ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ВОСПИТАНИЕ
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ВОСПИТАНИЕ
1) это развитие и саморазвитие личностных качеств на основе общечеловеческих ценностей; 2) это педагогически управляемый процесс культурной идентификации, социальной адаптации и творческой самореализации личности, в ходе которой происходит вхождение ребенка в культуру, в жизнь социума, развитие всех его творческих способностей и возможностей (Е.В. Бондаревская).
Личностно ориентированное воспитание
«самоорганизуемый воспитательный процесс, в котором собственные усилия личности имеют первостепенное значение. Первопричиной личностно-ориентированного воспитания является сама личность, ее внутреннее стремление по-иному организовывать собственную жизнь и окружающую среду, найти индивидуальный путь своего развития, свой личностный образ. Воспитание помогает ребенку в этом путем введения его в культуру, создания среды личностного саморазвития, поддержки индивидуальности, включения в жизнетворчество. Из ценностного отношения к ребенку как человеку вырастает понимание цели личностно-ориентированного воспитания - не сформировать и даже не воспитать, а найти, поддержать, развить человека в человеке и заложить в него механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и достойной человеческой жизни, для диалогичного и безопасного взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией» //Бондаревская Е.В. 100 понятий личностно-ориентированного воспитания. Глоссарий. Р/н/Д. 2000. С.23-24.
Источник: Глоссарий по педагогике.