ЛИДЕРЛИЙМЕТС ХЕЙНО

Лидерство

Найдено 6 определений термина Лидерство

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

Лидерство

механизм групповой интеграции, объединяющий индивидов вокруг неформального лидера [80, c. 254].

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ЛИДЕРСТВО

система соц.-психол. явлений, связанных с выходом человека в лидеры и его отношением с членами группы.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Педагогический словарь

Лидерство

социально-психологический процесс группового развития, а результате которого происходит возникновение и дифференциация групповой структуры или ее совершенствование. Лидерство рассматривается и как система воздействия или влияния индивида на мнения, оценки, отношения, поведение группы в целом или отдельных ее членов.  

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарик координатора детского движения

Лидерство

англ. – ведущий) – ролевая позиция человека в группе, выражающая в неформальном признании его авторитета всеми членами этой группы. Лидерами становятся благодаря личным качествам и умениям выполнять лучше других какую-либо деятельность, способствующим всеобщему признанию. В системе межличностных отношений лидер играет ведущую роль: его слушают, ему подчиняются, его уважают и берегут. Стиль отношений лидера и группы может быть различным: авторитарным, демократическим и попустительским. Как правило, лидер выдвигается на основе выполнения какой-либо деятельности, так что в каждой из них у группы может быть свой лидер, т.е. свой признанный авторитет.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ЛИДЕРСТВО (от англ. leader - ведущий)

ведущее влияние члена группы - лидера - на группу в целом. В социальной психологии выделяются две осн. лидерские роли. Роль делового лидера включает действия, направленные преимущественно на решение поставленной перед группой задачи (например, реализация трудовой, учебной деятельности). Роль эмоционального лидера содержит действия, относящиеся гл.о. к сфере межличностного общения в группе. При авторитарном стиле воздействия на зависящих от него людей лидер действует властно, директивно, жестко распределяя роли между членами группы. При демократическом стиле управления лидер стремится тесно взаимодействовать с группой, предоставляя ее членам известную свободу действий, решений, инициативы. При либеральном стиле Л. лидер практически отстраняется от активного управления группой, предоставляя ее членам неограниченную свободу действий. Лидер способен в значимых ситуациях оказывать существенное влияние на поведение остальных участников, руководить ими. Однако понятия "Л." и "руководство" не совпадают. В отличие от руководителя, лидер не назначается официально, не наделяется формально к.-л. полномочиями и не несет законной ответственности на состояние дел в группе.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

ЛИДЕРСТВО

от англ. leader — ведущий), ведущее влияние члена группы — лидера — на группу в целом. Л. изучается в социальной психологии, где выделяются две осн. лидерские роли, связанные с разными аспектами функционирования группы. Роль делового лидера включает действия, направленные преим. на решение поставленной перед группой задачи (напр., реализация трудовой, уч. деятельности). Роль эмоционального лидера связана со сферой эмоциональной активности коллектива и со держит действия, относящиеся гл. обр. к сфере межличностного общения в группе.

Совокупность приемов и методов, применяемых лидером для оказания воздействия на зависящих от него людей, наз. стилем Л. При авторитарном стиле лидер по отношению к ведомым действует властно, директивно, жестко распределяя роли между членами группы. Авторитарный лидер почти все осн. функции управления сосредоточивает в своих руках, не позволяя членам группы обсуждать или оспаривать принимаемые им решения, его действия. Противоположным авторитарному является демократичный стиль Л., при к-ром лидер стремится управлять группой в тесном взаимодействии с остальными ее членами, предоставляя им известную свободу действий, решений, инициативы. При либеральном стиле Л. лидер практически отстраняется от активного управления группой, предоставляя ее членам неограниченную свободу действий.

Лидер — член группы, способный в значимых ситуациях оказывать существ, влияние на поведение остальных участников, практически руководить ими. Однако понятия «Л.» и «руководство» не совпадают. В отличие от руководителя, лидер не назначается официально, не наделяется к.-л. формальными полномочиями и не несет законной ответственности за состояние дел в группе. В группе, в к-рой руководитель одновременно выступает и в роли лидера, морально-психол. климат лучше, чем в той, где лидер не реализует своих возможностей налаживать дружную работу коллектива. Шк. класс только тогда может считаться истинным коллективом, когда его формальная и неформальная структура не противоречат, а взаимно дополняют друг друга, когда офиц. руководители коллектива имеют высокий статус в сфере межличностных отношений.

С очень серьезными проблемами педагог сталкивается в том случае, если направленность личности лидера не является положительной. В таком случае педагогу необходимо по возможности изменить характер воздействия, к-рое лидер оказывает на группу.

Важно учитывать и влияние эмоциональных лидеров. От них в большой степени зависят эмоциональный климат в классе, самочувствие учащихся, а также мн. их нравств. ценности, на к-рые в свою очередь педагог может воздействовать через тех же лидеров.

Лит.: Мальковская Т. Н., Выдвижение лидера в среде старших школьников и его влияние на товарищей, в кн.: Руководство и лидерство, под ред. Б. Д. Пары-гина, Л., 1973; Коломинский Я. Л., Психология взаимоотношений в малых группах, Минск, 1976; Кричевский Р. Л., Социально-психол. аспекты руководства классным коллективом, ВП, 1979, № 2; Петровский А. В., Теория деятельност-ного опосредствования и проблема лидерства, ВП, 1980, № 2.

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме Лидерство — 0

Найдено научныех статей по теме Лидерство — 0

Найдено книг по теме Лидерство — 0

Найдено презентаций по теме Лидерство — 0

Найдено рефератов по теме Лидерство — 0