Личностный рост

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ
это явление саморазвития как непрерывного процесса, в рамках которого человек приобретает способность управлять текущими событиями, формировать хорошие отношения с другими людьми, последовательно осуществлять, защищать свои взгляды, воспринимать жизнь во всей красоте.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

Личностный рост
способность личности понимать, формулировать и решать собственные жизненные проблемы и задачи личностного саморазвития, проявление качеств, свидетельствующих о-новом, более высоком уровне активности, самостоятельности, личностной саморегуляции, достижение устойчивого успеха в одном или нескольких видах деятельности, повышение уровня самооценки.
 
 

Источник: Глоссарий по педагогике.

Личностный рост
самодостраивание необходимых личностных качеств (мотивирования, критичности, рефлексии, автономности, смыслотворчества, партнерства, друго доминантности, эмпатии и т.д.), необходимых для самоорганизации личностно мотивированного ценностного отношения учащихся к знаниям и поведению. Инициируется внешними по отношению к субъекту учения, педагогически организованными средствами востребования деятельности личностных структур сознания.

Источник: Глоссарий по педагогике.

Личностный рост
это процесс усвоения человеком социально значимых знаний, развития его социально значимых отношений и накопления им опыта осуществления социально значимых действий. Когда говорят о личностном росте, чаще всего вспоминают американского психолога К. Роджерса, благодаря которому это понятие стало весьма популярным в психологии и педагогике. Признавая научную и практическую мощь роджерианской традиции, заметим, что наше понимание личностного роста несколько иное.
Личностный рост ребенка можно рассматривать как цель и результат воспитания. Усвоение социально значимых знаний поможет растущему человеку лучше ориентироваться в основных нормах и традициях окружающего его общества, понимать, по каким правилам устроена жизнь этого общества, что в нём считается нужным, верным и правильным, что в нём осуждается и табуируется, каковы социально одобряемые и неодобряемые формы поведения. Однако знание общественных норм и традиций вовсе не гарантирует соответствующего поведения. Важно помочь ребенку развить в себе и определённые социально значимые отношения, и, прежде всего, позитивные отношения к базовым общественным ценностям. Но и этого недостаточно для полноценного развития личности. Ребенку также важно приобрести и опыт осуществления социально значимых действий, в процессе которого он смог бы на практике применить собственные знания и реализовать собственные отношения. В единстве социально значимых знаний, отношений и опыта действий, приобретаемых ребенком, и проявляется феномен его личностного роста.
Приобретенные ребенком знания, отношения, опыт подготавливают почву для качественных изменений в деятельности ребенка и в перспективе могут привести к овладению им высшими, социально значимыми видами деятельности. К таковым можно отнести деятельности, ориентированные на сохранение и развитие того, что считается ценным в нашем обществе. Это может быть природоохранная, миротворческая, волонтерская деятельность, защита Родины, охрана памятников культуры, охрана здоровья людей, уход за больными, забота о детях и т.п. Некоторыми из этих видов деятельности человек может овладеть в полной мере, лишь став уже взрослым, поэтому данный результат воспитания можно отнести к разряду отсроченных результатов. См. также: Григорьев Д.В., Степанов П.В., Степанова И.В. Личностный рост // Первое сентября, № 8, 2007.
Концепция и модель оценки качества воспитания в системе общего образования / Под ред. Н.Л. Селивановой, П.В. Степанова. – М., НОУ Центр «Педагогический поиск», 2013.

Источник: Современная теория воспитания. Словарь-справочник 2016

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
346.47 кб

Студент: возможности личностного роста

Азаров Ю.
Читать PDF
167.17 кб

Личностный рост как психологический феномен

Кругликова А. Ю.
Читать PDF
140.22 кб

Личностный рост как акмеологический феномен

Кругликова Анна Юрьевна
В статье рассматривается личностный рост как акмеологический феномен, поскольку акмеологический подход дает ключ к пониманию различных тенденций в развитии способности к личностному росту во многих направлениях практической психол
Читать PDF
68.20 кб

К проблеме изучения личностного роста педагога

Воля Елена Сергеевна
Показывается, что личностный рост педагога имеет ценностный аспект. Этот аспект может быть прояснен с помощью понятия «педагогическая миссия». Раскрывается содержание данного понятия.
Читать PDF
768.44 кб

Методики оценки уровня личностного роста учащихся

Скоренко Анна Анатольевна
В статье анализируется понятие личностного роста применительно к учащимся средней школы. Выявлены методики, позволяющие всесторонне оценить уровень личностного роста учащихся.
Читать PDF
190.50 кб

Построение психологической модели личностного роста

Аршакуни Левон Варосович, Рыжов Василий Васильевич
Осуществлена теоретическая разработка представлений о структуре и критериях личностного роста. В статье представлены взаимосвязи личности, внутреннего мира и внешней среды как компонентов «треугольника развития».
Читать PDF
379.87 кб

Личностный и карьерный рост студента в контексте воспитания

Косогова А. , Шишарина Н.
Читать PDF
330.45 кб

Метод арт-терапии в тренинге личностного роста для подростков

Борздыко Ю. Е.
В статье представлено исследование, посвященное сравнительному изучению двух тренингов личностного роста у старших подростков.
Читать PDF
2.64 мб

Педагогические риски в профессионально-личностном росте учителя

Г. П. Зернова
В статье рассматривается профессиональное развитие как непрерывный процесс самопроектирования через самоопределение, самовыражение, самореализацию, дается классификация этапов профессионального личностного роста педагога, педагоги
Читать PDF
234.96 кб

Этапы личностного и профессионального роста современного педагога

Макарова Людмила Николаевна, Гущина Татьяна Ивановна
В статье обоснованы этапы и основные механизмы личностно-профессионального роста педагога.
Читать PDF
2.58 мб

Модель личностного роста студента КазНМУ: опыт и перспективы развития

К.А.Тулебаев, Л.С.Шынгысбаев, М.Т.Султанова
В статье отражены новые подходы в воспитательном процессе в свете компетентностно-ориентированного обучения. В ней говорится об активном участии вуза в процесс становления личности студента.
Читать PDF
164.66 кб

Проблемы личностного и профессионального роста курсантов военного вуза

Гуменный Владимир Викторович
В статье представлены результаты исследования проблем личностного и профессионального роста курсантов военных вузов и предложены пути их решения в образовательном процессе.
Читать PDF
243.64 кб

Духовно-нравственный фактор в психологической модели личностного роста

Аршакуни Левон Варосович
Теоретическая разработка психологической модели личностного роста выявила недостаточность интери интрапсихических критериев анализа.
Читать PDF
294.45 кб

Образовательный сайт как средство поддержки личностного роста студентов

Киргизова Елена Викторовна, Захарова Татьяна Вячеславовна
Статья посвящена проблеме личностного роста студентов в практике посредством использования образовательного сайта.
Читать PDF
484.14 кб

Индивидуальная траектория развития как условие личностного роста ребенка

Берсенёва Виктория Александровна
В статье анализируются вопросы, связанные с влиянием и реализацией индивидуальной траектории развития как фактора личностного роста ребенка в ходе обучения в школе.