ЛИБКНЕХТ КарлЛИВИЯ

ЛИВИНГСТОН РИЧАРД УИНН

Найдено 2 определения термина ЛИВИНГСТОН РИЧАРД УИНН

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ЛИВИНГСТОН (Livingstone) РИЧАРД УИНН (1880-1960)

английский педагог, теоретик классического образования. В 1924-33 вице-канцлер Королевского университета в Белфасте. В 1933-50 в Оксфорде. Президент Эллинистического общества (1936). В ряде педагогических сочинений выступил с позиций перенниализма, т.е. идеи непреходящего значения ценностей мировой культуры. Мн. труды Л. посвящены исследованию идей мыслителей античности и их влиянию на современную педагогику ("Платон и современное образование", 1944, и др.). Большое внимание уделял образованию взрослых; организовал в Оксфорде ряд учебных заведений этого профиля. Издавал серию публикаций античных авторов и журнал по исследованию античности.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

ЛИВИНГСТОН Ричард Уинн

23.1.1880, Ливерпуль, — 26.12. 1960, Оксфорд), англ. педагог, теоретик классич. образования. В 1904 окончил Оксфордский ун-т, преподавал там же. В 1924—33 вице-канцлер Королевского ун-та в Белфасте. В 1933—50 — вновь в Оксфорде (в 1944—47 вице-канцлер ун-та). През. Эллинистич. об-ва (1936), почетный доктор неск. ун-тов Европы и США. В ряде пед. соч. выступал с позиций перенниализма, т.е. идеи непреходящего значения ценностей мировой культуры. Мн. труды Л. поев, исследованию идей мыслителей античности и их влиянию на совр. педагогику:

«Платой и современное образование» («Plato and modern education», 1944), «Радуга» («The rainbow bridge», 1959) и др.

В полемике со сторонниками прагматического подхода в педагогике Л. отстаивал приоритет классич. образования, к-рсе несет Значит. потенциал знаний и общечеловеческих ценностей, укрепляет дисциплину ума и развивает мыслит, и творческие способности, что вполне соответствует требованиям, предъявляемым к образованию в 20 в., отличающимся динамикой в науч.-тех. области. Не отрицая важности естественно-науч. и общетехн. подготовки, считал необходимым преобладание в содержании образования гуманитарных знаний. Отмечая недостатка современной ему организации нар. образования, призывал к усилению нравств. воспитания молодежи, к-рое противодействовало бы распространяющемуся моральному упадку (кн. «Образование для мира, плывущего по течению», «Education for a world adrift», 1943). Большое внимание уделял образованию взрослых. Организовал в Оксфорде ряд уч. заведений этого профиля. Был издателем серии публикаций антич. авторов и журнала по исследованию античности.

С о ч.: A defence of classical education, L., 1918; Some tasks for education. Oxf. — L., 1946; Education and the spirit of the age Oxf 1952; On education, Camb., 1960.

Лит.: С o n n e l l W. F., A history of education in the twentieth Century world, Amst. — N.Y., 1981. В. П. Латинская.

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме ЛИВИНГСТОН РИЧАРД УИНН — 0

Найдено научныех статей по теме ЛИВИНГСТОН РИЧАРД УИНН — 0

Найдено книг по теме ЛИВИНГСТОН РИЧАРД УИНН — 0

Найдено презентаций по теме ЛИВИНГСТОН РИЧАРД УИНН — 0

Найдено рефератов по теме ЛИВИНГСТОН РИЧАРД УИНН — 0