Мастер-класс
МАСТЕР-КЛАСС
Вид учебного занятия в системе повышения квалификации преподавателя иностранного языка, в котором демонстрируются (иногда в ходе реального урока) практические приемы и технологии проведения занятий по иностранному языку.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
Мастер-класс
Интерактивная форма обучения, которая сочетает короткую теоретическую часть и индивидуальную работу, направленную на получение и закрепление конкретных практических навыков, умений. Мастер (эксперт, учитель, тьютор) передает свой профессиональный опыт в конкретном вопросе путем прямого комментирования и демонстрации наиболее эффективных методик, приемов, моделей с целью передать мастерство. При этом, работая в онлайн-формате, одной из главных задач тренера является вовлечение абсолютно всех слушателей в процесс обучения.
МАСТЕР-КЛАСС
(англ. master – искусный специалист и class – курс обучения, класс) – краткосрочный курс, урок, даваемый студентам экспертом в данной дисциплине. Разница между обычным классом и М.-к. заключается в методике. Целью деятельности М.-к. является совершенствование образовательной, научной и профессиональной подготовки обучаемых, обеспечения их практического индивидуального овладения умениями и навыками обучения, самостоятельной работы, научного поиска (Василенко Л. М. Положення про майстер-клас // Педагогіка толерантності. – 2001. – № 2 (16). – С. 50–51). Л. А. Артеменко
Источник: Глоссарий современного образования.
Мастер-класс
демонстрация высокого класса мастерства с целью передачи другим. Данная форма обучения требует подготовки как мастера, так и аудитории. Участники мастер-класса должны быть подготовлены к теоретико-методическому анализу представляемого опыта и не должны иметь значительных разрывов в объеме, уровне и качестве имеющегося у участников опыта. Перед мастером, готовящимся к мастер-классу, стоит реальная практическая задача - поиск адекватных форм и способов представления своего опыта. Например, при помощи письменных теоретико-методических разработок, с которыми участники мастер-классов могут познакомиться заранее, еще до начала совместной работы, либо при помощи разнообразных методических иллюстраций в виде схем, таблиц, алгоритмов, моделей, в виде эскизных видеозарисовок или принципиально важных фрагментов уроков, факультативов, бесед и др.
Источник: Педагогический глоссарий