МАНГЕЙМСКАЯ ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Мангеймская школьная система
система дифференциации обучения, предложенная И.А. Зиккингером в начале ХХ в. для народных школ немецкого города Мангейм.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

МАНГЕЙМСКАЯ ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА
система дифференцированного обучения, возникшая в начале XX в. в народных школах Германии. Предусматривала 4 вида классов: для детей со средними способностями; для малоспособных (классы развития); для умственно отсталых (вспомогательные классы); переходные классы иностранных языков для наиболее способных, желающих продолжать образование в реальных школах и гимназиях. В настоящее время активно возрождается методика дифференциации обучения по классам.

Источник: Педагогический словарь

Мангеймская школьная система
система дифференциации обучения. Предложена Й.А. Зиккингеромв начале 20 века для народных школ немецкого г. Мангейм. Исходя из принципа соответствия учебной нагрузки и методов обучения реальным способностям и возможностям учащихся, он создал 4 ряда классов: основные (нормальные, 8 лет обучения) – для детей, имеющих средние способности; классы развития (4 года) – для малоспособных; вспомогательные (4 года) – для умственно отсталых; переходные (классы иностранного языка; 6 лет) – для способных учащихся, желающих продолжить образование в реальных школах и гимназиях. Отбор учащихся в соответствующие классы осуществляется на основе результатов психометрических обследований.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

МАНГЕЙМСКАЯ ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА
система дифференциации обучения. Предложена Й.А. Зиккингером в начале 20 в. для народных школ немецкого г. Мангейм. Исходя из принципа соответствия учебной нагрузки и методов обучения реальным способностям и возможностям учащихся, он создал 4 т.н. ряда классов: основные (нормальные; 8 лет обучения) - для детей, имеющих средние способности; классы развития (4 года) - для малоспособных; вспомогательные (4 года) - для умственно отсталых; переходные (классы иностранного языка; 6 лет) - для способных учащихся, желающих продолжить образование в реальных школах и гимназиях. Отбор учащихся в соответствующие классы осуществляется на основе результатов психометрических обследований. Впоследствии М.ш.с. подверглась критике, т.к. в ее основу было положено представление о решающем влиянии биопсихологических факторов на развитие человека, что принижает возможности целенаправленного воспитания. См. также Зиккингер

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

МАНГЕЙМСКАЯ ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА
система дифференциации обучения. Предложена И. А. Зиккингером в нач. 20 в. для нар. школ нем. г. Ман-гейм (отсюда назв.). Исходя из принципа соответствия уч. нагрузки и методов обучения реальным способностям и возможностям учащихся (индивидуальные особенности, различия домашних условий и т. п.), он создал 4 т. н. ряда классов; основные (нормальные) — для детей, имеющих ср. способности; классы развития — для малоспособных; вспомогат. классы — для умственно отсталых; переходные (классы иностр. языков) для способных учащихся, желающих продолжить образование после нар. школы в реальных школах и гимназиях. В соответствующие ряды классов учащиеся направлялись на основе результатов пси-хометрич. обследований и характеристик учителей. Продолжительность обучения в них была различной: в основных классах — 8 лет, в классах развития и вспомогательных — 4 года, в переходных — 6 лет. Зиккингер полагал, что учащиеся смогут переходить из одного ряда классов в другой, но на практике это оказалось невозможным из-за значит. различий в программах обучения.
Перед 1-й мировой войной М. ш. с. имела много сторонников в Германии, нек-рые ее положения были использованы в Бельгии, Дании, Франции, Швейцарии, США, России и Польше. Впоследствии эта система организации уч.-воспитат. работы подверглась критике, т. к. в ее основу было положено представление о решающем влиянии биопсихол. факторов на развитие человека, что принижает воздействие целенаправленной воспитат. деятельности на личность, подрывает возможность развития у нее социально обусловленных потребностей и интересов.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия