ЛИЧНОСТИ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Найдено 17 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ЛИЧНОСТИ НАПРАВЛЕННОСТЬ
совокупность устойчивых мотивов, организующих деятельность личности.

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Направленность личности
совокупность устойчивых мотивов, ценностных ориентаций, направленных на конкретную деятельность (28, с. 25].

Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014

Направленность личности
совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от реальных ситуаций.

Источник: Основные понятия. Педагогические технологии

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ
совокупность устойчивых, не зависимых от сложившейся ситуации мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ
основное психологическое свойство, определяющее целевые установки, содержание деятельности и поведения, отношения человека.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ
характеристика личности, обозначающая совокупность ее потребностей и мотивов, определяющих главное направление ее поведения.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

Направленность личности
одна из существенных характеристик человека, отражающая его отношение к обществу, целям, идеалам, которые оно выдвигает; выражается в потребностях, интересах, установках человека.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Направленность личности
совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности относительно независимо от конкретных условий. Характеризуется доминирующими потребностями, интересами, склонностями, убеждениями, мировоззрением.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ
совокупность устойчивых, относительно независимых от сложившейся ситуации, мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности. Н. л. характеризуется интересами личности, ее склонностями, влечениями, желаниями, идеалами, убеждениями, в которых выражается мировоззрение человека.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Направленность личности
характеризуется совокупностью доминирующих мотивов в деятельности личности. Может быть личной, общественной, деловой, профессиональной. Направленность личности – понятие, обозначающее совокупность потребностей и мотивов личности, определяющих главное направление ее поведения, то, что человеку внутренне действительно дорого, к чему он на самом деле стремится.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ
совокупность устойчивых, не зависимых от сложившейся ситуации мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности. Н. л. характеризуется ее интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в к-рых выражается мировоззрение человека. Формируется путем воспитания. Обычно выделяют мировоззренческую {общественно-политическую), профессиональную, бытовую направленность.

Источник: Педагогический словарь

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ
Одна из подструктур личности, являющаяся ее высшем уровнем. Н. л. имеет ряд качеств – уровень, широта, интенсивность, устойчивость, действенность – и ряд форм: влечение, желание, интересы, склонности, идеалы, мировоззрение и убеждения. Формирование необходимой для общества Н. л., ее качеств и форм является одной из задач реализации на занятиях воспитательной цели обучения.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Направленность личности
высший уровень личностного развития, представляющий собой комплекс наиболее устойчивых и значимых мотивов, ценностных ориентаций, идеалов, склонностей, мировоззренческих и нравственных позиций. Направленность личности строится на доминантах, проявляется в целях, намерениях, перспективах, интересах. Она позволяет личности целеустремленно сосредотачиваться на какой-либо идее, деле. Различают мировоззренческую, бытовую и профессиональную направленность.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Направленность личности
[см. направленность] способность личности настойчиво ориентировать свою деятельность на четко поставленную цель – независимо от степени неблагоприятности обстоятельств, сопутствующих этой деятельности. Н.л. обуславливается некоторой совокупностью личностных качеств: мотивами, волей, способностью к мобилизации, интересами, склонностями, влечениями, желаниями, идеалами, убеждениями, потребностями, мировоззрением и др., которые ориентируют поведение и деятельность личности. Н.л. формируется в процессе воспитания.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ
интегральное высшее свойство личности – система потребностей-доминант, ценностей, устремлений, преобладающая система смыслообразующих мотивов, выражающаяся в жизненных целях человека, его установках, перспективах, намерениях, стремлениях и активной деятельности по их достижению. В Н. л. выделяют мировоззренческую (общественно-политическую), профессиональную, бытовую направленность. В акме личности входят компоненты направленности, способствующие высшим достижениям человека в избранном виде деятельности.

Источник: Акмеологический словарь

Направленность личности
центральное психическое свойство, отражающее жизненно важные цели, мотивы, установки и потребности человека. Она влияет на содержание и уровень всех психических процессов, свойств, состояний, образований конкретной личности, на ее активность и всю жизнедеятельность. Военно-педагогическая направленность командира (начальника) представляет собой комплексное качество личности, выраженное в педагогических целях и установках, идеалах и убеждениях, любви и уважения к подчиненным, потребности заниматься военно-педагогической деятельностью и обуславливающее ее высокую результативность.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ
одна из ее подструктур, являющаяся ее высшим уровнем (см. личность). Направленность личности рассматривается как совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и характеризуется: уровнем развитости, широтой развитости, интенсивностью и действенностью. Каждый человек, каждая личность имеет свой уровень сформированности направленности. Эти уровни различаются не только по содержанию, но и по огромному разнообразию личностных черт, выполняемым функциям, группировке и субординации признаков, компонентов. Это обусловливает личное многообразие разных людей, уникальность каждого человека. Формами направленности личности являются: влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, мировоззрение, порывы, убеждения, ценности, ценностные ориентации. Эти формы направленности личности можно классифицировать на воззренческие и побудительные. Основание классификации
- два атрибута психики: сознательность (воззренческие формы) и активность (побудительные) – см. Рис. 14.

Воззренческие формы – это мировоззрение и его компоненты: ценности, идеалы, жизненные принципы, ценностные ориентации. Побудительные формы направленности личности. К ним относятся:
- влечения – наиболее примитивная форма направленности личности, переживание смутной потребности. Выступает как неоформленное, недифференцированное, недостаточно осмысленное побуждение;
- желания – более высокая форма направленности личности, чем влечение, но более низкая, чем интерес. Осмысленное побуждение и удовлетворение конкретной потребности осознанными действиями, деятельностью;
- интересы – форма побуждения к мотивированной деятельности, отличающаяся проявлением познавательных потребностей и сосредоточением внимания на определенном предмете, явлении;
- склонности – форма, включающая интересы, волевые усилия и побуждения удовлетворить их в своей деятельности.
- порывы – сильные, мгновенные проявления каких-либо чувств, сопровождающиеся побуждением сделать что-либо;
- стремления – побуждения, хорошо осознанные по своей цели, с которыми стойко связаны, и выраженными стойкими усилиями для ее достижения. Качественные характеристики побудительных форм направленности личности приведены в Табл.


Интегративной формой направленности личности, объединяющей мировоззрение и стремления к его реализации являются убеждения. Литература: [36, 49].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
351.80 кб

Направленность личности

Колесов Дмитрий Васильевич
Читать PDF
410.97 кб

Профессиональная направленность личности

Пец О.И.
Рассматривается влияние личностных аспектов на процесс профессионального самоопределения; подчеркивается, что направленность личности выступает как качество, определяющее существенную роль в жизнедеятельности человека.
Читать PDF
156.79 кб

Направленность личности: взгляд из 2012 года

Неймарк Мария Соломоновна, Толстых Наталия Николаевна
Обсуждается актуальность исследований в области направленности личности, начало которым было положено в 1960-е годы в научном коллективе, руководимом Л. И. Божович.
Читать PDF
365.15 кб

Целевая направленность и саморазвитие личности

Васильев Я. В., Каневский В. И.
В статье рассматриваются вопросы целевой направленности личности, и предлагается методика ее исследования.
Читать PDF
319.40 кб

Акмеологическая направленность личности педагога

Родионова С. В.
Читать PDF
291.62 кб

Методика для диагностики направленности личности

Щукевич Яна Владиславовна
В статье рассматриваются проблемы диагностики направленности личности. Описана авторская методика, направленная на диагностику направленности личности.
Читать PDF
350.95 кб

О целевой направленности и перфекционизме личности

Лукина Наталия Борисовна
В статье проанализирована проблема целевой направленности и перфекционизма. Особое внимание обращено на типы целей личности и аспекты такого психологического явления как перфекционизм.
Читать PDF
139.86 кб

Аксиологическая направленность личности педагога ДОУ

Щербина А.И.
Целью статьи является анализ одной из значимых личностных характеристик педагога: аксиологической направленности, которая относится к высшим регуляторам деятельности и поведения, к области личностных смыслов.
Читать PDF
342.47 кб

Профессиональная направленность личности обучающихся

Загайнов Игорь Александрович, Блинова Мария Леонидовна
В статье раскрывается актуальный вопрос о профессиональной направленности личности студентов вузов. Выявлена ведущая роль мотивационного компонента при выборе профессии.
Читать PDF
226.67 кб

Интеллект и альтруистическая направленность личности

Антилогова Лариса Николаевна, Ражина Наталья Юрьевна
На основе тематического апперцептивного теста (ТАТ) были выделены три типа альтруистической направленности: высокоуровневый, среднеуровневый, низкоуровневый.
Читать PDF
608.36 кб

ВЗАИМОСВЯЗЬ МОТИВАЦИИ И ТИПА НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

Ханова Зоя Гаджиалиевна
В статье рассматриваются современные психологические подходы к исследованию мотивации. Выделены психологические факторы, определяющие мотивы деятельности.
Читать PDF
236.03 кб

Система ценностных ориентаций и направленность личности

Потапова Илона Ильмаровна
В статье рассмотрена система формирования ценностных ориентаций обучающихся в профессиональном колледже, которые задают общую направленность интересам и устремлениям личности; определяют иерархию индивидуальных предпочтений, целев
Читать PDF
425.01 кб

СОЦИАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ В УЧЕБНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Лабаева Татьяна Александровна
Цель данного исследования изучить профессиональные интересы и способности студентов. Методы. «Опросник профессиональных предпочтений» Дж. Голланда, методика оценки профессиональных интересов и способностей (тест Соломина И. Л.).
Читать PDF
322.06 кб

Профессиональная направленность и направленность личности

Кунц Любовь Ивановна
В статье рассматриваются различные подходы к понятию направленности и профессиональной направленности личности.
Читать PDF
1.36 мб

Нравственная направленность в структуре личности человека

Мухтарова А.Х.
В статье в структуре личности выделяется роль нравственной направленности личности. Подчеркивается факт обусловленности форм направленности личности ее нравственной направленностью.

Похожие термины:

  • ФОРМЫ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

    Формы направленности личности можно классифицировать на воззренческие и побудительные. Основание классификации – два атрибута психики: сознательность (воззренческие формы) и активность (побуди
  • ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ

    направленность чувств и переживаний человека. Рассматривается альтруистическая Э. н. л. (потребность в содействии и помощи, покровительстве др. людям); коммуникативная (потребность в общении, друж
  • Гуманистическая направленность личности

    нравственное качество личности, определяющее ее поведение согласно идеям гуманизма – признания самоценности человека, его прав на личностное развитие и благополучную жизнь. Данное качество про
  • Направленность личности профессиональная

    переживаемое человеком избирательное отношение к действительности в связи с избранной профессией; характеризуется совокупностью доминирующих мотивов деятельности.
  • НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

    вектор развертывания педагогического потенциала личности. Стадии профессионально-педагогического становления личности (по Э. Ф. Зееру): 1) оптация – формирование профессиональнопедагогических н