ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ
лат. lingua язык + страна). Аспект в практическом курсе иностранного языка и теоретическом курсе методики его преподавания, в задачу которого входит ознакомление иностранных учащихся с духовной и материальной культурой страны изучаемого языка, с современной действительностью. Объектами л. являются: безэквивалентная лексика, афористика и фразеология, невербальные средства (мимика, жест, поза), фоновые знания.

Источник: Словарь терминов и понятий тестологии

ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ
(от лат. lingua – язык + страноведение). Аспект в практическом курсе иностранного языка и учебная дисциплина в курсе методики его преподавания. Оформившись в самостоятельную научную дисциплину после публикации книги «Язык и культура. Л. в преподавании русского языка как иностранного» (Верещагин, Костомаров, 1973), Л. первоначально трактовалось как область методики, связанная с исследованием путей и способов ознакомления иностранных учащихся с действительностью страны изучаемого языка в процессе овладения иностранным языком и через посредство этого языка. В 90-е гг. произошло уточнение содержания Л., которое стало трактоваться как методическая дисциплина, реализующая практику отбора и презентации в учебном процессе сведений о национально-культурной специфике речевого общения языковой личности с целью обеспечения коммуникативной компетенции иностранцев, изучающих русский язык (Прохоров, 1995). Проблематику Л. составляют два круга вопросов: 1) лингвистические (анализ языка с целью выявления национально-культурной семантики), 2) методические (приемы введения, закрепления и активизации специфических для изучаемого языка единиц и страноведческого прочтения текстов; задачи обучения языку здесь неразрывно связаны с задачами изучения страны. Основными объектами изучения на занятиях по Л. являются безэквивалентная лексика, невербальные средства общения, языковая афористика и фразеология, которые рассматриваются на занятиях с точки зрения отражения в них культуры, опыта людей, говорящих на данном языке. Издано большое количество работ по проблемам Л., учебные пособия, лингвострановедческие словари (Верещагин, Костомаров, 1980, 1999).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
1.30 мб

ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ТЕХНИЧЕС

В. Н. Смирнова
В статье рассматривается роль лингвострановедения в формировании познавательного интереса к изучению иностранного языка в техническом вузе.
Читать PDF
144.13 кб

Новое пособие по лингвострановедению

Гришаева Л. И.
Читать PDF
153.96 кб

Социализации личности студента ссуза средствами лингвострановедения в процессе иноязычного образован

Шарафутдинов Р. Р.
В статье представлена роль лингвострановедения в социализации личности студентов в ссузе. Иноязычная культура является основой содержания иноязычного образования.
Читать PDF
433.78 кб

Взгляд на историю и перспективы лингвострановедения как учебной дисциплины

Зарытовская Виктория Николаевна, Будник Екатерина Александровна, Бедретдинова Ирина Алексеевна
Статья посвящена вопросу последовательного становления лингвострановедения как самостоятельной учебной дисциплины и актуальному вектору ее дальнейшего развития.
Читать PDF
233.31 кб

Значение Интернет-олимпиад в курсе австрийского лингвострановедения

Филиппова Юлия Андреевна
В статье описывается опыт проведения Интернет-Олимпиады по австрийскому лингвострановедению, а также дается анализ методической ценности такой формы преподавания лингвострановедения
Читать PDF
322.17 кб

ЭЛЕМЕНТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОЕННОГО ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВОЕННОМ

Гуляева Н.А., Проценко О.Н.
Введение. В связи с развитием современного информационного общества и изменением научной парадигмы к будущим специалистам предъявляются новые требования.