ЛАТИНИЦА, ЛАТИНСКИЙ АЛФАВИТЛАУРЕАТ

ЛАТИНСКИЕ ШКОЛЫ

Найдено 2 определения термина ЛАТИНСКИЕ ШКОЛЫ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ЛАТИНСКИЕ ШКОЛЫ

учебные заведения, начальные или повышенного типа с латинским языком обучения. Возникли в Западной Европе в период раннего Средневековья. Преподавание на латинском языке велось в церковных школах (монастырских, соборных, приходских), коллегиях, некоторых городских школах (цеховых, гильдейских), университетах. В зависимости от типа школы и уровня образования в Л.ш. преподавались: чтение, письмо, латинская грамматика, богослужебное пение; полный цикл тривиума (грамматика, диалектика, риторика; реже - полный цикл семи свободных искусств). В городских школах обучали составлению деловой документации и корреспонденции на латинском языке. В 16 в. Л.ш. играли роль среднего звена в образовании, подготовительного этапа перед поступлением в университет (в Германии получили название "ученые школы"). В 16-18 вв. на основе Л.ш. создавались средние учебные заведения, дававшие классическое образование, - гимназии или педагогиумы.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

ЛАТИНСКИЕ ШКОЛЫ

уч. заведения начальные или повышенного типа с лат. языком обучения. Возникли в Зап. Европе в период раннего средневековья и безраздельно господствовали до 13 в., когда появились городские школы с родным языком обучения. Преподавание на лат. языке велось в церковных школах (монастырских, соборных, приходских), коллегиях, нек-рых гор. школах (цеховых, гильдейских), ун-тах (см. Средние века). В зависимости от типа школы и уровня образования в Л. ш. преподавались: чтение, письмо, лат. грамматика, богослужебное пение; полный цикл тривиума (грамматика, диалектика, риторика); реже — полный цикл семи свободных иск-в, т.е. предметы тривиума и квадривиума (арифметика, геометрия, астрономия, музыка). В гор. школах обучали составлению деловой документации и корреспонденции на лат. языке. Т. к. элементарные лат. школы были большей частью бесплатными, доступ к основам грамотности имели практически все городские сословия, а во многих местностях — и крестьянские дети.

В период Реформации (16 в.) возросла роль Л. ш. как ср. звена в образовании, подготовит, этапа перед поступлением в ун-т (в Германии получили назв. «ученые школы»). В их задачи входило элементарное образование, религ. воспитание, обучение свободному владению латынью (в устной и письменной формах ? как языком ученого сословия. Чтение небольшого круга лат. авторов рассматривалось как средство обучения грамматике. В небольшом объеме преподавались также реальные предметы, в нек-рых типах школ — греч. яз. Методы преподавания в Л. ш. (система лекций, диспуты) вошли со временем в практику ун-тов. В 16—18 вв. на основе Л. ш. создавались ср. уч. заведения, дававшие классическое образование, — гимназии или педаго-гиумы.

Лит.: Abelson Р., The seven liberal arts, a study in medieval culture, N. Y1965; W a l s h J. J., High points of medieval culture, N. Y., 1969; Bowen J., A history of Western education, v. 2, L., 1975.

M. M. Боришанская.

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме ЛАТИНСКИЕ ШКОЛЫ — 0

Найдено научныех статей по теме ЛАТИНСКИЕ ШКОЛЫ — 0

Найдено книг по теме ЛАТИНСКИЕ ШКОЛЫ — 0

Найдено презентаций по теме ЛАТИНСКИЕ ШКОЛЫ — 0

Найдено рефератов по теме ЛАТИНСКИЕ ШКОЛЫ — 0