ЛИТЦ ГЕРМАН

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЛИТЦ (Lietz) ГЕРМАН (1868-1919)
немецкий педагог, сторонник нового воспитания. Изучив опыт организации обучения в "новой школе" С. Редди в Великобритании, основал систему частных сельских воспитательных домов для мальчиков и юношей 8-12 лет (Ильзенбург, 1898), 12-15 лет (Хаубинда, 1901), 15-18 лет (Биберштейн, 1904). Эти интернаты по замыслу Л. должны были воспитывать "духовную элиту". Особо выделял Л. изучение национальной истории, литературы, искусства; широко применялся физический труд. Л. стремился воспитательными средствами создать будущее общество как "великий синтез духа и тела, физического и умственного труда".

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ЛИТЦ Герман
28.4.1868, Думге-невиц, о. Рюген, — 12.6.1919, Хаубинда, Тюрингия), нем. педагог, сторонник нового воспитания. Изучал теологию и философию в Йенском ун-те. В 1896—97 знакомился с постановкой уч.-воспитат. дела в «новой школе» С. Редди в Великобритании. Основал систему частных сел. воспитат. домов для мальчиков и юношей 8- 12 лет (Ильзенбург, 1898), 12—15 лет (Хаубинда, 1901), 15—18 лет (Биберш-тейн, 1904). Эти интернаты, по замыслу Л., должны были воспитывать «духовную элиту», способную противостоять разрушающей человеческий дух действительности. Среди уч. предметов Л. особо выделял изучение нац. истории, лит-ры, иск-ва. Образовательная подготовка у Л. подчинялась воспитат. задачам: выработка миропонимания, формирование воли (по Л., «фундаментальной функции» человека) и характера определяли весь образ жизни и быта воспитанников. Широко применялся физич. труд (гл. обр. с.-х.), к-рый Л. рассматривал как важное средство оздоровления духа и тела. В интернатной общине, своеобразной «воспитат. провинции», призванной, по мысли Л., формировать в учащихся дух нац. единства, культивировались естеств., доверит, отношения между учителями и воспитанниками. Л. стремился воспитат. средствами создать будущее общество как «великий синтез духа и тела, физич. и умственного труда». К этому будущему, как он считал, ведут не полит. реформы и учреждения, а самопожертвование, воодушевление, любовь и сила, поставленные на службу новому воспитанию. В пед. соч. Л. выступал последователем Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци. Критиковал герм. ср. школы за перегруженность программ книжными знаниями, за одностороннее увлечение преподаванием иностр. языков и математики. В сел. воспитат. домах Л. стремился преодолеть разрыв между теорией и практикой, опираясь из «действие», на общинную активность.
Соч.: Emlohstobba, В., 1897; Die deutsche Nationalschule, Lpz. — Veckenstedt, 1920; Die ersten drei deutschen Landerziehungsheime. 20 Jahre nach der Begrundung, Veckenstedt am Harz.
Лит.: Опытные школы в Германии. Сб. ст., пер. с нем., М., 1926. П. А. Лебедев.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
165.96 кб

Национальная модель «Сельских воспитательных домов» Германна Литца

Мангасарян М. К.
Начало XXI в. характеризуется интенсивными поисками оптимальной модели школы будущего. На рубеже ХГХ-ХХ вв. в странах Западной Европы появляются «новые школы».