ЛИЧНОСТЬ САМОАКТУАЛИЗИРУЮЩАЯСЯ
ЛИЧНОСТЬ САМОАКТУАЛИЗИРУЮЩАЯСЯ
человек, вышедший на уровень самоактуализации (самосовершенствования).
ЛИЧНОСТЬ САМОАКТУАЛИЗИРУЮЩАЯСЯ
личность, для к-рой характерно непрерывное стремление к возможно более полному выявлению и развитию своих потенциальных возможностей. Такие личности способны к творчеству, полноценному общению и активному самоутверждению. Л. с. формируется в личностно ориентированной, гуманистической системе воспитания.
Источник: Педагогический словарь
САМОАКТУАЛИЗИРУЮЩАЯСЯ ЛИЧНОСТЬ
тип личности, для которой, по мнению американского психолога А. Маслоу, характерно стремление к самосовершенствованию, к полноценному общению, реализации своего потенциала, достижению всего того, что она хочет в жизни и творчестве. Такой тип личности отличается независимостью, дружелюбием, активностью, творческими возможностями, умением отстаивать свою точку зрения.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
ЛИЧНОСТЬ САМОАКТУАЛИЗИРУЮЩАЯСЯ
от лат. aktualis действительный, настоящий) – тип личности по классификации А. Маслоу, для которой характерно непрерывное стремление к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей. Л.с. свойственно дружелюбие, отсутствие агрессивности, способность к глубоким привязанностям; при этом они легко переносят одиночество, проявляют независимость, отстаивают свою точку зрения, свои принципы. Это личности, способные к творчеству, полноценному общению, активному саморазвитию. Акмеология изучает особенности развития и функционирования Л.с.
Источник: Акмеологический словарь
Самоактуализирующаяся личность
(от лат. aclualis — деятельный) — характеристика личности в терминах американского психолога А. Маслоу. Человек, определяемый как С л . обладает хорошим чувством реальности, принятием себя и окружающих, спонтанностью поведения, эмоциональной независимостью и социально-психологической автономией, эмоциональной зрелостью, социальной эмпатией, креативностью, достаточной самокритичностью. В педагогическом процессе важно создать условия для развития качеств С л . у ребенка, всячески поддерживать его социальную активность, выявлять интеллектуальные и личностные ресурсы, формировать социальные навыки, создавать креативную среду.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.