ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ВОСПИТАНИЕ
1) это развитие и саморазвитие личностных качеств на основе общечеловеческих ценностей; 2) это педагогически управляемый процесс культурной идентификации, социальной адаптации и творческой самореализации личности, в ходе которой происходит вхождение ребенка в культуру, в жизнь социума, развитие всех его творческих способностей и возможностей (Е.В. Бондаревская).

Источник: Учебное пособие «Педагогический словарь по темам»

Личностно ориентированное воспитание
«самоорганизуемый воспитательный процесс, в котором собственные усилия личности имеют первостепенное значение. Первопричиной личностно-ориентированного воспитания является сама личность, ее внутреннее стремление по-иному организовывать собственную жизнь и окружающую среду, найти индивидуальный путь своего развития, свой личностный образ. Воспитание помогает ребенку в этом путем введения его в культуру, создания среды личностного саморазвития, поддержки индивидуальности, включения в жизнетворчество. Из ценностного отношения к ребенку как человеку вырастает понимание цели личностно-ориентированного воспитания - не сформировать и даже не воспитать, а найти, поддержать, развить человека в человеке и заложить в него механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и достойной человеческой жизни, для диалогичного и безопасного взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией» //Бондаревская Е.В. 100 понятий личностно-ориентированного воспитания. Глоссарий. Р/н/Д. 2000. С.23-24.

Источник: Глоссарий по педагогике.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
110.28 кб

Физическое воспитание: личностно-ориентированная модель

Чубаров М. , Колокатова Л.
Читать PDF
74.71 кб

Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании детей

Приказчикова Татьяна Алексеевна
В современной школе проблемы детей группы риска решаются в едином учебно-воспитательном процессе при совместном воспитании «обычных» детей и детей группы риска.
Читать PDF
388.29 кб

Раннее воспитание и образование: личностно-ориентированная парадигма

Соммер Дион, Самуэльссон Прамлинг-Ингрид, Хундейде Карстен
Из исследований мы знаем, что ни одна программа раннего образования не может претендовать на абсолютное превосходство над остальными (National Research Council, 2001).
Читать PDF
3.88 мб

Личностно-ориентированный подход в эстетическом воспитании студентов вуза

Климов Владимир Игоревич, Кириченко Татьяна Дмитриевна, Петриченко Татьяна Викторовна, Дубровский Владимир Викторович
В данной работе рассмотрены актуальные проблемы личностно-ориентированного подхода в эстетическом воспитании студентов высшего учебного заведении, уточнена сущность и содержание понятия «эстетика» и «эстетическое воспитание», выяв
Читать PDF
321.28 кб

Личностно-ориентированный подход в физическом воспитании студенческой молодежи

Быков B. C.
В статье рассматриваются современные подходы к физической культуре и физическому самовоспитанию студенческой молодежи.
Читать PDF
3.29 мб

Методологические основания личностно- ориентированного эстетического воспитания

Найн Альберт Яковлевич, Волчегорская Евгения Юрьевна
Читать PDF
436.76 кб

Личностно ориентированное физическое воспитание в учреждениях высшего образования

Илюхина М. Ю.
Данное теоретическо технологическое обоснование оптимизации физического воспитания в вузе на основе личностно ориентированного содержания физкультурно спортивной деятельности студентов.
Читать PDF
246.12 кб

Личностно-ориентированный подход в процессе физического воспитания младших школьников

Воротилкина Ирина Михайловна, Копенкина Людмила Владимировна
В работе представлен личностно-ориентированный подход в физическом воспитании, где особое внимание уделено развитию личности ученика.
Читать PDF
98.98 кб

Проектирование технологии личностно ориентированного физического воспитания школьников

Шамардин Александр Иванович, Кудинова Виктория Анатольевна
Представлены основные направления реализации технологии личностно ориентированного физического воспитания школьников, характеризуются специфические физкультурно-спортивные программы, анализируются основные элементы данной технолог
Читать PDF
346.64 кб

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПЕДАГОГИКА А. С. МАКАРЕНКО В ВОСПОМИНАНИЯХ ЕГО ВОСПИТАННИКОВ

Пивченко В.П.
Статья посвящена анализу педагогического опыта самого известного отечественного педагога XX в. А. С. Макаренко.
Читать PDF
967.81 кб

Закономерности личностно-ориентированного воспитания и критерии оценки его эффективности

Калюжный Анатолий Степанович
Статья представляет собой последовательное развитие теоретической разработки проблемы личностно-ориентированного воспитания студентов учреждений высшего профессионального образования.
Читать PDF
491.64 кб

Личностно ориентированные технологии воспитания в высшем образовании: теоретический аспект

Сембрат Алла Леонтьевна
В статье рассматриваются функционирование личностно ориентированной технологии в воспитании, основные принципы функционирования личностно ориентированных технологий воспитания в высшем образовании.
Читать PDF
337.82 кб

Личностно-ориентированный подход в физическом воспитании детей младшего школьного возраста

Зайчиков Алексей Алексеевич
Рассматриваются проблемы физического воспитания в общеобразовательной школе, инновационные подходы в учебно-воспитательном процессе; обосновывается личностно-ориентированный подход в физическом воспитании младших школьников.
Читать PDF
796.96 кб

Важные составляющие личностно-ориентированного подхода к современному обучению и воспитанию

Ахмедова Азиза Акмаловна
В данной статье названы главные составляющие личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию подрастающего поколения. Раскрывается понятие «гуманизация». Показаны профессиональные качества педагога.
Читать PDF
725.32 кб

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ УСЛОВИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ

Семак Татьяна Юрьевна
В статье анализируется процесс личностно ориентированного эстетического воспитания подростков в условиях социально-культурной деятельности. Рассмотрено понятие «личностно ориентированное эстетическое воспитание».

Похожие термины: