МАСТЕР ГРАМОТЫМастер-класс

МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Найдено 3 определения термина МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

педагогическая профессия в системе профессионально-технического образования; должность инженерно-педагогических работников в ПТУ Рос. Федерации. М.п.о. - основной учитель профессии и воспитатель будущих рабочих. М.п.о. готовят индустриально-педагогические учебные заведения.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

педагогический работник в системе профессионально-технического образования. Его главная задача — обеспечить подготовку конкурентоспособных рабочих, обладающих глубокими профессиональными знаниями и навыками, умеющих творчески применять их и осваивать новую технику и технологию.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика

МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

пед. профессия в системе проф.-тех. образования, должность инж.-пед. работников в ПТУ Рос. Федерации.

М. п. о. — осн. учитель профессии и воспитатель будущих рабочих. Его гл. задача — обеспечить подготовку для нар. х-ва конкурентоспособных рабочих, обладающих глубокими проф. знаниями и навыками, умеющих творчески применять их и осваивать новую технику и технологию. М. п. о. формирует у учащихся проф. знания и умения; обучает их рациональным приемам и способам выполнения работ, передовым формам организации труда, бережному расходованию ресурсов; обеспечивает высокое качество изготовления учащимися продукции, соблюдение дисциплины, безопасности труда; осуществляет уч.-материальную и метод. подготовку к урокам и др. Мастерами являются чаще всего специалисты с высшим или ср. образованием, имеющие соответствующий уровень проф. квалификации и квали-фициров. рабочие. М. п. о. готовят индустриально-педагогические учебные заведения. М. п. о. может закрепляться за уч. группой (обычно до 15 чел.), а также за уч. мастерской, лабораторией, уч.-производств. участком предприятия.

Осн. сложность становления М. п. о. как пед. работника — умение сочетать высокую проф. квалификацию с качествами воспитателя. Знания, производств. и жизненный опыт способен передать воспитанникам только настоящий профессионал, энтузиаст своего дела, пользующийся авторитетом у молодежи и являющийся для учащихся примером для подражания. Проф. знания и умения М. п. о. не ограничиваются рамками уч. программы. В практич. работе реализуются его личностные и проф. качества, пед., техн., науч. кругозор. Участвуя в формировании личности молодых людей, приобщении их к общечеловеческим ценностям, мастер призван следовать нормам проф. и пед. этики, гуманности, интеллигентности. Авторитетом у подростков пользуются наставники, знающие лит-ру и иск-во, занимающиеся спортом, умеющие интересно организовывать внеурочную работу и досуг учащихся.

Роль мастера как воспитателя осложняется особенностями состава учащихся, проходящих производств. обучение, неоднородностью их общеобразоват., культурного и нравственного развития. Среди учащихся ПТУ и др. уч. заведений есть трудновоспитуемые и педагогически запущенные подростки, требующие особого внимания. Эффективное влияние на них могут оказать только люди, неравнодушные к окружающим, отзывчивые, энергичные, искренне любящие своих учеников и сопереживающие им.

М. п. о. необходимы пед. и психол. знания, позволяющие планировать и корректировать пед. воздействия на учащихся, учитывать особенности их восприятия, возможности и интересы, выбирать наиб. эффективные методы и формы воспитания и обучения. Одной из сложнейших проблем творчества М. п. о. является психол. направленность его действий и пед. приемов, обоснованность их применения. Большую роль играет понимание мастером трудностей, испытываемых учащимися при овладении профессией, причин их ошибок и выработка рациональной системы уч.-воспитат. мер предупреждения и преодоления недостатков.

Каждый М. п. о. создает свой пед. стиль, однако в практике сложились определенные критерии пед. опыта, свойственные лучшим мастерам: четкая организация уроков и др. занятий; рациональное использование уч. и рабочего времени; продуманный подбор уч.-производств. заданий; создание непринужденной и деловой атмосферы, способствующей поддержанию интереса воспитанников к учению и творчеству. Показателями пед. мастерства также в Значит. степени являются взаимоотношения с учащимися и пед. коллективом. Общение между мастером и воспитанником должно строиться на доверии, доброжелательности и взаимном сотрудничестве. Важнейший критерий воспитат. деятельности мастера — пед. такт, к-рый характеризуется выдержкой, терпимостью, разумной требовательностью и настойчивостью. Установлению дружеских и принципиальных отношений между М, п. о. и воспитанниками способствует ориентация на положит. качества личности подростка, вера в его силы и успех. Опытного М. п. о. характеризует творческая активность, стремление к совершенствованию, поиск новаторских форм работы.

Лит.: Филиппов B. C., Учебно-воспитательная работа в группе, M.; Скакун В. А., Введение в профессию мастера производств. обучения, М., 1988.

В. А. Скакун.

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ — 0

Найдено научныех статей по теме МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ — 0

Найдено книг по теме МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ — 0

Найдено презентаций по теме МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ — 0

Найдено рефератов по теме МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ — 0