. Рассмотрена роль педагогической мастерской в обучении одарённых детей, в частности развитии у них продуктивных видов деятельности.
Читать PDF
459.46 кб

Мастер класс и творческая мастерская как педагогические технологии активного обучения будущих дизайн

Бобряшова Оксана Викторовна
В статье анализируется способ передачи профессионализма художника дизайнера в условиях взаимодействия учителя и ученика на основе педагогических технологий «мастер класс» и «творческая мастерская».
Читать PDF
277.36 кб

Электронная интерактивная мастерская как средство развития ИКТ-компетентности учителей иностранного

Румянцева И. В.
Статья посвящена исследованию выявления мотивации учителей к применению информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании английского языка, проблемам, с которыми они встречаются.
Читать PDF
211.19 кб

Грани классического университета: творческая мастерская Александра Сокурова

Кочесоков Роберт Хажисмелович, Мамсиров Хамитби Борисович, Дымов Эльдар Мухамедович
Статья посвящена проблематике роли, места и форм бытия социально-гуманитарной науки в современном классическом университете.
Читать PDF
268.39 кб

Психолого-педагогическая мастерская как инновационная форма обучения

Бахтигулова Л. Б.
В статье рассматривается опыт работы кафедры педагогики и психологии по дополнительному обучению взрослых.
Читать PDF
4.60 мб

Мастерская «Классификация» по теме «Прямоугольный параллелепипед»

Никонова Наталья Владимировна
Автор предлагает разработку урока с применением элементов технологии «Французская мастерская» по теме: «Прямоугольный параллелепипед».

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Учебно-исследовательская мастерская

    объединение обучающихся, выполняющих исследовательские изыскания, поиск решения исследовательских, творческих задач.
  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

    обучение студентов, аспирантов и соискателей ученой степени у одного профессора (видного ученого, специалиста в определенной области научного знания).
  • Творческая мастерская

    особая форма занятий, сочетающая урочную и внеурочную творческую, исследовательскую деятельность обучающихся.
  • МАСТЕРСКАЯ Деда-Мороза

    О середине 1950-х гг.: «…В дни подготовки к новогодней ёлке… во многих школах… открывается “Мастерская деда-мороза”. Заглянем в школу № 14 города Горького… давно работает в школе “Мастерская деда-
  • МАСТЕРСКАЯ школьная

    специально оборудованное помещение для трудового обучения школьников (преимущественно 5–8 классов) в 1950-х – 1980-х годы. В обычной шк. мастерской имелось 20–25 одинаково оборудованных ученич. рабочих
  • МАСТЕРСКАЯ УЧЕБНАЯ

    (учебно-производственная) – специальное помещение профессионального учебного заведения, оснащенное необходимым оборудованием, инструментами, приборами и другой оснасткой, предназначенное для
  • СЕМИНАР-МАСТЕРСКАЯ

    разной продолжительности и регулярности встречи лиц, имеющих общие интересы или проблемы с признанными специалистами в данной области. Позволяют получить необходимые знания и советы непосредст
  • УЧЕБНО-ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ мастерская

    тип профессионально-технических учебных заведений в 1918–1920 гг. «В 1918–1920 гг. наиболее распространенными проф.тех. учеб. заведениями были проф.-тех. школы и учебно- показательные мастерские… Учебно-
  • УЧЕБНЫЕ МАСТЕРСКИЕ, УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МАСТЕРСКИЕ

    структурные подразделения профессионального образовательного учреждения, предназначенные для производственного обучения учащихся по соответствующим профессиям и осуществляющие производстве
  • МАСТЕРСКИЕ ШКОЛЬНЫЕ

    специально оборудованные шк. помещения для обучения учащихся техн. труду, проведения факультативных и кружковых занятий. В школах с числом классов 20 и более организуют 2 М. ш. (по обработке металла
  • ЛЕЧЕБНО-ТРУДОВЫЕ МАСТЕРСКИЕ

    мастерские по обеспечению реабилитационной деятельности и предоставлению возможности трудиться лицам, которые страдают различными физическими, эмоциональными или умственными расстройствами,
  • СЕЛЬСКИЕ РЕМЕСЛЕННЫЕ УЧЕБНЫЕ МАСТЕРСКИЕ

    упрощенный тип ремесленных заведений в России во второй половине XIX в., существовавших вплоть до 1917 г. Находились в основном в ведении Министерства торговли и промышленности. Готовили рабочих по р
  • УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МАСТЕРСКИЕ

    (УПМ, школьные и межшкольные) – одна из форм организации трудовой подготовки учащихся преимущественно старших классов. Появились во второй половине 50-х гг., но большого распространения не по-лучил
  • УЧЕБНЫЕ МАСТЕРСКИЕ

    общеобразовательной школы – специально оборудованные помещения для трудового обучения учащихся. Впервые в России появились в конце XIX в. как классы ручного труда для мальчиков и рукоделия для де
  • УЧЕБНЫЕ (учебно-показательные) МАСТЕРСКИЕ

    тип школьного профессионального заведения, рациональная и педагогически целесообразная форма ученичества в дореволюционной России и первые годы советской власти. Массовое распространение полу
  • ЛЕЧЕБНОТРУДОВЫЕ МАСТЕРСКИЕ

    мастерские по обеспечению реабилитационной деятельности и предоставлению оплачиваемого труда рабочим, которые страдают различными физическими, эмоциональными или умственными расстройствами,
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ

    своеобразные авторские классы, в которых педагогические работники – мастера своего дела – передают опыт другим членам педагогического коллектива. Педагогические мастерские являются школами вз
  • ЗАНЯТИЯ В УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ

    практическая работа учащихся (студентов) в учебных мастерских под руководством мастера производственного обучения, осуществляемая в дневных учебных заведениях по тем профессиям (специальностям
  • ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ

    тип развивающего обучения, в ходе которого происходит интериоризация знаний через личный опыт учащегося, с опорой на его способности и интересы. Педагогическая мастерская реализует принципы: · Р
  • УРОК ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ в учебной мастерской

    основная форма процесса производственного обучения учащихся в условиях учебных мастерских. У.п.о. характеризуется определенной структурой: организационной (внешней) и дидактической (внутренней)