ЛАТИНСКИЕ ШКОЛЫ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Латинские школы
учебные заведения, начальные или повышенного типа с латинским языком обучения. Возникли в Западной Европе в период раннего Средневековья. Преподавание на латинском языке велось в церковных школах, коллегиях, некоторых городских школах, университетах.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

ЛАТИНСКИЕ ШКОЛЫ
учебные заведения, начальные или повышенного типа с латинским языком обучения. Возникли в Западной Европе в период раннего Средневековья. Преподавание на латинском языке велось в церковных школах (монастырских, соборных, приходских), коллегиях, некоторых городских школах (цеховых, гильдейских), университетах. В зависимости от типа школы и уровня образования в Л.ш. преподавались: чтение, письмо, латинская грамматика, богослужебное пение; полный цикл тривиума (грамматика, диалектика, риторика; реже - полный цикл семи свободных искусств). В городских школах обучали составлению деловой документации и корреспонденции на латинском языке. В 16 в. Л.ш. играли роль среднего звена в образовании, подготовительного этапа перед поступлением в университет (в Германии получили название "ученые школы"). В 16-18 вв. на основе Л.ш. создавались средние учебные заведения, дававшие классическое образование, - гимназии или педагогиумы.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ЛАТИНСКИЕ ШКОЛЫ
уч. заведения начальные или повышенного типа с лат. языком обучения. Возникли в Зап. Европе в период раннего средневековья и безраздельно господствовали до 13 в., когда появились городские школы с родным языком обучения. Преподавание на лат. языке велось в церковных школах (монастырских, соборных, приходских), коллегиях, нек-рых гор. школах (цеховых, гильдейских), ун-тах (см. Средние века). В зависимости от типа школы и уровня образования в Л. ш. преподавались: чтение, письмо, лат. грамматика, богослужебное пение; полный цикл тривиума (грамматика, диалектика, риторика); реже — полный цикл семи свободных иск-в, т.е. предметы тривиума и квадривиума (арифметика, геометрия, астрономия, музыка). В гор. школах обучали составлению деловой документации и корреспонденции на лат. языке. Т. к. элементарные лат. школы были большей частью бесплатными, доступ к основам грамотности имели практически все городские сословия, а во многих местностях — и крестьянские дети.
В период Реформации (16 в.) возросла роль Л. ш. как ср. звена в образовании, подготовит, этапа перед поступлением в ун-т (в Германии получили назв. «ученые школы»). В их задачи входило элементарное образование, религ. воспитание, обучение свободному владению латынью (в устной и письменной формах ? как языком ученого сословия. Чтение небольшого круга лат. авторов рассматривалось как средство обучения грамматике. В небольшом объеме преподавались также реальные предметы, в нек-рых типах школ — греч. яз. Методы преподавания в Л. ш. (система лекций, диспуты) вошли со временем в практику ун-тов. В 16—18 вв. на основе Л. ш. создавались ср. уч. заведения, дававшие классическое образование, — гимназии или педаго-гиумы.
Лит.: Abelson Р., The seven liberal arts, a study in medieval culture, N. Y1965; W a l s h J. J., High points of medieval culture, N. Y., 1969; Bowen J., A history of Western education, v. 2, L., 1975.
M. M. Боришанская.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
297.41 кб

Специфика преподавания латинского языка в профильных классах школы

Ковзалина Алла Геннадьевна
Анализируются особенности преподавания латинского языка в системе непрерывного медицинского образования школа – вуз и возможности использования материала древних языков для формирования терминологической компетентности.
Читать PDF
139.81 кб

Методика преподавания латинского языка в рамках «Школы знаний» и «Школы компетенций»

Лысак Е. А.

Похожие термины:

  • ГРЕКО-ЛАТИНСКИЕ ШКОЛЫ

    учебные заведения в Москве во 2-й половине 17 в. для изучения греческого, латинского и церковно-славянского языков, пиитики, риторики и философии. В их числе: Андреевская (Ртищевская) школа (осн. в 1649);