Локус контроля
Локус контроля
качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним факторам или собственным способностям и усилиям.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
ЛОКУС КОНТРОЛЯ
качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам (внешний локус контроля) или собственным способностям и усилиям (внутренний локус контроля).
Локус контроля
устойчивое свойство личности, сформированное в процессе ее социализации; характеризует склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности либо внешним силам, либо собственным способностям и усилиям.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
Локус контроля
понятие, характеризующее локализацию причин, исходя из которых человек объясняет свое собственное поведение и наблюдаемое им поведение других людей, это свойство личности приписывать свои успехи или неудачи внутренним, либо внешним факторам. Внутренний локус контроля – это поиск причин поведения в самом человеке, внешний локус контроля – их локализация вне человека, в окружающей его среде. Понятие введено американским психологом Джулианом Роттером.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
ЛОКУС КОНТРОЛЯ
устойчивое свойство личности, сформированное в процессе ее социализации. Если человек большей частью принимает ответственность за события, происходящие в его жизни, на себя, объясняя их своим поведением, характером, способностями, то это показывает наличие у него внутреннего (интернального) Л. к. Если же он имеет склонность приписывать ответственность за все внешним факторам, находя причины в других людях, в окружающей среде, в судьбе или случае, то это свидетельствует о наличии у него внешнего (экстернального) Л. к.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Локус контроля
лат. – пространство контроля) – это то жизненное и профессиональное поле жизнедеятельности, в рамках которого человек может принимать свои решения и влиять на их исполнение. Локус контроля – это психологическая концепция, объясняющая механизм формирования личной ответственности человека. Маленький человек имеет локус контроля в пределах игрового уголка, взрослый – в пределах служебной роли. Живя и действуя в определенном пространстве, человек берет на себя часть ответственности за него. Расширение локуса контроля у детей – задача семьи и школы. Через это формируется такое качество, как ответственность, субъектные персональные установки и ощущения и др. качества.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Локус контроля
термин амер. Психолога Джулиана Роттера (1966) для обозначения способов (стратегий), посредством которых люди приписывают (атрибутируют) причинность и ответственность за результаты своей и чужой деятельности. Выделяют 2 полярных способа приписывания причинности и ответственности: Л.к. интернальный и Л. К. экстернальный. Локус контроля интериальный - устойчивое качество личности, выражающееся в принятии человеком ответственности за происходящие с ним события, объясняя их своим поведением, ошибками и т.д. Если же личность имеет склонность приписывать ответственность за все происходящее с ней внешним факторам, находя причины неблагоприятного развития ситуации вне себя, имеет место локус контроля экстернальный.
Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
ЛОКУС КОНТРОЛЯ
склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам, обстоятельствам (экстернальный Л. к.) либо собственным способностям и усилиям (интернальный Л. к.). Л. к. (понятие предложено амер. психологом Д. Роттером) является устойчивым свойством индивида, формирующимся в процессе его социализации. Для определения Л. к. создан вопросник, разработан также комплекс методик, позволяющий выявить закономерную связь между Л. к. и др. личностными характеристиками. Показано, что люди, обладающие внутренним Л. к., уверены в себе, настойчивы в достижении поставленной цели, склонны к самоанализу, уравновешенны, общительны, доброжелательны и независимы. Склонность к внешнему Л. к., напротив, сопутствует таким чертам, как неуверенность в своих способностях, неуравновешенность, стремление отложить реализацию своих намерений на неопределенный срок, тревожность, подозрительность, конформность и агрессивность. Для пед. деятельности наиболее ценен внутренний Л. к. Воспитатель, склонный верить в могущество своих усилий, более ориентирован на совместное творчество с учащимися, чем его не уверенный в своих способностях коллега.
Источник: Педагогический словарь