МАСЛОУ АБРАХАМ ГАРОЛЬД

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

МАСЛОУ Абрахам Гарольд
(1908–1970) – американский психолог, ведущий представитель гуманистической психологии. Маслоу разработал стратегию целостного анализа высших сущностных проявлений человека – любви, творчества, высших ценностей и т.п. Главная задача педагогики, по Маслоу, «помочь человеку обнаружить в себе то, что в нем уже заложено».

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

МАСЛОУ АБРАХАМ ГАРОЛЬД
1908-1970) — американский психолог, ведущий представитель гуманистической психологии. В 1951-69 профессор университета Брандайс (шт. Массачусетс), президент Американской психологической ассоциации (1967). Теория личности М. послужила одним из источников гуманистического воспитания. Гл. задача педагогики, по М., "помочь человеку обнаружить в себе то, что в нем уже заложено" - представление, развиваемое современным педоцентризмом (см.Детоцентризм). В русле идей М. в западной педагогике решаются практические вопросы воспитания одаренных детей. См. также Детоцентризм

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

МАСЛОУ АБРАХАМ ГАРОЛЬД
(1908–1970), американский
психолог, ведущий представитель гуманистической психологии. В 1951–1969 гг. – профессор университета Брандайс (штат Массачусетс); с 1967 г. – президент Американской психологической ассоциации. Разработал стратегию целостного анализа высших сущностных проявлений человека – любви, творчества, “высших ценностей”. Мотивационную сферу личности образует ряд иерархически соподчиненных групп потребностей: физиологические потребности, потребность в безопасности, любви, уважении. Высшее место в этой иерархии занимает потребность в самоактуализации: человек стремится максимально реализовать весь свой потенциал способностей, чтобы “быть тем, кем он может стать”. Введение понятия самоактуализации призвано перенести центр анализа в психологии личности на рассмотрение психически здоровой и полноценно себя реализующей творческой личности, подчеркнуть активный и продуктивный характер ее развития. Основные работы: “Самоактуализация” (русский перевод в 1982 г.).

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

Маслоу Абрахам Гарольд
1.4.1908 – 8.6.1970) - американский психолог, ведущий представитель гуманистической психологи. В 1951-69 профессор университета Брайдайс, президент Американской психологической ассоциации (1967). В противовес распространенным до 60-х гг. в американской психологии личности биологическому редукционизму и механицизму М. разработал стратегию целостного анализа высших сущностных проявлений человека – любви, творчества, «высших ценностей» и т.п. Мотивационную сферу личности, по М., образует ряд иерархически соподчиненных групп потребностей: физиологические потребности, потребность в безопасности, любви, уважении. Высшее место в иерархии занимает потребность в самоактуализации: человек стремится реализовать весь свой потенциал способностей, чтобы «быть тем, кем он может стать». Введение понятия самоактуализации призвано перенести центр анализа в психологии личности на рассмотрение психически здоровой и полноценно себя реализующей творческой личности, подчеркнуть активный и продуктивный характер ее развития. Самоактуализация понимается М. главным образом как «рост изнутри». Теория личности М. послужила одним из источников гуманистического воспитания. Главная задача педагогики, по М., «помочь человеку обнаружить в себе то, что в нем уже заложено», – представление, развиваемое современным педоцентризмом. В русле идей М. в западной педагогике решаются практические вопросы воспитания одаренных детей. (Motivation and personality, N.Y., 1970; Toward a psychology of being, Princeton, 1962; Some educational implication of the humanistic psychologies, Harvard Educational Review, 1968, v. 38, №4; The further reaches of human nature, Harmondsworth, 1976; в рус. пер. – Самоактулизация, в кн.: Психология личности. Тексты. - М., 1982.)

Источник: Творчество. Краткий педагогический словарь

МАСЛОУ Абрахам Гарольд
1.4.1908, Нью-Йорк, — 8.6.1970, Менло-Парк, шт. Калифорния), амер. психолог, ведущий представитель гуманистической психологии. В 1951—69 проф. ун-та Брандайс (шт. Массачусетс), през. Амер. психол. ассоциации (1967).
В противовес распространенным до 60-х гг. в амер. психологии личности биол. редукционизму (см. Психоанализ) и механицизму (см. Бихевиоризм) М. разработал стратегию целостного анализа высш. сущностных проявлений человека — любви, творчества, «высш. ценностей» и т. п. Мотивац. сферу личности, по М., образует ряд иерархически соподчиненных групп потребностей: физиол. потребности, потребность в безопасности, любви, уважении. Высш. место в иерархии занимает потребность в самоактуализации: человек стремится максимально реализовать весь своя потенциал способностей, чтобы «быть тем, кем он может стать». Введение понятия самоактуализации призвано перенести центр анализа в психологии личности на рассмотрение психически здоровой и полноценно себя реализующей творческой личности, подчеркнуть активный и продуктивный характер ее развития. Самоактуализация понимается М. гл. обр. как «рост изнутри».
Теория личности М. послужила одним из источников гуманистич. воспитания. Гл. задача педагогики, по М., «помочь человеку обнаружить в себе то, что в нем уже заложено» — представление, развиваемое совр. педоцентризмом. В русле идей М. в зап. педагогике решаются практич. вопросы воспитания одаренных детей.
Соч.: Motivation and Personality, N. Y.; Toward a psychology of being, Prince-ton, [1962]; Some educational implications of the humanistic psychologies, «Harvard Educational Review», 1968, v. 38, № 4; The further reaches of human nature, Harmondsworth, 1976; в рус. пер. — Самоактуализация, в кн.: Психология личности. Тексты, М., 1982.
Лит.: Анцыферова Л. И., Психология самоактуализирующейся личности в работах А. Маслоу, ВП, 1973, № 4; 3 с й-гарник Б. В., Теории личности в заруб. психологии, М., 1982; Леонтьев Д. А., Развитие идеи самоактуализации в работах А. Маслоу, ВП, 1987, № 3; G ob l e F. The third force, N. Y., 1976. В. Я. Пилиповский.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия