Макросистема
Макросистема
постоянство формы и (или) содержания систем низшего порядка (микро-, мезо-, экзо-), которые существуют или могут существовать на уровне культуры как целого вместе с системами верований или идеологий, лежащими в основе такого постоянства.
МАКРОСИСТЕМА
(от греч. makros – длинный, большой + sistema – система) – обозначает постоянство формы и (или) содержания систем низшего порядка (микро, мезо, экзо), которые существуют или могут существовать на уровне культуры как целого вместе с системами верований или идеологий, лежащими в основе такого постоянства.
* Микросистема (от mikros – малый + systema – (целое) составленное из частей) – структура деятельностей, ролей и межличностных отношений, переживаемых развивающейся личностью в данном конкретном окружении, с его характерными физическими и материальными свойствами.
* Мезосистема (от mesos – средний, промежуточный…) – структура взаимоотношений двух или более сред, в которых развивающаяся личность активно участвует (например, для ребенка это отношение между его домом, школой и соседской группой сверстников, а для взрослого – между семьей, работой и общественной деятельно стью).
* Экзосистема (от exo – снаружи, вне + sistema – система) – среда, не вовлекающая развивающуюся личность в качестве активного участника, но влияющая на ее жизнедеятельность (опосредованное влияние на социализацию личности).
* Микросистема (от mikros – малый + systema – (целое) составленное из частей) – структура деятельностей, ролей и межличностных отношений, переживаемых развивающейся личностью в данном конкретном окружении, с его характерными физическими и материальными свойствами.
* Мезосистема (от mesos – средний, промежуточный…) – структура взаимоотношений двух или более сред, в которых развивающаяся личность активно участвует (например, для ребенка это отношение между его домом, школой и соседской группой сверстников, а для взрослого – между семьей, работой и общественной деятельно стью).
* Экзосистема (от exo – снаружи, вне + sistema – система) – среда, не вовлекающая развивающуюся личность в качестве активного участника, но влияющая на ее жизнедеятельность (опосредованное влияние на социализацию личности).
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва