МАНН ХОРАС

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

МАНН ХОРАС

1796-1859) — американский общественный деятель и педагог. Преподавал древние языки. В 1835 был избран членом сената штата Массачусетс. В 1837-48 возглавлял созданное по его инициативе Бюро по делам образования штата Массачусетс. Был инициатором принятия школьного закона штата (1837), ставшего образцом для аналогичных законов других штатов Новой Англии. Свои педагогические идеи М. пропагандировал через созданный им в 1838 первый в США педагогический журнал ("Common School Journal"; выходил в Бостоне до 1852).

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

МАНН ХОРАС

4.5.1796, Франклин, шт. Массачусетс, — 2.8.1859, Йеллоу-Спрингс, шт. Огайо), амер. обществ. деятель и педагог. Окончил ун-т (1819 в г. Провиденс (шт. Род-Айленд) и юрид. школу в г. Личфилд (шт. Коннектикут). Преподавал древние языки, занимался адвокатской практикой. В 1835 был избран членом сената шт. Массачусетс. В 1837—48 возглавлял созданное по его-инициативе Бюро по делам образования штата. Был инициатором принятия шк. закона штата Массачусетс (1837), ставшего образцом для аналогичных законов др. штатов Новой Англии. Под его руководством было значительно улучшено шк. дело в штате: ликвидирована разрозненность и бесконтрольность местных школ, создана единая шк. система, установлена обязат. продолжительность уч. года, улучшено стр-во шк. зданий, расширена программа элементарного обучения, в к-рую было введено преподавание музыки, рисования, гигиены. М. выступал против телесных наказаний детей, способствовал созданию в школе здоровой дисциплины.
Обществ. и пед. взгляды М. отличались гуманизмом и демократизмом. Он отстаивал право каждой личности на свободу и образование независимо от расы, национальности и имуществ. положения.
Свои пед. идеи М. пропагандировал; через созданный им в 1838 первый в США пед. журн. «Cornmon School Journale (выходил в Бостоне до 1852). Широкую-известность приобрели 12 годовых докладов-отчетов о состоянии нар. образования в шт. Массачусетс, в к-рых он излагал свои взгляды на отд. пед. проблемы: об обязанностях шк. к-тов, о системе общеобразоват. школ, о методах обучения, о задачах и содержании воспитания в образования, о шк. дисциплине, о шк. б-ках, о подготовке учителей и т. д. Один из докладов М. был посвящен характеристике системы обучения в нем. школе. В нем М. пропагандировал идеи И. Г. Пе-сталоцци и подверг критич. анализу современную ему амер. школу. К. Д. Ушинский высоко ценил эти отчеты и писал, «что они составляют целую пед. библиотеку, исполненную самых полезных практич. замечаний».
М. видел задачу школы в развитии и укреплении умственных сил детей, в воспитании у них стремления к истине. Школа, воспитывая будущих граждан, должна готовить их к практич. жизни, вооружать полезными знаниями и умениями. Серьезный недостаток школы видел в недостаточном учете возрастных особенностей, интересов и потребностей детей, слабой обоснованности содержания образования, широком распространении физич. наказаний и т. д, Важнейшими средствами воздействия на личность ребенка М. считал проявление со стороны воспитателя симпатии, доверия и любви. Деятельность М. оставила глубокий след в истории развития прогрессивной пед. мысли США, однако-он был близок к позиции утопистов, полагая, что обществ. пороки могут быть устранены с помощью правильно-организов. воспитания.
Соч.: The republic and the school; the edu-cation of free men, ed. by Lawrence A. Cremin, N. Y., [1957]. А. И. Пискунов.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
162.34 кб

Педагогическая деятельность Хораса Манна

Игнатенко М. Н.
Рассматривается малоизвестное в российской науке педагогическое наследие выдающегося американского педагога и подвижника просвещения Хораса Манна, внесшего значительный теоретический вклад в обоснование принципов демократической и