МАРКЕТИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

МАРКЕТИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
англ. marketing, от market — рынок, сбыт) — процесс определения ценообразования, планирования, продвижения и реализации образовательных услуг организациям и отдельным лицам. Включает мониторинг и анализ рынка образовательных услуг с целью разработки новых и совершенствования существующих, чтобы обеспечивать им конкурентоспособность.

Источник: Педагогический словарь

Маркетинг образовательных услуг
Marketing of Education) — 1) вид деятельности ОУ, направленный на изучение и удовлетворение нужд и потребностей потребителей, призванный ориентировать образовательные программы ОУ на подготовку специалистов, пользующихся спросом на рынке труда; 2) система управления образовательной, учебнопроизводственной и сбытовой деятельностью ОУ, выявляющая потребности в образовательных программах и других образовательных услугах, продукции и видах работы и обеспечивающая их реализацию с целью получения максимальной прибыли. Применительно к Болонскому процессу — это прежде всего изучение потребностей работодателей с целью модернизации учебных программ и в конечном итоге — трудоустройства выпускников. Менеджмент — скоординированная деятельность по руководству и управлению ОУ.

Источник: Краткий терминологический словарь в области управления качеством высшего и среднего профессионального образования

МАРКЕТИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
реализует универсальные функции маркетинга, характеризуется спецификой форм и методов через два основных подхода. два основных подхода. Первый подход (общемаркетинговые решения, создание устойчивой позитивной репутации (имиджа) вуза и поддержание его фирменной марки (бренда). Достижение этих целей является основой установления и поддержания атмосферы доверия с обучающимися студентами и будущими абитуриентами, а также общественностью в целом. При этом учебным заведением не ставится задача как-то «скрасить», «смягчить» такие особенности образовательных услуг, как их нематериальность и неосязаемость. Основные решения связаны с разработкой продукта (формирование конкурентоспособной системы образовательных услуг) и коммуникационной политикой (реклама, личные продажи, стимулирование продаж, связи с общественностью). Второй подход (специфические маркетинговые решения, элиминирующие особенности образовательных услуг) основан на понимании образовательных услуг как традиционного товара, характеризуемого осязаемостью, овеществленностью, материальностью, и направлен на использование тех маркетинговых подходов и решений, которые применяются на рынках материальных благ. Основные решения: развитие и презентация материально-технической базы, разработка и развитие собственного фирменного стиля, символики и геральдики; создание системы прочных позитивных ассоциаций образовательных услуг с осязаемыми материальными объектами за счет средств коммуникационной политики («материализация» и продвижение слоганов типа «Образование. Интеллигентность. Культура» и др.).(Тимошенков И. В. Система образования в зеркале экономической науки [Электронный ресурс] : монография / И. В. Тимошенков. – Xарьков : Изд-во НУА, 2005. – Режим доступа: http://dspace.nua.kharkov.ua/jspui/ handle/123456789/58; Глоссарий современного образования / Нар. укр. акад. ; под общ. ред. Е. Ю. Усик [сост.: Астахова В. И. и др.]. – 2-е изд., перераб. и доп.– Харьков : Изд-во НУА, 2014. – С. 214). Л. И. Комир

Источник: Глоссарий экономики образования. Нар. укр. Акад. 2017

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
136.62 кб

Маркетинг-микс образовательных услуг вуза

Белый Е.М., Романова И.Б.
В статье рассматриваются особенности маркетинг-микса высшего учебного заведения на рынке образовательных услуг.
Читать PDF
302.88 кб

Специфика и маркетинг образовательных услуг

Кучерова Валерия Владимировна
В условиях рыночной экономики деятельность системы образования, обеспечивающая воспроизводство интеллектуального потенциала общества, выступает как образовательная услуга, имеющая свою потребительную стоимость и цену, то есть, спо
Читать PDF
96.59 кб

Специфика образовательных услуг и их маркетинг

Завадская В.В.
Образовательные услуги специфичны и они реализуются через образовательные программы, определяемые законодательством через систему маркетинга.
Читать PDF
477.21 кб

Обзор маркетинговой ситуации на рынке образовательных услуг

Богданова Оксана , Чуринова Диана
Читать PDF
230.83 кб

Современные технологии маркетинга на рынке образовательных услуг

Абабков Юрий Николаевич
Рассмотрена особенности социальной сферы как совокупности отраслей, непосредственно удовлетворяющих социальные и духовные потребности членов общества.
Читать PDF
267.52 кб

Адаптация комплекса маркетинга к специфике образовательных услуг

Данилов Н. В.
В статье показана необходимость адаптации классического комплекса маркетинга к специфике сферы образовательных услуг.
Читать PDF
182.52 кб

Маркетинг образовательных услуг в условиях экономического кризиса

Драгунова Ирина Викторовна
В статье отражены основные модели системы маркетинга образовательных услуг в регионе и их особенности на современном этапе.
Читать PDF
408.75 кб

Маркетинг впечатлений в контексте продвижения образовательных услуг

Прохоров А.В.
Статья посвящена маркетингу впечатлений как новому направлению взаимоотношений бренда с аудиторией. В качестве инструмента маркетинга впечатлений рассматривается событийная коммуникация.
Читать PDF
263.33 кб

Особенности маркетинга в сфере дополнительных образовательных услуг

Черданцева М.В.
Рассмотрены основные понятия маркетинга образовательных услуг. Дана характеристика рынка дополнительных образовательных услуг в Республике Бурятия.
Читать PDF
1.17 мб

Особенности маркетингового взаимодействия на рынке образовательных услуг

Самсонова Елена Владимировна, Самсонова Марина Владимировна
Доказано, что для принятия правильных стратегических решений на рынке образовательных услуг руководителям образовательных учреждений надо определять специфику данного рынка и формулировать порядок проведения маркетинговых исследов
Читать PDF
288.96 кб

Маркетинговые аспекты взаимодействия субъектов рынка образовательных услуг

Цалко Татьяна Валерьевна
В статье дана авторская точка зрения на специфику образовательной деятельности вузов в современных условиях.
Читать PDF
222.27 кб

Тенденции развития маркетингового управления на рынке образовательных услуг

Ксендзова Галина Федоровна
В статье раскрыты теоретические и практические аспекты, тенденции развития маркетингового управления на рынке образовательных услуг.
Читать PDF
231.63 кб

Маркетинг образовательных услуг вуза: особенности, возможности, перспективы

Сударкина Харитина Владимировна
В новых для России социально-экономических условиях образовательные учреждения вынуждены быть активными субъектами рынка, самостоятельно формирующими предложение, оказывающими и продающими свои образовательные услуги.
Читать PDF
170.35 кб

Проблемы маркетинга образования в аспекте продвижения образовательных услуг

Завалько Наталья Александровна
Выявлены основные проблема в области маркетинга высшего профессионального образования и намечены пути их решения. Особое внимание уделяется вопросам продвижения образовательных услуг.
Читать PDF
317.84 кб

Маркетинговые исследования многопрофильных потребителей образовательных услуг

Нетёсова Анна Владимировна
В статье рассматриваются проблемы совершенствования маркетинга образовательной деятельности в современных условиях.

Похожие термины:

  • МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

    научно обоснованная система мероприятий по изучению рынка образовательных услуг, обеспечивающая выявление потребностей потребителей, разработку соответствующих этим потребностям услуг, их про