Личностный рост
ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ
это явление саморазвития как непрерывного процесса, в рамках которого человек приобретает способность управлять текущими событиями, формировать хорошие отношения с другими людьми, последовательно осуществлять, защищать свои взгляды, воспринимать жизнь во всей красоте.
Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.
Личностный рост
способность личности понимать, формулировать и решать собственные жизненные проблемы и задачи личностного саморазвития, проявление качеств, свидетельствующих о-новом, более высоком уровне активности, самостоятельности, личностной саморегуляции, достижение устойчивого успеха в одном или нескольких видах деятельности, повышение уровня самооценки.
Источник: Глоссарий по педагогике.
Личностный рост
самодостраивание необходимых личностных качеств (мотивирования, критичности, рефлексии, автономности, смыслотворчества, партнерства, друго доминантности, эмпатии и т.д.), необходимых для самоорганизации личностно мотивированного ценностного отношения учащихся к знаниям и поведению. Инициируется внешними по отношению к субъекту учения, педагогически организованными средствами востребования деятельности личностных структур сознания.
Источник: Глоссарий по педагогике.
Личностный рост
это процесс усвоения человеком социально значимых знаний, развития его социально значимых отношений и накопления им опыта осуществления социально значимых действий. Когда говорят о личностном росте, чаще всего вспоминают американского психолога К. Роджерса, благодаря которому это понятие стало весьма популярным в психологии и педагогике. Признавая научную и практическую мощь роджерианской традиции, заметим, что наше понимание личностного роста несколько иное.
Личностный рост ребенка можно рассматривать как цель и результат воспитания. Усвоение социально значимых знаний поможет растущему человеку лучше ориентироваться в основных нормах и традициях окружающего его общества, понимать, по каким правилам устроена жизнь этого общества, что в нём считается нужным, верным и правильным, что в нём осуждается и табуируется, каковы социально одобряемые и неодобряемые формы поведения. Однако знание общественных норм и традиций вовсе не гарантирует соответствующего поведения. Важно помочь ребенку развить в себе и определённые социально значимые отношения, и, прежде всего, позитивные отношения к базовым общественным ценностям. Но и этого недостаточно для полноценного развития личности. Ребенку также важно приобрести и опыт осуществления социально значимых действий, в процессе которого он смог бы на практике применить собственные знания и реализовать собственные отношения. В единстве социально значимых знаний, отношений и опыта действий, приобретаемых ребенком, и проявляется феномен его личностного роста.
Приобретенные ребенком знания, отношения, опыт подготавливают почву для качественных изменений в деятельности ребенка и в перспективе могут привести к овладению им высшими, социально значимыми видами деятельности. К таковым можно отнести деятельности, ориентированные на сохранение и развитие того, что считается ценным в нашем обществе. Это может быть природоохранная, миротворческая, волонтерская деятельность, защита Родины, охрана памятников культуры, охрана здоровья людей, уход за больными, забота о детях и т.п. Некоторыми из этих видов деятельности человек может овладеть в полной мере, лишь став уже взрослым, поэтому данный результат воспитания можно отнести к разряду отсроченных результатов. См. также: Григорьев Д.В., Степанов П.В., Степанова И.В. Личностный рост // Первое сентября, № 8, 2007.
Концепция и модель оценки качества воспитания в системе общего образования / Под ред. Н.Л. Селивановой, П.В. Степанова. – М., НОУ Центр «Педагогический поиск», 2013.
Личностный рост ребенка можно рассматривать как цель и результат воспитания. Усвоение социально значимых знаний поможет растущему человеку лучше ориентироваться в основных нормах и традициях окружающего его общества, понимать, по каким правилам устроена жизнь этого общества, что в нём считается нужным, верным и правильным, что в нём осуждается и табуируется, каковы социально одобряемые и неодобряемые формы поведения. Однако знание общественных норм и традиций вовсе не гарантирует соответствующего поведения. Важно помочь ребенку развить в себе и определённые социально значимые отношения, и, прежде всего, позитивные отношения к базовым общественным ценностям. Но и этого недостаточно для полноценного развития личности. Ребенку также важно приобрести и опыт осуществления социально значимых действий, в процессе которого он смог бы на практике применить собственные знания и реализовать собственные отношения. В единстве социально значимых знаний, отношений и опыта действий, приобретаемых ребенком, и проявляется феномен его личностного роста.
Приобретенные ребенком знания, отношения, опыт подготавливают почву для качественных изменений в деятельности ребенка и в перспективе могут привести к овладению им высшими, социально значимыми видами деятельности. К таковым можно отнести деятельности, ориентированные на сохранение и развитие того, что считается ценным в нашем обществе. Это может быть природоохранная, миротворческая, волонтерская деятельность, защита Родины, охрана памятников культуры, охрана здоровья людей, уход за больными, забота о детях и т.п. Некоторыми из этих видов деятельности человек может овладеть в полной мере, лишь став уже взрослым, поэтому данный результат воспитания можно отнести к разряду отсроченных результатов. См. также: Григорьев Д.В., Степанов П.В., Степанова И.В. Личностный рост // Первое сентября, № 8, 2007.
Концепция и модель оценки качества воспитания в системе общего образования / Под ред. Н.Л. Селивановой, П.В. Степанова. – М., НОУ Центр «Педагогический поиск», 2013.
Источник: Современная теория воспитания. Словарь-справочник 2016