ЛОГОПЕД

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Логопед
специалист-педагог, занимающийся исправлением речевых дефектов у детей.

Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.

ЛОГОПЕД
специалист, который выявляет и диагностирует недостатки речи и ведет обучение лиц, страдающих такими недостатками, используя соответствующие терапевтические методы. См. также Учитель-дефектолог.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ЛОГОПЕД
специалист, получивший соответствующую квалификацию, умеющий проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода психического развития, соответствия возрастным нормам; выявлять и диагностировать недостатки речи, обучать и воспитывать лиц с речевой патологией при использовании соответствующих терапевтических методов в общеобразовательных специальных коррекционных учреждениях. (См. УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ).

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ЛОГОПЕД
специальный педагог, осуществляющий обучение и воспитание лиц с нарушениями речи. К Л. относятся также научные работники и методисты, осуществляющие научно-методическую работу по воспитанию и обучению детей и взрослых с нарушениями речи. Сферами деятельности Л. являются: коррекционно-педагогическая, социально-педагогическая, преподавательская, научно-методическая, культурно-просветительская. Содержание учебно-воспитательной работы Л. определяется специальными образовательными программами. Л. должен владеть системой знаний об этиологии, путях коррекции психического и речевого развития лиц с нарушениями речи; методикой диагностики нарушений речи; методиками и технологиями обучения лиц с нарушениями речи, педагогической деонтологией.

Источник: Словарь-справочник по специальному образованию

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.66 мб

Развитие рефлексии как условие формирования профессиональной компетентности будущих учителей-логопед

Романенко Анастасия Алексеевна
В статье освещаются вопросы, связанные с развитием личностной рефлексии будущих учителей-логопедов.
Читать PDF
471.28 кб

Изучение состояния навыков построения научного дискурса и условий их формирования у студентов-логопе

Российская Е. Н., Алтухова Т. А.
В статье рассматривается проблема изучения навыков порождения научного дискурса у студентов-логопедов, представлена методика оценки их состояния, а также условия формирования умения анализировать научный текст с целью извлечения п
Читать PDF
117.33 кб

Технология подготовки учителя-логопеда к коррекционно-моделирующей деятельности с целью формирования

Чухачева Екатерина Владимировна
В статье вводится и рассматривается новое понятие «коррекционно-моделирующая деятельность». Предлагается технология подготовки учителя-логопеда к этой деятельности с целью формирования связной речи дошкольников с нарушениями речи.
Читать PDF
139.88 кб

Поваляева М.А. Справочник логопеда. Ростов н/Д, 2003.

Чумичева Р. М., Куликовская И. Э., Лаур А. П.
Читать PDF
443.03 кб

Структура целостной педагогической деятельности учителя-логопеда в общеобразовательной школе

Ефремова Ольга Григорьевна
Читать PDF
356.81 кб

Овладение профессиональными навыками учителя-логопеда в процессе изучения курса «Техника речи»

Н.В. Гусева
Читать PDF
378.01 кб

Новые формы взаимодействия учителя-логопеда в процессе реабилитации детей с ОВЗ

И.В. Кудрявцева
Читать PDF
179.05 кб

Формирование профессиональных компетенций будущего логопеда

Болтакова Наталья Ивановна
В статье рассматривается проблема формирования профессиональной компетентности будущего педагога.
Читать PDF
2.25 мб

Нейропсихологические основы профессиональной культуры логопеда

Цвирко Ольга Юрьевна
В статье показана актуальность освоения логопедом полинаучной профессиональной парадигмы, одним из важнейших компонентов которой выступает нейропсихологический подход.
Читать PDF
309.83 кб

Развитие языковой личности учителя-логопеда как условие оптимизации логопедического воздействия

Пецух Ольга Петровна
В статье обсуждаются условия перехода системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи на новую результативно-целевую основу, подчеркивается значимость проблемы готовности к работе в новой образовательной ситуации учителя-ло
Читать PDF
419.10 кб

Взаимодействие логопеда и семьи в работе по формированию коммуникативных умений у детей 6-8-летнего

Штефанова Екатерина Сергеевна
В статье представлено содержание взаимодействия логопеда и семьи в работе по формированию коммуникативных умений у детей 6-8-летнего возраста с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости.
Читать PDF
336.46 кб

Использование элементов опорно-двигательной гимнастики в коррекционной работе логопеда

Гараничева С. В., Ушакова Л. Е.
Читать PDF
231.05 кб

Конструктивно-убеждающая и превентивно-убеждающая стратегии логопеда в работе с родителями детей дош

Кощеева Ольга Валерьевна
Представлены результаты исследования психологических и прагматических аспектов взаимодействия логопеда с родителями детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Читать PDF
0.00 байт

Формирование профессиональной языковой личности логопеда как актуальная проблема высшей школы

Алмазова Анна Алексеевна
Рассматривается проблема совершенствования профессиональной подготовки логопеда через формирование качеств языковой личности. Анализируются исследовательские подходы к изучению языковой личности.
Читать PDF
0.00 байт

Педагогическое мастерство учителя-логопеда как организатора логопедической службы в начальной школе

Ефремова О. Г., Закирова В. Г.
В данной статье подробно рассматривается модель учителя-логопеда как организатора логопедической службы в начальной школе; подчеркивается необходимость обеспечения соответствия специфических особенностей педагогического мастерства

Похожие термины:

  • ИСТОРИЯ ЛОГОПЕДИИ

    отрасль педагогической и исторической наук, изучающая развитие логопедии (теории и практики) в неразрывной связи с развитием общественно- экономических формаций и с общей историей культуры. В И.Л.
  • ПОСТАНОВКА ГОЛОСА (в логопедии)

    работа, которая обеспечивает возможность наилучшего использования голоса при минимальной утомляемости голосовых складок.
  • ПРОФИЛАКТИКА (В ЛОГОПЕДИИ)

    составная часть системы профилактической педагогической работы образовательного учреждения и конкретного специалиста (учителя-логопеда). Является разделом общей системы психопрофилактической
  • ПУНКТ ЛОГОПЕДИЧЕСИЙ

    специальное учреждение, в котором под руководством логопеда проводятся занятия по устранению недостатков устной и письменной речи. См.: Помощь логопедическая.
  • БЕСЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ

    метод исследования лица с речевой патологией посредством прямого или косвенного получения от обследуемого (или от родственников и хорошо знающих его ребенка лиц) сведений, необходимых для диагно
  • ЛОГОПЕДИЯ

    отрасль дефектологии, изучающая нарушения речи при нормальном слухе, пути их преодоления и предупреждения.
  • ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ

    вид специализированной помощи, оказываемой специалистом-логопедом (под контролем и при участии врача) в учреждениях здравоохранения и просвещения лицам (главным образом детям), имеющим расстройс
  • РИТМИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ

    система специальных занятий, которая служит цели нормализации двигательных функций и речи, объединяет как работу по коррекции моторики, так и психотерапевтические и воспитательные мероприятия.
  • ТЕРМИНОЛОГИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ

    (лат. terminus - граница, предел) – система терминов, используемых в логопедической науке и практической деятельности. Терминологический тезаурус в логопедии мультидисциплинарен, т.е. ассимилирован и
  • Зонды логопедические

    от франц. sonde — щуп) — инструменты из нержавеющего металла, предназначенные для механического воздействия на язык при постановке дефектно произносимых звуков. В логопедии используются 3. л. различ
  • АББРЕВИАТУРЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ

    (лат. abbreviare - сокращенно излагать) – система специальных общепринятых сокращений, используемых в логопедии и в коррекционной педагогике понятий, например: ЗПР, ОНР, РДА, ФФНР и др. См.: Аббревиатура.
  • АРХАИЗМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ

    (греч. archajos - старый, древний) - устаревшие термины, отражавшие в свое время уровень развития логопедической науки и смежных с нею научных дисциплин, в настоящее время имеющие лишь историческое знач
  • ЭПОНИМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ

    специальные термины, за которыми закреплены имена специалистов, впервые описавших явление или создавших авторские типологии, классификации, инструменты, приспособления и т.п. Определенную часть
  • ИНСТРУМЕНТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ

    набор инструментов (специально изготовляемых или заимствованных из других областей практик) и механических приспособлений, используемых в практике работы учителя-логопеда при формировании необ
  • АНАМНЕЗ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ

    (греч. anamnesis - воспоминание) - специальный метод исследования субъекта с речевой патологией, заключающийся в сборе путем опроса самого субъекта, либо хорошо знающих его других лиц (родители и др.) св
  • ДИАГНОЗ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ

    краткое врачебное заключение о характере, форме и степени выраженности речевого расстройства, устанавливаемое на основании речевого заключения (см.: Заключение речевое), данных клинического и па
  • ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПУНКТ

    специальное учреждение, в котором под руководством логопеда (см.) проводятся занятия по устранению недостатков речи.
  • Логопедическое воздействие

    педагогический процесс, направленный на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребенка с речевым нарушением.
  • ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

    (лат. principium - начало, основание; ‹...›; + греч. diagnosticos - способный распознавать). Собственно в основе диагностического искусства в практической психологии и логопедии лежат четыре главные принципа: о
  • ЛОГОПЕДОЛОГ

    (лого- + греч. pais – дитя + logos - учение, слово) – ярлык используемый логопедами-педагогами в борьбе с логотерапевтами в период самостоятельного формирования логопедии как научно-практической дисцип