лицей

Найдено 21 определение
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЛИЦЕЙ
общеобразовательные учебные заведения с углублённым изучением дисциплин по определённому профилю.
Внутри каждого типа образовательного учреждения они разделяются по видам.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

ЛИЦЕЙ
2. «Название некоторых современных средних общеобразовательных и профессиональных учебных заведений в Рос. Федерации (с конца 1980-х гг.), работающих по собственным учебным программам» (ПЭС, 2003, 133).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

ЛИЦЕЙ
тип среднего или высшего учебного заведения. Название “лицей” принимают некоторые средние учебные заведения с углубленным изучением дисциплин по определенному профилю (физико-математическому, техническому и др.).

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

ЛИЦЕЙ
учебное заведение, дающее учащимся полное среднее образование повышенной сложности с углубленным изучением дисциплин по определенному профилю и предназначенное для воспитания интеллектуальной элиты общества [63, c. 92].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

лицей
учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы основного среднего образования и по естественно-научным, физико-математическим профилям общего среднего образования в соответствии со склонностями и способностями учащихся;

Источник: Основные понятия педагогики высшей школы, глоссарий

ЛИЦЕЙ
(греч. Lykeion название рощи при храме Аполлона Ликейского близ Афин, где учил Аристотель) тип среднего или высшего учебного заведения; в дореволюционной России привилегированное дворянское мужское учебное заведение, готовившее высших государственных чиновников.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

ЛИЦЕЙ
среднее общеобразовательное учреждение, имеет более узкую дифференциацию по сравнению с гимназией, осуществляет раннюю профилизацию, дает повышенную подготовку по отдельным предметам различных циклов, создает благоприятные условия для творческого (само)развития личности.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Лицей
общеобразовательное учреждение, которое реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественно-научного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ЛИЦЕЙ
1. среднее общеобразовательное учебное заведение в ряде стран Западной Европы, Латинской Америки, Африки. 2. В России до 1917 привилегированное среднее или высшее учебное заведение для детей дворян. 3. Название некоторых современных средних общеобразовательных и профессиональных учебных заведений в Рос. Федерации (с конца 80-х гг.), работающих по собственным учебным программам.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Лицей
вид государственного среднего общеобразовательного учебного учреждения, обеспечивающего непрерывность среднего и высшего образования. Имея более узкую дифференциацию по сравнению с гимназией (техническую, биолого-химическую и т.п.), дает повышенную подготовку по отдельным предметам различных циклов, осуществляет раннюю профилизацию, обеспечивает максимально благоприятные условия для развития творческого потенциала.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ЛИЦЕЙ
1. До 1917 года: «привилегированное (дворянское) мужское учебное заведение, совмещавшее курс средней школы с высшим юридическим образованием (в Петербурге, Москве, Ярославле и др.)» (СИС, 1954, 407); лицеи готовили высших гос. чиновников всех ведомств. Наиболее известны: Царскосельский Александровский лицей (см. Лицей царскосельский), Ришельевский лицей (открыт в Одессе в 1817 году), Ярославский юридический лицей (открыт в 1803 году), Нежинский лицей (открыт в 1820 году).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

ЛИЦЕЙ
(гр. Λύκειον) – 1) привилегированное среднее или высшее учебное заведение для детей дворянской знати, готовившее высших государственных чиновников всех ведомств; 2) название некоторых современных общеобразовательных и профессиональных учебных заведений (с конца 90-х годов XX века), работающих по собственным учебным программам (Российская педагогическая энциклопедия / ред. кол.: В. В. Давыдов (гл. ред.) и др. – М.: Большая Рос. энцикл., 1993. – Т. 1: А–М. – 608 с.). Е. В. Коваленко

Источник: Глоссарий современного образования.

Лицей
(от греч. lukeion): (1) – тип среднего или высшего учебного заведения исторически первый был (лицей-ликей) основан в 355 г. до н.э. Аристотелем; (2) – сословное закрытое привилегированное учебное заведение в дореволюционной России, обеспечивавшее образование, приближенное к университетскому; (3) – в настоящее время тип организации среднего образования с углубленным изучением отдельных предметов и последующей дифференциацией в старших классах в зависимости от способностей и интересов учащихся.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ЛИЦЕЙ
тип учебного заведения, получивший название от древнегреческой философской школы близ Афин, основанной Аристотелем (ликей). В настоящее время — вид государственного среднего общеобразовательного учебного учреждения, обеспечивающего непрерывность среднего и высшего образования. Имея более узкую дифференциацию по сравнению с гимназией (технический, биолого-химический и т. п.), дает повышенную подготовку по отдельным предметам различных циклов, осуществляет раннюю профилизацию, обеспечивает максимально благоприятные условия для развития творческого потенциала.

Источник: Педагогический словарь

Лицей
общеобразовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность на основе общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, дающее обучающимся общее среднее образование с углубленным изучением ряда предметов, как правило, естественнонаучного и технического профиля и предпрофессиональной подготовкой. Прием обучающихся в лицей осуществляется на конкурсной основе. Срок обучения 7–8 лет или 2– 3 года в зависимости от установленной учредителем структуры. Как правило, лицей создастся при конкретном высшем учебном заведении. В отличие от широкого гуманитарного гимназического это образовано с более узкой дифференциацией, например, лицей технико-математический, биологический, технический.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

Лицей
учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе X–XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на III ступени общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.
Порядок организации и деятельности лицея определяется Министерством образования Республики Беларусь.

Источник: Справочник методиста. ч. 1

Лицей
гр. – ликей) – среднее общеобразовательное учебное заведение повышенной сложности. До революции – высшее учебное заведение для лиц мужского пола; с 1917 года по причине своей привилегированности закрытое; восстановленное в 90-х годах ХХ в. Сегодня – это особый тип образовательного учреждения с углубленным изучением дисциплин по какому-нибудь профилю. Дореволюционные лицеи готовили своих выпускников к государственной чиновничьей службе, к работе в качестве учителей начальной школы и поступлению в вуз. Современные лицеи, как учебные заведения продвинутого качества образования, в основном готовят учащихся к продолжению образования в вузах. Название «лицей» произошло от поименования одной из афинских гимнасий, расположенных по соседству с храмом Аполлона Ликийского («ликей» - лицей). Количество современных лицеев в России значительно превысило дореволюционное.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ЛИЦЕЙ
от греч. Lykeion) — 1) образовательное учреждение с углубленным изучением дисциплин по определенному профилю. В отличие от широкого гуманитарного гимназического в лицее образование имеет более узкую дифференциацию, напр., лицей технико-математический, биолого-химический, технический и др. В лицее дается и предпрофессиональная подготовка. В РФ некоторые профессиональные образовательные учреждения с начала 90-х гг. принимают это название; 2) исторически первый лицей (ликей) — это древнегреческая философская школа близ Афин, где учился Аристотель в 335 г. до н. э., получила название от рощи Lykeion при храме Аполлона Ликейского, вблизи которого находилась; 3) в дореволюционной России — привилегированное (дворянское) мужское образовательное учреждение, готовившее высших государственных чиновников; 4) в ряде зарубежных стран — тип образовательного учреждения среднего профессионального образования.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ЛИЦЕЙ
вид государственного общеобразовательного учреждения, ориентированного на обучение и воспитание высоконравственной интеллектуальной личности и обеспечивающего непрерывность среднего и высшего образования. Лицей дает повышенную подготовку по отдельным предметам различных циклов, осуществляет раннюю профилизацию, обеспечивает максимально благоприятные условия для развития и постоянного наращивания творческого потенциала, способствует овладению навыками самостоятельной и научной работы. Лицей организуется на второй и третьей ступени основного общего и среднего (полного) общего образования в составе старших классов: 8—11, 9—11, 10—11- Образовательная программа лицея предусматривает: обеспечение общего универсального образования, установленного государственным стандартом для общеобразовательных школ. Лицей работает по индивидуальному учебному плану и программам, включающим базовый компонент образования. Учебный план и программы разрабатываются педагогическим коллективом лицея совместно с кафедрами вузов и согласуются с Московским департаментом образования.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ЛИЦЕЙ
государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования, основная форма планомерной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов со средним специальным образованием либо с повышенным уровнем квалификации со средним общим и специальным образованием.В переходный период становления профессиональной школы (до утверждения типового положения) Л. является экспериментальным типом профессионального учебного заведения, образованного на базе профессионально-технического училища, функционирующего на основе социально-педагогических принципов: демократизации, гуманизации, непрерывности, многоуровневости, многопрофильности, систематичности, интеграции и интенсификации образования.
В зависимости от профиля подготовки рабочих и специалистов Л. имеет соответствующее название, например: политехнический, технико-экономический, строительный, коммерческий, художественно-реставрационный, агротехнический и т.п.
Л. имеет до трех ступеней образования. На первых двух ступенях осуществляется профессиональная подготовка с элементами по-литехнического и специального образования квалифицированных рабочих со средним образованием:
из числа молодежи, окончившей основную среднюю школу, срок обучения 3 года;
из числа выпускников общей (полной) средней школы – срок обучения дифференцирован с учетом их трудовой первоначальной профессиональной подготовки и сложности профессий и составляет 1 год.
На третьей ступени осуществляется подготовка высококвалифицированных рабочих, либо специалистов со средним специальным образованием на базе начального профессионального образования со сроком обучения от 1 до 2-х лет.
В условиях рынка труда Л. имеет право осуществлять подготовку и переподготовку рабочих кадров и специалистов для предприятий различных форм собственности на коммерческой основе.
Лит.: Краткий толковый словарь по профессиональному образованию / Под общ. ред. А.П. Беляевой. – СПб.; Бохум, 1994.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

ЛИЦЕИ
от греч. Lykeion), тип ср. или высш. уч. заведения. Исторически первый Л. (ликей) — др.-греч. филос. школа близ Афин, основанная Аристотелем в 335 до н. э. и просуществовавшая ок. 8 столетий. Получила назв. от храма Аполлона Ликейского, вблизи к-рого находилась. В Др. Риме подобные уч. заведения носили такое же название (б-ка Цицерона в Тускулануме, гимназия на вилле Адриана). В эпоху Возрождения Л. назывались повышенные школы, готовившие к обучению в ун-тах. Средние образоват. Л. были созданы во Франции в 1802 указом Наполеона I по образцу иезуитских коллегий. Во многих странах Л. слились с гимназиями, с к-рыми их сближало содержание предлагавшегося учащимся образования. Назв. «Л.» сохранилось в ряде стран, гл. обр. для обозначения особой ступени подготовки между осн. классами общеобразоват. школы и высшими уч. заведениями. В Германии с 1912 Л. создавались как жен. уч. заведения, дававшие высш. образование. В Италии Л. назывались 3 высших гимназич. класса.
Л. имеются в ряде зарубежных стран (Зап. Европы, Лат. Америки и Африки). Во Франции Л. — единств, тип совр. ср. общеобразоват. школы с 7-летним сроком обучения (на базе 5-летней нач. школы). Со 2-го кл. (счет классов обратный) учащиеся распределяются на гуманитарные, естеств.-матем. и техн. секции; в выпускном классе 5 секций: философии и фило-лологии, экономики, математики и физики, биологии, техники (каждая из них имеет свой уч. план). Выпускники Л. сдают экзамен на бакалавра. В Италии
Л. делятся на классич. и реальные, срок обучения 5 лет (на базе 5-летней нач. а 3-летней промежуточной школы). В Швейцарии в кантонах с франц. яз. Л. наз. 3—4-летние ст. циклы ср. школы, в Бельгии — ср. школы для девочек, в Польше — 4-летние школы, дающие полное ср. образование.
Л. в России до 1917 — сословные привилегиров. уч. заведения для детей дворян, готовившие гос. чиновников. В 19 в. их было 6, к 1917 — 3.
Самым значительным был имп. Л. в Царском Селе. Учрежден в 1810 с целью «образования юношества, предназначенного к важным частям службы государственной». Устав Л., разработанный при участии M. M. Сперанского и мин. нар. просвещения А. К. Разумовского, был утвержден 12 авг. 1810. Л. открыт в Царском Селе 19 окт. 1811. Первоначально находился в подчинении мин. нар. просвещения, с 1822 в ведении управления воен.-уч. заведений. В Л. принимались дворянские дети в возрасте 10—12 лет. На 1-й курс было принято 30 воспитанников по личному выбору Александра I. На последующие курсы принималось до 50 чел., с 1832 — до 100 чел. За 6 лет обучения (два 3-годичных курса, с 1836 — 4 кл. по полтора года) лицеисты изучали закон Божий, логику, этику, правоведение, политэкономию, статистику, российскую и всеобщую историю, физ. и матем. географию, математику, начала физики и космографию, риторику, языки (рус., лат., франц. и нем.) и словесность, иск-ва и др. Выпускники получали права окончивших ун-т и (в зависимости от успехов) чин 9- 14-го класса. Для желающих поступить на воен. службу проводилось дополнит, воен. обучение, им предоставлялись права окончивших Пажеский корпус. В 1814—29 при Л. состоял Благородный пансион, готовивший к поступлению в Л. или выпускавший воспитанников на службу.
1 янв. 1844 Л. переведен в Петербург, переименован в имп. Александровский и подчинен ведомству имп. Марии. По уставу 1848 комплект воспитанников увеличен до 156 (50 казеннокоштных, 100 своекоштных, 6 не платящих за обучение из детей служащих Л.). В 1877 реорганизован в 6-классный с курсом продолжительностью 1 год. В 1882 при Л. образованы 3 подготовит, класса на 90 воспитанников. В 1901 созданы Совет Л. из бывших его воспитанников и Конференция из профессоров, преподавателей и, курсовых представителей. Предметы преподавания в Л. неоднократно изменялись. В нач. 20 в. преподавались: на мл. курсе и в приготовит, классах — закон Божий, рус., лат. языки, арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия, физика, химия, космография, география, естеств. история, психология и логика, языки (англ., франц., нем.), чистописание, рисование, музыка, пение и др.; на, ст. курсе — право (мн. отрасли), полит. экономия, статистика, история философии, история рус. и всеобщая, богословие, гигиена, история литератур русской, всеобщей, франц., англ. и немецкой. Преподавали в Л. лучшие проф. Петербурга. За 107 лет (74 курса) Л. выпустил ок. 2 тыс. чел. Среди выпускников многие получили известность как писатели, художники, гос. деятели и др. Первый курс занимает особое место: А. С. Пушкин и его друзья А. А. Дельвиг, В. К. Кюхельбекер, И. И. Пущин. Выпускниками Л. были педагог Н. А. Корф, министры нар. просвещения А. В. Головин, Д. А. Толстой. Л. закрыт после Окт. революции в связи с отменой сословных привилегий.
Старейшим в России был Демидовский Л. в Ярославле, учрежденный в 1803 как высших наук уч-ще на средства мецената П. Г. Демидова. По уставу 1805 уч-ще зависело от Моск. ун-та, управлялось выборным проректором и советом. Открыто 29 апр. 1805. Принимались лица, окончившие курс нар. уч-щ, а также имевшие домашнее образование. Для детей дворян (9—11 лет) был открыт приготовит, пансион. В программу обучения включались: юрид., экон., ист.-филол., матем. науки, естеств. история (с технологией), словесность древних языков и рос. красноречие, новые языки, закон Божий (с 1819 богословие и история рус. церкви). Окончившие курс принимались на службу с чином 14-го кл. С 1811 аттестаты Л. приравнивались к университетским. В 1833 уч-ще преобразовано в Л., принимались окончившие гимназию. Пансион был присоединен к Ярославской гимназии, проректор заменен директором. Курс обучения стал 3-летним. Особое внимание обращалось на юрид. и камеральные науки. Устав 1845 освободил Л. от подчинения Моск. ун-ту. В программу добавилось изучение основ с. х-ва, лесоводства, бухгалтерии. В 1868 преобразован в Демидовский юрид. Л. (работал с 1870). По уставу 1874 управлялся директором, советом и правлением, проф. и доценты назначались МНП. С 1886 для студентов введена университетская форма. На Л. распространялись врем, правила 27 авг. 1905 об университетской автономии. Уч. предметы те же, что на юрид. ф-те ун-та (4 года обучения). В составе профессуры были известные ученые. В 1846—49 читал лекции К. Д. Ушинский. В 1918 Л. преобразован в Ярославский ун-т (с 1924 Ярославский пед. ин-т им. К. Д. Ушинского).
Ришельевский Л. в Одессе вел свое начало от частного пансиона де Вольсен, взятого в 1803 под покровительство новороссийским ген.-губернатором А. Э. Ри-щелье. С 1805 пансион стал наз. Благородным воспитат. ин-том, исполняя роль гимназич. отделения коммерч. гимназии, осн. в том же году; в 1811 взят на казенное содержание. В ин-т могли поступать дети с 4 лет полными пансионерами, курс обучения был 8-летний. 2 мая 1817 ин-т и коммерч. гимназия были преобразованы в Л., к-рый по уставу состоял из собственно Л., начального и ланкастерского, а также 2 дополнит, уч-щ (где преподавались правоведение, полит., экон., коммерч. науки). При Л. были пансион и пед. ин-т. Обучение носило скорее гимназический, чем университетский, характер. Во главе Л. стояло правление из родственников обучавшихся (4 чел.) под председательством одесского градоначальника. В 1830—36 правление ведало всеми уч. заведениями Одесского округа. С 1829 вместо 6 стало 11 кл., в т. ч. 4 гимназических, 4 лицейских (с 2 отделениями- филос. и юридическим). По Уставу 1837 Л. приблизился к высш. уч. заведению, имел 2 отделения: физ.-мат. и юридическое; ин-т вост. языков (до 1854) с кафедрами, как в ун-тах. В 1842 открыто камеральное отделение (с.-х. и естеств. наук). Гимназия была почти совсем отделена от Л. В 1862 принято решение о преобразовании Л. в ун-т, в 1865 на базе Л. открыт Новороссийский ун-т.
Волынский (Кременецкий) Л. осн. в 1805 в г. Кременец прогрессивным польск. деятелем просвещения Т. Чацким с целью распространения польск. культуры среди укр. населения и для подготовки чиновников для Волыни. Содержался гл. обр. на пожертвования частных лиц. Был в ведении МНП. До 1819 наз. Высш. во-лынской гимназией. Состоял из 2 отделений: низшего (4 кл. по одному году) и высшего (3 курса по 2 года). В низших классах преподавались языки (лат., польск., рус., нем. и франц.), а также арифметика, география, учение о нравственности. На высш. курсах — многочисл. матем., словесные и юрид. предметы. Обилие предметов вело к тому, что воспитанники отказывались от многих из них, что приводило к узкой специализации и нарушало деление на курсы. Указом 21 авг. 1831 Л. был закрыт, т. к. все учащиеся примкнули к Польск. восстанию 1831. В Польше Л. был возобновлен в 1921 и действовал до 1939. При воссоединении Зап. Украины с УССР на базе быв. Л. был создан учительский ин-т (1940), реорганизованный в 1952 в Кременецкий пед. ин-т (в 1969 переведен в Тернополь).
Нежинский Л. кн. Безбородко основан нд средства, завещанные этим гос. деятелем и меценатом. Разрешение на создание высш. уч. заведения для укр. дворян получено в 1805, но только в 1820 была открыта Гимназия высш. наук кн. Безбородко; устав ее утвержден в 1825, Курс обучения — 9-летний. Преподавались закон Божий, древние языки, рус., нем. и франц. языки, математика, история и география, словесность российская и древних языков, философия, технология с химией, естеств. история, гос. х-во, финанс. наука, римское право и его история, рус. гражд. и уголовное право, судопроизводство и др. В 1832 гимназия преобразована в физ.-мат. Л., состоявший только из 3 высш. классов (гимназич. постепенно закрывались) с 6 отделениями (срок обучения на каждом 6 мес). В 1840 преобразован в юрид. Л. В программе Л. имелся только 1 теоретич. предмет из области права — энциклопедия законоведения. В Л. было 2 общеобразоват. кафедры: рус. истории и статистики, теории поэзии и рус. словесности. Курс обучения — 3-летний. При Л. был интернат (до 1863). Среди выпускников Л. — Н. В. Гоголь и педагог П. Г. Редкий. В 1875 Л. преобразован в Историко-филол. ин-т (с 1920 Нежинский пед. ин-т; с 1939 — им. Н. В. Гоголя).
Катковский Л., имп. Л. в память цесаревича Николая в Москве основан на средства публициста M. H. Каткова, проф. П. М. Леонтьева, банкира С. С. Полякова и др., в дальнейшем получал гос. субсидии. Открыт 13 янв. 1868. Состоял из 8 гимназических и 3 лицейских (университетских) классов. По сравнению с классич. гимназиями более обширны программы по древним языкам, преподавалась естеств. история, вводились вечерние занятия по новым языкам. Питомцы лицейских классов посещали в качестве вольнослушателей лекции в Моск. ун-те (кроме мед. ф-та), нек-рые университетские предметы преподавались в самом Л. Через 3 года (вместо 4) наравне со студентами держали гос. экзамен. В Л. принимались преим. пансионеры, но имелись полупансионеры и приходящие. Во главе Л. — правление (пред. — директор) и совет (пред. — Моск. . ген.-губернатор). Особенность Л. — система туторства (тьюторства). Тутор (на 15 пансионеров) наблюдал за учением, нравств. и физич. воспитанием, составлял об этом подробные отчеты. В 1872—78 при Л. действовала Ломоносовская учительская семинария. В 1899 лицеисты держали экзамены по 3 ф-там (ист.-филол., юрид., физ.-мат.), затем только по юридическому.
По уставу 1890 задачей Л. было дать общее ср. образование, содействовать успешному прохождению воспитанниками университетского курса, практич. подготовке учителей для гимназий. По врем, положению 26 апр. 1906 университетские классы организованы в объеме юрид. Ф-т с 4-летним курсом. Закрыт в 1917.
В Рос. Федерации с нач. 90-х гг. назв. Л. принимают нек-рые ср. уч. заведения с углубленным изучением дисциплин по определенному профилю (физ.-мат., естеств.-науч., техн. и др.). В В 1992/93 уч. г. насчитывалось ок. 200 Л. (св. 115 тыс. уч-ся).
Лит.: Постановление о Лицее, СПБ, 1810; Селезнев И. ЯИст. очерк имп. бывшего Царскосельского, ныне Александровского лицея, СПБ, 1861; 50-летний юбилей имп. Александровского лицея, СПБ. 1861; К аре ев Н., Краткий очерк истории имп. Александровского лицея (1861 — 1886), в кн.: Памятная книжка имп. Александровского лицея на 1886, СПБ, 1886; Грот Я., Пушкин, его лицейские товарищи и наставники. Ст. и мат-лы, СПБ; Бернацкий В. А., Имп. Александровский лицей в Ведомстве воен.-уч. заведений, СПБ, 1911; Рубец А. А. «Наставникам, хранившим юность нашу». Памятная книжка чинов Александровского, б. Царскосельского лицея с 1811 по 1911, СПБ, 1911; Памятная книжка лицеистов. 1811 — 1911, СПБ, 1911; Кобеко Д. Ф., Имп. Царскосельский лицей. Наставники и питомцы. 1811 — 1843, СПБ, 1911; Гастфрейнд Н. А., Товарищи Пушкина по имп. Царскосельскому лицею. Мат-лы для словаря лицеистов первого курса. 1811 — 1817, т. 1 — 3, СПБ, 1912—13; Руденская М. П., Они учились с Пушкиным, Л., 1976; «Прекрасен наш союз». Сост. и сопроводит, текст Н. Я. Эй-дельмана, M. Гимназия высш. наук и лицей кн. Безбо-родко, СПБ; Сребницкий И. А., Очерки из истории Лицея кн Безбородко (1832—1875), Нежин, 1895; Образование и устав Ришельевского лицея в Одессе, СПБ, 1818; Михневич И., Ист. обзор 40-летия Ришельевского лицея с 1817 по 1857, Од., 1857; Маркевич А. И., 25-летие имп. Новороссийского ун-та, Одиз90; Головщиков К. Д., История Демидовского юрид. лицея в Ярославле (1803—1899), Ярославль; Щеглов В. Г. Высш. уч. заведение в г. Ярославле им. Демидова в первый век его образования и деятельности, Ярославль, 1903; Покровский С. П., Демидовский лицей в г. Ярославле в его прошлом и настоящем, Ярославль, 1914.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
123.35 кб

Многоуровневая модель профессионально ориентированного обучения иностранным языкам в системе «лицей

Акаева Хамсат Абасовна
Статья посвящена анализу эффективности непрерывного языкового образования в системе «лицей технический вуз».
Читать PDF
198.67 кб

О профессионально-ориентационной составляющей в деятельности научно-педагогического комплекса «Лицей

Каткова Элеонора Оскаровна
Предпринята попытка обобщения опыта сотрудничества Волгоградской академии МВД России и юридического лицея № 6 г.
Читать PDF
362.39 кб

Лицей Бауманский: вчера, сегодня, завтра

Пейсахович Григорий Ефимович
В статье прослеживается опыт диалектического развития обычной общеобразовательной школы к учреждению «нового типа», анализируются содержательные и организационные аспекты трансформации школы как социально-педагогической системы.
Читать PDF
349.28 кб

Сельский лицей: проблемы и перспективы нового образовательного учреждения

Шкиндер Виталий Иванович
Читать PDF
3.40 мб

Гуманитарный лицей как связующее звено в образовательной системе школа вуз

Кусков А. С.
Читать PDF
2.73 мб

Естественно-технический лицей в системе регионального учебного округа

Фомин Н. Е., Гордеев А. Н.
Читать PDF
2.90 мб

Коммерческий лицей в составе вуза

Золотков В. Д.
Читать PDF
1.17 мб

Институт физики и химии — естественно-технический лицей: некоторые вопросы интеграции

Ивлев В. И., Гордеев А. Н.
Читать PDF
902.64 кб

Педагогическое управление образовательной системой «Сельская школа - лицей - педвуз»

Палкина Марина Алексеевна
В статье обсуждаются вопросы, связанные с организацией управления инновационным образовательным учреждением.
Читать PDF
277.93 кб

Об опыте создания и реализации персонифицированных программ повышения квалификации в МБОУ «Лицей №6»

Каменкова Наталья Владимировна, Полякова Елизавета Дмитриевна, Обоскалов Александр Георгиевич
В данной статье рассматриваются особенности разработки и реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников из опыта работы МБОУ «Лицей № 6» г. Миасса Челябинской области.
Читать PDF
3.42 мб

Развитие письменной научной речи: образовательные уровни «Лицей-вуз»

Колесникова Наталия Ивановна
Читать PDF
206.74 кб

Технологии формирования здорового образа жизни у старшеклассников в системе лицей-вуз

Солонцов Р. Л.
В статье рассматриваются разработанные технологии формирования здорового образа жизни «Здоровая среда» и «Здоровая личность».
Читать PDF
0.00 байт

Основные принципы формирования социальной культуры обучающихся в средней технической школе (лицей и

Галиахметова Р. Н.
Читать PDF
151.96 кб

«Лицей-вуз» и качество образования

Рыжкин А. , Лебедев В. , Бут В.
Читать PDF
0.00 байт

«Лицей технический университет»: проблемы, поиски, решения

Клушина Н. , Власова О.

Похожие термины:

  • АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ЛИЦЕЙ

    закрытое учебно-воспитательное заведение для детей потомственных дворян. Осн. в 1810, открыт в 1811 в Царском Селе; в 1843 переведен в С.-Петербург, переименован в честь имп. Александра I. Находился под "ос
  • ДЕМИДОВСКИЙ ЛИЦЕЙ

    высшее учебное заведение в Ярославле. Осн. в 1803, открыт в 1805 на пожертвования П.Г. Демидова как "Демидовское училище высших наук". Находился под управлением Московского университета (до 1845). В 1811 полу
  • КАТКОВСКИЙ ЛИЦЕЙ

    Императорский лицей в память цесаревича Николая (до 1893 Лицей цесаревича Николая) в Москве, закрытое высшее учебное заведение для детей высших слоев общества 1868-1917 (первоначально частное, с 1872 госу
  • НЕЖИНСКИЙ ЛИЦЕЙ

    закрытое высшее учебное заведение для детей дворян в Нежине (1820-75; до 1832 Гимназия высших наук, общеобразовательная, 6 лет обучения). С 1832 физико-математический лицей, 3 года обучения; с 1840 - юридически
  • профессиональный лицей

    учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы общего среднего образования и профессиональные учебные программы технического и профессионального образования по подгото
  • Специализированный лицей

    учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе VII–XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на II и III ступенях общего среднего образования с изучением отдельны
  • ЛИЦЕЙ царскосельский

    закрытое дворянское высшее учебное заведение с шестилетним курсом обучения. Образован в 1811 г. в Царском селе. В 1844 г. лицей был переведён в Санкт-Петербург и назван Александровским лицеем. За время