МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
педагогический работник, планирующий и проводящий практические занятия и учебно-производственные работы по трудовому обучению, а также участвующий в профессиональной ориентации обучающихся.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
педагогическая профессия в системе профессионально-технического образования; должность инженерно-педагогических работников в ПТУ Рос. Федерации. М.п.о. - основной учитель профессии и воспитатель будущих рабочих. М.п.о. готовят индустриально-педагогические учебные заведения.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
педагогический работник в системе профессионально-технического образования. Его главная задача — обеспечить подготовку конкурентоспособных рабочих, обладающих глубокими профессиональными знаниями и навыками, умеющих творчески применять их и осваивать новую технику и технологию.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
пед. профессия в системе проф.-тех. образования, должность инж.-пед. работников в ПТУ Рос. Федерации.
М. п. о. — осн. учитель профессии и воспитатель будущих рабочих. Его гл. задача — обеспечить подготовку для нар. х-ва конкурентоспособных рабочих, обладающих глубокими проф. знаниями и навыками, умеющих творчески применять их и осваивать новую технику и технологию. М. п. о. формирует у учащихся проф. знания и умения; обучает их рациональным приемам и способам выполнения работ, передовым формам организации труда, бережному расходованию ресурсов; обеспечивает высокое качество изготовления учащимися продукции, соблюдение дисциплины, безопасности труда; осуществляет уч.-материальную и метод. подготовку к урокам и др. Мастерами являются чаще всего специалисты с высшим или ср. образованием, имеющие соответствующий уровень проф. квалификации и квали-фициров. рабочие. М. п. о. готовят индустриально-педагогические учебные заведения. М. п. о. может закрепляться за уч. группой (обычно до 15 чел.), а также за уч. мастерской, лабораторией, уч.-производств. участком предприятия.
Осн. сложность становления М. п. о. как пед. работника — умение сочетать высокую проф. квалификацию с качествами воспитателя. Знания, производств. и жизненный опыт способен передать воспитанникам только настоящий профессионал, энтузиаст своего дела, пользующийся авторитетом у молодежи и являющийся для учащихся примером для подражания. Проф. знания и умения М. п. о. не ограничиваются рамками уч. программы. В практич. работе реализуются его личностные и проф. качества, пед., техн., науч. кругозор. Участвуя в формировании личности молодых людей, приобщении их к общечеловеческим ценностям, мастер призван следовать нормам проф. и пед. этики, гуманности, интеллигентности. Авторитетом у подростков пользуются наставники, знающие лит-ру и иск-во, занимающиеся спортом, умеющие интересно организовывать внеурочную работу и досуг учащихся.
Роль мастера как воспитателя осложняется особенностями состава учащихся, проходящих производств. обучение, неоднородностью их общеобразоват., культурного и нравственного развития. Среди учащихся ПТУ и др. уч. заведений есть трудновоспитуемые и педагогически запущенные подростки, требующие особого внимания. Эффективное влияние на них могут оказать только люди, неравнодушные к окружающим, отзывчивые, энергичные, искренне любящие своих учеников и сопереживающие им.
М. п. о. необходимы пед. и психол. знания, позволяющие планировать и корректировать пед. воздействия на учащихся, учитывать особенности их восприятия, возможности и интересы, выбирать наиб. эффективные методы и формы воспитания и обучения. Одной из сложнейших проблем творчества М. п. о. является психол. направленность его действий и пед. приемов, обоснованность их применения. Большую роль играет понимание мастером трудностей, испытываемых учащимися при овладении профессией, причин их ошибок и выработка рациональной системы уч.-воспитат. мер предупреждения и преодоления недостатков.
Каждый М. п. о. создает свой пед. стиль, однако в практике сложились определенные критерии пед. опыта, свойственные лучшим мастерам: четкая организация уроков и др. занятий; рациональное использование уч. и рабочего времени; продуманный подбор уч.-производств. заданий; создание непринужденной и деловой атмосферы, способствующей поддержанию интереса воспитанников к учению и творчеству. Показателями пед. мастерства также в Значит. степени являются взаимоотношения с учащимися и пед. коллективом. Общение между мастером и воспитанником должно строиться на доверии, доброжелательности и взаимном сотрудничестве. Важнейший критерий воспитат. деятельности мастера — пед. такт, к-рый характеризуется выдержкой, терпимостью, разумной требовательностью и настойчивостью. Установлению дружеских и принципиальных отношений между М, п. о. и воспитанниками способствует ориентация на положит. качества личности подростка, вера в его силы и успех. Опытного М. п. о. характеризует творческая активность, стремление к совершенствованию, поиск новаторских форм работы.
Лит.: Филиппов B. C., Учебно-воспитательная работа в группе, M.; Скакун В. А., Введение в профессию мастера производств. обучения, М., 1988.
В. А. Скакун.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
непосредственный руководитель, наставник и воспитатель учащихся, отвечающий за их надлежащую практическую подготовку. Мастер производственного обучения может работать в профессиональных образовательных учреждениях любого типа, осуществляя воспитание и профессиональное обучение учащихся, а также в соответствии с общенаучной, общепрофессиональной и специальной подготовкой может выполнять работы на предприятиях и в организациях, связанные:
с управлением деятельностью первичных подразделений производства;
эксплуатацией и управлением сложными техническими системами и оборудованием согласно профилю специализации;
разработкой и оформлением конструкторской, технической и технологической документации, контролем технологической дисциплины;
с подготовкой и обработкой статистической, рекламной и другой информации для реализации инженерно-технических и управленческих решений относительно качества выпускаемой продукции. Основными видами профессиональной деятельности мастера производственного обучения являются:
воспитание и обучение профессиональным знаниям и умениям в соответствии со специализацией и образовательными программами профессиональных образовательных учреждений;
постоянное сотрудничество с родителями по вопросам обучения и воспитания, проведение с ними в необходимых случаях просветительнопедагогической работы;
создание благоприятных психолого-педагогических условий для разнообразной и содержательной деятельности обучаемых;
педагогическое самообразование с целью повышения уровня квалификации и совершенствования педагогического мастерства;
планирование и организация работы первичного трудового коллектива;
обеспечение выполнения заданий и договорных обязательств;
техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация оборудования в соответствии с профилем подготовки;
внедрение новых технологий;
применение обоснованных управленческих решений и контроль за их выполнением. При этом мастер производственного обучения может также адаптироваться к специфике профессиональной деятельности высококвалифицированного рабочего, бригадира, мастера, техника, старшего мастера на производстве в соответствии с профилем подготовки. Мастер производственного обучения имеет возможность продолжить свое образование в учебных учреждениях соответствующего профиля системы высшего профессионального образования. Содержание подготовки мастера производственного обучения имеет две составляющие: это профессиональная подготовка по конкретной специальности (см. Классификатор специальностей профессионального образования) и психолого-педагогическая подготовка, позволяющая выпускнику данного профессионального учреждения выработать систему знаний и умений, необходимых для будущей педагогической деятельности. Поэтому в плане владения методами учебной познавательной деятельности и профессиональной компетентности мастер производственного обучения должен отвечать следующим требованиям:
понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, иметь сформированные профессиональные интересы, знать основные проблемы в области профессиональной деятельности, обладать чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда;
уметь приобретать новые знания с использованием современных технологий;
владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности;
быть готовым при реализации профессиональных функций решать задачи с известными алгоритмами решений;
владеть навыками одной из рабочих профессий в соответствии с профилем подготовки;
быть подготовленным к взаимодействию с коллегами по работе, знать методы управления и организации работы исполнителей;
уметь рационально организовывать свой труд, владеть общетрудовыми умениями и навыками;
быть способным к анализу результатов и процесса собственного труда, постановке и реализации задач в области профессионального самосовершенствования, установлению соответствия своей профессиональной деятельности изменяющимся условиям. В области общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин мастеру производственного обучения необходимо знать:
важнейшие этапы развития гуманитарных и социально-экономических наук;
особенности формирования личности в современных условиях;
экономические и правовые аспекты собственности, формы хозяйствования;
права и свободы человека и гражданина;
значение культуры в жизни человека, формы и типы культур, основные культурно-исторические центры, историю культуры России, ее место в мировой цивилизации;
показатели национального дохода, а также факторы развития государственного сектора экономики;
основы российской правовой системы и законодательства, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
основы трудового законодательства, нормативные и правовые документы, относящиеся к профессиональной деятельности. Кроме этого, он должен:
понимать суть социальных отношений и взаимодействий между индивидуумом и группами;
разбираться в политической жизни современных государств, общественных политических системах, политических режимах, принципах организации государственной власти;
иметь представление о научных, философских и религиозных моделях мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека, многообразии форм человеческого знания, этических ценностях, об их значении в творчестве и повседневной жизни;
ориентироваться в видах и характере рыночных отношений;
знать принципы и правила организации бизнеса, иметь представление о маркетинге, менеджменте;
владеть лексическим и грамматическим минимумом одного из иностранных языков, необходимым для осуществления профессиональной деятельности в иноязычной сфере. В рамках дисциплин психолого-педагогической подготовки мастер производственного обучения должен овладеть системой знаний: 1) о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов; 2) истории и современных тенденциях развития психолого-педагогических концепций и предметных методик; 3) человеке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторах развития; 4) закономерностях психического развития, факторах, способствующих личностному росту, направлениях саморазвития и самовоспитания личности; 5) о закономерностях общения и способах управления индивидом и группой, умениями педагогического общения. Кроме того, он должен освоить:
систему основных психолого-педагогических критериев применения компьютерной техники в образовательном процессе;
умения психолого-педагогической диагностики;
умения проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса;
основы разработки учебно-программной документации, умение использовать их для формирования содержания обучения;
методы проектирования структуры и содержания учебно-производственных работ, способы дидактического оснащения занятий;
методы формирования и совершенствования профессиональных умений и навыков учащихся, методику формирования устойчивой профессиональной направленности личности. Ему необходимо также знать особенности учащихся с отклонениями в развитии, систему образовательных учреждений и основы управления ими, основы организации опытно-экспериментальной и исследовательской работы в сфере профессионального образования; уметь организовывать внеучебную деятельность и производственный труд учащихся, образовательный процесс в различных социокультурных условиях; обеспечивать подбор, техническое обслуживание и модернизацию учебного оборудования, обладать системой знаний о закономерностях целостного педагогического процесса, о современных психолого-педагогических технологиях; владеть технологиями развивающего обучения. В области медико-биологической подготовки мастеру производственного обучения необходимо владеть знаниями:
о биологической природе и целостности организма человека;
здоровом образе жизни и его основополагающих принципах;
наиболее распространенных заболеваниях, являющихся главной причиной ранней инвалидности и смертности населения, факторах риска и основных методах профилактики в различные периоды жизни человека;
анатомо-физиологических особенностях детей и подростков, развитии их организма, о функциональных нарушениях и их коррекции в разные периоды детства;
профилактике и коррекции привычек, наносящих ущерб здоровью, о защите от неблагоприятного влияния социальной среды;
рисках природного, техногенного и социального происхождения;
правовых, нормативно-технических и организационных основах безопасности жизнедеятельности;
о структуре гражданской обороны, ее предназначении и задачах. Кроме того, он должен владеть навыками оказания первой медицинской помощи детям и взрослым.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
непосредственный руководитель, наставник и воспитатель учащихся, отвечающий за их надлежащую практическую подготовку.
Квалификацию М.п.о. можно получить в индустриально-педагогических техникумах и колледжах, которые являются одним из звеньев системы среднего профессионального образования.
Подготовка М.п.о. осуществляется на базе общего (полного) среднего образования и уровня квалификации не ниже предусмотренного при подготовке рабочих соответствующих профессий. Максимальный срок подготовки составляет 2 года 10 месяцев и осуществляется по трем направлениям.
1. Основная подготовка: М.п.о., дополнительная квалификация – техник.
2. Основная подготовка – техник, дополнительная квалификация – М.п.о.
3. Подготовка М.п.о. после получения среднего или высшего профессионального образования.
М.п.о. может работать в профессиональных образовательных учреждениях любого типа, осуществляя воспитание и профессиональное обучение учащихся, а также в соответствии с общенаучной, общепрофессиональной и специальной подготовкой может выполнять работы на предприятиях и в организациях, связанные с:
управлением деятельностью первичных подразделений производства;
эксплуатацией и управлением сложными техническими системами и оборудованием согласно профилю специализации;
разработкой и оформлением конструкторской, технической и технологической документацией, контролем технологической дисциплины;подготовкой и обработкой статистической, рекламной и другой информации для реализации инженерно-технических и управленческих решений, связанных с качеством выпускаемой продукции.
Основными видами профессиональной деятельности М.п.о. являются:
обучение профессиональным знаниям и умениям в соответствии со специализацией и образовательными программами профессиональных образовательных учреждений и воспитание;
постоянное сотрудничество с родителями по вопросам обучения и воспитания, проведение в необходимых случаях просветительно-педагогической работы с родителями;
создание благоприятных психолого-педагогических условий для разнообразной и содержательной деятельности обучаемых;
педагогическое самообразование с целью повышения уровня квалификации и совершенствования педагогического мастерства;
планирование и организация работы первичного трудового коллектива; обеспечение выполнения заданий и договорных обязательств;
техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация оборудования в соответствии с профилем подготовки;
внедрение новых технологий;
применение обоснованных управленческих решений и контроль за их выполнением.
При этом М.п.о. может также адаптироваться к таким видам профессиональной деятельности как:
высококвалифицированный рабочий на производстве;
бригадир, мастер, техник, старший мастер на производстве в соответствии с профилем подготовки.
Выпускник имеет возможность продолжить свое образование в учебных учреждениях соответствующего профиля системы высшего профессионального образования.
Содержание подготовки М.п.о. имеет две составляющие: профессиональная подготовка по конкретной специальности классификатора специальностей профессионального образования и психолого-педагогическая подготовка, позволяющая выпускнику данного профессионального учреждения иметь систему знаний и умений для будущей педагогической деятельности.
Поэтому в части владения методами учебно-познавательной деятельности и профессиональной компетентности М.п.о. должен отвечать следующим требованиям:
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, иметь сформированные профессиональные интересы, знать основные проблемы в области профессиональной деятельности, обладать чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда;
уметь приобретать новые знания с использованием современных технологий;
владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;
быть готовым при реализации профессиональных функций решать задачи с известными алгоритмами решений;
владеть навыками одной из рабочих профессий в соответствии с профилем подготовки;быть подготовленным к взаимодействию с коллегами по работе в коллективе, знать методы управления и организации работы исполнителей;
уметь рационально организовывать свой труд, владеть общетрудовыми умениями и навыками (планирование работы, анализ выполненной работы, организация рабочего места и др.);
быть способным к самоанализу результатов и процесса собственного труда, постановки и реализации задач в области профессионального самосовершенствования, установлению соответствия своей профессиональной деятельности изменяющимся требованиям.
По циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин М.п.о. необходимо знать:
важнейшие этапы развития гуманитарного и социально-экономического знания; особенности формирования личности в современных условиях;
значения культуры в человеческой жизнедеятельности, формы и типы культур, основные культурно-исторические центры, историю культуры России, ее место в мировой цивилизации;
экономические и правовые аспекты собственности, форм хозяйствования;
показатели национального дохода, а также основы развития государственного сектора экономики;
права и свободы человека и гражданина;
основы российской правовой системы и законодательства, правовые и нравственно- этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
основы трудового законодательства, нормативные и правовые документы, относящиеся к профессиональной деятельности.
Кроме этого, он должен уметь:
понимать существо социальных отношений и взаимодействий между индивидуумом и группами;
разбираться в политической жизни современных обществ, политической системе, поли- тических режимах, принципах организаций государственной власти;
разбираться в основах научных, философских и религиозных картинах мирозданий, сущности, назначении и смысле жизни человека, в многообразии форм человеческого знания, в этических ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни;
ориентироваться в видах и характере рыночных отношений;
разбираться в организации бизнеса, иметь представление о маркетинге и менеджменте;
владеть лексическим минимумом одного из иностранных языков и грамматическим минимумом, включающим грамматические структуры, необходимые для обучения устным и письменным формам обучения, осуществлять профессиональную деятельность в иноязычной сфере.
По дисциплинам психолого-педагогической подготовки М.п.о. должен владеть:
системой знаний о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов;
системой знаний об истории и современных тенденциях развития психолого- педагогических концепций и предметных методик;системой знаний о человеке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторах развития;
системой знаний о закономерностях психического развития; факторах, способствующих личностному росту; направлять саморазвитие и самовоспитание личности;
системой знаний о закономерностях общения и способах управления индивидом и группой; умениями педагогического общения;
основными психолого-педагогическими критериями применения компьютерной техники в образовательном процессе;
умениями психолого-педагогической диагностики;
умениями проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса;
основами разработки учебно-программной документации, умением использовать их для формирования содержания обучения;
методами проектирования структуры и содержания учебно-производственных работ, способами дидактического оснащения занятий;
методами формирования и совершенствования профессиональных умений и навыков учащихся; методикой формирования устойчивой профессиональной направленности личности.
Кроме того, ему необходимо знать особенности учащихся с отклонениями в развитии, систему образовательных учреждений и основы управления ими, основы организации опытно-экспериментальной и исследовательской работы в сфере профессионального образования; а также уметь организовать внеучебную деятельность и производственный труд учащихся, образовательный процесс в различных социо-культурных условиях, обеспечивать подбор, техническое обслуживание и модернизацию учебного оборудования; обладать системой знаний о закономерностях целостного педагогического процесса, о современных психолого-педагогических технологиях; владеть технологиями развивающего обучения.
В области медико-биологической подготовки М.п.о. необходимо владеть знаниями: о биологической природе и целостности организма человека;
о здоровом образе жизни и его основополагающих принципах;
о наиболее распространенных заболеваниях, являющихся главной причиной ранней инвалидности и смертности населения, об их факторах риска и основных методах профилактики в различные периоды жизни человека;
об анатомо-физиологических особенностях детей и подростков, развитии их организма, о функциональных нарушениях и их коррекции в разные периоды детства;
о профилактике и коррекции привычек, наносящих ущерб здоровью, о защите от неблагоприятного влияния социальной среды;
об опасных и чрезвычайных ситуациях среды обитания природного, техногенного и социального происхождения;
о правовых, нормативно-технических и организационных основах безопасности жизнедеятельности;
о структуре гражданской обороны, ее предназначении и задачах.
Кроме этого, он должен владеть навыками оказания первой медицинской помощи детям и взрослым.Успешное выполнение возложенных на мастера задач зависит и от внедрения в учебно- воспитательный процесс таких оправдавших себя на практике форм обучения, как:
1. Мастер – учебная группа. Под учебной группой мы понимаем реальную общность учащихся, имеющую нормативно закрепленную структуру, права, обязанности ее членов и избранные органы руководства, объединенные реальными отношениями. Работу мастера производственного обучения мы определяем как целенаправленную развивающуюся систему взаимосвязей с учащимися, подчиненную целям профессиональной школы.
2. Мастер – мастерская. Эта форма применяется тогда, когда отдельные разделы программы производственного обучения (например, слесарные работы, сварочные работы и др.) не могут быть реализованы одним мастером; имеется в виду как содержание самих разделов, так и использование техники, технических средств обучения или сложного учебно-технологического оборудования. В этом случае проводится специализация мастеров производственного обучения, которые закрепляются за определенными учебными мастерскими. Учащихся всех курсов обучают разные мастера по конкретной профессии в соответствующих мастерских по специальным модулям.
3. Смешанная форма обучения: «мастер – учебная группа» и «мастер – мастерская». Равномерность и полнота учебной нагрузки мастеров, закрепленных за учебными группами, обеспечиваются за счет их обязательного участия в подготовке и проведении всех без исключения занятий, проводимых в мастерской училища с учебной группой. В случае необходимости деления учебной группы на звенья по 5–6 человек. Занятия с этими подгруппами мастера проводят самостоятельно.
4. Мастер – преподаватель. Такая форма применяется при развитой учебно-материальной базе и высокой квалификации мастеров, когда они могут проводить преподавательскую работу в группе и выполнять функции мастеров. Квалификация мастера, его профессионализм и педагогические знания – вот слагаемые этой формы обучения.
Т.Ю. Ломакина

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
388.55 кб

Тьюторская компетентность мастера производственного обучения

Старостина Елена Анатольевна, Щеглова Елена Михайловна
В статье рассматриваются вопросы, связанные с тьюторской компетенцией мастера производственного обучения, который поддерживает у обучающихся заинтересованность в обучении на протяжении всех лет, оказывает помощь в выстраивании инд
Читать PDF
444.76 кб

Мастер производственного обучения: штрихи к социальному портрету

Пермякова Татьяна Владимировна
Материальное производство было и остается основой экономики современной России.
Читать PDF
591.30 кб

Оптимизация урока производственного обучения в учебных мастерских

Отабаев Искандар Абдуганиевич
В данной статье рассматривается одна из важнейших педагогических проблем оптимизация урока производственного обучения в учебных мастерских.
Читать PDF
363.03 кб

Культура профессионального мышления мастера производственного обучения

Ильиных Л. А.
В статье представлен анализ содержания и структуры культуры профессионального мышления мастера производственного обучения, отражающий сложные отношения связей и взаимной обусловленности его профессиональной культуры, деятельности
Читать PDF
246.90 кб

Мониторинг в системе работы современного мастера производственного обучения

Ловцов Александр Николаевич
В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО), реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года
Читать PDF
5.67 мб

Опережающая стратегия подготовки будущих мастеров производственного обучения

Г. Н. Жуков
Читать PDF
369.71 кб

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Трусова Наталья Владимировна
Статья посвящена анализу результатов исследования «Социально-психологический портрет современного мастера производственного обучения», проведенного в организациях среднего профессионального образования Челябинской области
Читать PDF
164.70 кб

Формирование педагогической позиции мастера производственного обучения средствами литературы

Савельева Дина Викторовна
Сегодня в современном обществе постепенно складывается более широкое видение педагогической деятельности мастеров производственного обучения (далее ПО) как деятельности профессионалов, способных реально изменять окружающий мир к л
Читать PDF
288.57 кб

Подготовка мастеров производственного обучения в современных социально-экономических условиях

Жуков Геннадий Николаевич
Статья посвящена вопросам подготовки будущих мастеров производственного обучения образовательного учреждения начального и среднего профессионального образования.
Читать PDF
265.72 кб

Дидактическая система повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения

Радевская Наталья Станиславовна
В статье рассматриваются элементы дидактической системы, описывается разработанная автором модель системы обучения педагогов (преподавателей и мастеров производственного обучения)
Читать PDF
212.99 кб

История развития содержания экономической подготовки мастеров производственного обучения в образоват

Симцов О. В.
Экономическое образование на протяжении всей истории развития среднего профессионального образования являлось неотъемлемой частью подготовки специалистов.
Читать PDF
292.08 кб

Повышение профессионально-педагогической компетентности мастера производственного обучения как социа

Гитман Елена Константиновна, Торбеева Алевтина Павловна
В статье обсуждаются проблемы повышения требований к педагогам системы начального профессионального образования мастерам производственного обучения.
Читать PDF
4.07 мб

Изучение представлений мастеров производственного обучения о формировании культуры профессионального

Куканова Ольга Дмитриевна
Статья посвящена исследованию представлений мастеров производственного обучения о формировании культуры профессионального здоровья учащихся учреждений начального профессионального образования, которая является необходимым условием
Читать PDF
390.48 кб

Системно-функциональная технология деятельности мастера производственного обучения по формированию у

Корчагин Н. В.
Автор, рассматривает системно-функциональный подход к воспитательной деятельности как основу синергетической модели содержания и методов деятельности мастера производственного обучения по формированию у учащихся правовой культуры.
Читать PDF
159.83 кб

Педагогическая культура мастера производственного обучения определяющий фактор эффективности инновац

Кузнецов В. В.
В работе автор обосновывает актуальность проблемы развития педагогической культуры мастера производственного обучения, раскрывает сущность понятия «педагогическая культура мастера производственного обучения» в соответствии с лично

Похожие термины: