ЛОУРАИС ДЖОЗЕФ АЛБЕРТ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЛОУРАИС ДЖОЗЕФ АЛБЕРТ

английский педагог, специалист в области сравнительной педагогики. С 1932 преподавал в Институте педагогики Лондонского университета (в 1946-70 первый профессор сравнительной педагогики), в 1970-76 директор Атлантического института педагогики в Галифаксе (Канада). С 1945 сотрудничал с ЮНЕСКО, в 1948-70 гл. редактор "Международного ежегодника по вопросам педагогики", один из организаторов "странствующих" семинаров по изучению систем образования в различных странах. Основатель и президент Европейского общества сравнительной педагогики (1961-70).

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ЛОУРАИС Джозеф Алберт
7.11.1902, Брюссель, — 29.6.1981, Гилфорд, Великобритания), англ. педагог. В 1927 окончил Лондонский ун-т. Был учителем физики и химии в ср. школе; с 1932 в Ин-те педагогики Лондонского ун-та: лектор методики преподавания естеств. наук, ст. преподаватель педагогики (с 1941), первый проф. сравнит, педагогики (1946—70); пред. К-та пед. исследований в Англии. В 1970—76 директор Атлантич. ин-та педагогики в Галифаксе (Канада). С 1945 постоянно сотрудничал в ЮНЕСКО (в т. ч. в комиссии по пересмотру учебников истории). В 1948—70 гл. ред. «Междунар. ежегодника по вопросам педагогики», с 1957 чл. редколлегии выходящего в Лондоне журн. «Сравнит, педагогика». Л. — проф.-визитер во мн. ун-тах мира. Один из организаторов системы «странствующих» семинаров: многократно выезжал со студентами и аспирантами в те страны, чьи системы образования изучались (в т. ч. в СССР). Л. — основатель и през. Европ. об-ва сравнит, педагогики (1961—70), консультант Лондонской ассоциации педагогов-компаративистов, вице-пред. Междунар. бюро нового воспитания.
Л. одним из первых в сравнительной педагогике перешел от описательности к анализу и обобщениям пед. явлений в разл. странах. Использовал данные смежных наук: антропологии, истории, философии, экономики и социологии. Одной из задач сравнит, педагогики считал прогнозирование развития систем нар. образования в отд. гос-вах. Средством точного сравнения пед. явлений на разных уровнях общего и проф. образования Л. считал междунар. стандартную классификацию понятий и терминов в области образования, одним из создателей к-рой он был (в рамках ЮНЕСКО). Соч.: Education and biology, L., 1934 (соавт.); Film and radio as educational media, L., 1939; Method and comparative education, «The New Era», 1943, v. 24; The philosophical approach to comparative education, «The International Review of Education», 1959, v. 5, № 3; Handbook of British educational terms, L. — [a. o.], 1963 (соавт.); What is comparative education, в кн.: Education at home and abroad, L. — Boston, 1973; Institutional leadership for educational reform, P., 1978 (соавт.).
Лит.: Holmes В., Joseph Lauwerys, «Compare», 1982, v. 12, № 1. В. П. Лапчинская.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия