ЛЬВОВ Константин Иванович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЛЬВОВ Константин Иванович (1895-1950)
педагог, член-корреспондент АПН РСФСР (1950), профессор (1934), д-р педагогических наук (1947). Вел научно-педагогическую деятельность во 2-м МГУ, Институте методов внешкольной работы, МГПИ, НИИ педагогического образования (в 1946-49 заместитель директора), НИИ теории и истории педагогики и др. Разрабатывал педагоги- ческие основы и принципы внешкольной, внеклассной и клубной работы, предложил типологию кубов (летние и зимние площадки, клубы-примитивы, школьные клубы и др.). Подготовил иллюстрированные методические пособия по внешкольной работе. С конца 20-х гг. исследовал проблемы женского образования в национальных школах, в 1928-37 осуществил 13 педагогических экспедиций в Среднюю Азию и на Кавказ, обследовав 120 национальных школ. Создал комплексную программу всеобщего обучения девочек (раздельное обучение, организация школ-интернатов, внеклассная работа с учетом местных условий, привлечение общественности, педагогических вузов и пр.). Выводы Л. способствовали введению во 2-й половине 40-х гг. в советской школе раздельного обучения. Труды по дидактике и педагогике.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ЛЬВОВ Константин Иванович
5(17).4. 1895, д. Неелово, ныне Благинино Тверской обл. — 22.10.1950, Москва], педагог, ч.-к. АПН РСФСР (1950), д-р пед. наук (1947), проф. (1934). По окончании ист.-филол. ф-та Петрогр. ун-та (1918) работал инструктором по шк. и внешк. образованию (Ржев). В 1919—22 в Москве, учитель и инструктор по образованию. Вел науч.-пед. работу во 2-м МГУ и Ин-те методов внешк. работы (1924—30), Высш. пед. ин-те в Фергане (1930—32), МГПИ (1932—38), ВКИПе (1937—38), МГПИ им. К. Либкнехта (1938—42), Моск. библиотечном ин-те (1943—46), НИИ пед. образования (зам. директора 1946—49), НИИ теории и истории педагогики (1949—50).
В сер. 20-х гг. разработал пед. основы и принципы организации клубной и внекл. воспитат. деятельности. Предложил типологию дет. клубов (летние и зимние площадки, клубы-примитивы, шк. клубы и др.), пути и способы их создания, исследовал вопросы клубного самоуправления, связи с политехн. образованием. Опыт внешк. работы обобщен Л. в иллю-стриров. метод. пособиях (с чертежами, нотами, сценариями, играми и т. п.).
В 20-е гг. участвовал в составлении пособия по правописанию и развитию речи для 1—3-х кл., стимулировавших познават. активность учащихся и способствовавших преодолению определенной недооценки педагогами навыков грамотности у детей. С кон. 20-х гг. исследовал проблемы жен. образования в нац. школе. Осуществил в 1928—37 13 пед. экспедиций по изучению состояния нар. образования в Ср. Азию и на Кавказ. Предложил методологию пед. экспедиции как типа исследования и составил инструктивные док-ты для ее осуществления (анкеты, схемы, программы). На основе обобщения собранного в экспедициях материала по воспитат. работе 120 нац. школ проанализировал причины и наметил пути преодоления отсева девочек: раздельное обучение, организация школ-интернатов; внекл. работа с учетом местных условий (кружки домоводства, кройки и шитья); связь с населением и использование обществ. мнения; привлечение пед. вузов. Создал перспективную комплексную программу охвата девочек всеобщим обучением. На основе выводов Л. было реализовано раздельное обучение в сов. школе во 2-й пол. 40-х гг. В кон. 40-х гг. разрабатывал способы совершенствования подготовки студентов пед. вузов на основе углубленной практики по профессии.
С о ч.: Справочник нар. учителя, М., 1925 (совм. с В. И. Чарнолуским); Организация клубной работы с детьми, M. (совм. с М. В. Полетаевой); Будем. говорить и писать грамотно, ч. 1 — 4, M.; Основы дидактики, М., 1939; Основы педагогики, М., 1946; О дальнейшем улучшении проф. подготовки студентов в высших пед. учебных заведениях, СП, 1949, № 10.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия