ЛАПИ ПОЛЬ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЛАПИ (Lapie) ПОЛЬ (1869-1927)
французский педагог и деятель народного образования. Преподавал в лицеях Туниса, Рена, Тулузы, Бордо. Директор отдела начального образования в Министерстве народного просвещения (1920-25). В 1925-27 ректор Парижской академии. Участвовал в реорганизации нормальной школы, в программу которой в 1920 по его рекомендации был введен курс социологии. Под руководством Л. была осуществлена реформа начальной школы (1923). Объявляя себя сторонником "педагогической революции" (1918), отстаивал программу воспитания, ориентированную на интеллектуализм среднего и утилитарность начального образования.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ЛАПИ Поль
1869, Монмор, — 1927, Париж), франц. педагог и деятель нар. образования. Окончил Высш. нормальную школу, преподавал в лицеях Туниса, Репа, Тулузы, Бордо. Ректор академии (руководитель уч. округа) Тулузы (1911—12), директор отдела нач. образования в Мин-ве нар. просвещения (1920—25), ректор Парижской академии (1925—27). В 1927 читал курс педагогики в Гарвардском ун-те. Л. участвовал в реорганизации нормальной школы, в программу к-рой в 1920 по его рекомендации был введен курс социологии. Под руководством Л. была осуществлена реформа нач. школы (1923): изменены уч. программы, разрешен экзамен на диплом о нач. образовании ранее завершения срока обязат. обучения и т. д.
В работах «Школа и школьники»(«Le-cole et les ecpliers», 1923), «Франц. педагогика» («Pedagogie francaise», 1926), «Мораль и педагогика» («Morale et peda-gogie», 1927) Л. рекомендовал поощрять прием в ср. уч. заведения талантливых детей из семей с низкими доходами, расширять деятельность дет. ассоциаций (Лига добра, кооперативы, объединения скаутов и др.), усилить специализацию обучения в ст. классах лицеев и коллежей, сел. и гор. нач. школах, учитывать в преподавании рекомендации дет. психологов и т. д. Объявляя себя сторонником «пед. революции» («Revue pedagogi-que», 1918), отстаивал программу воспитания, ориентированную на интеллектуализм среднего и утилитарность нач. образования.
Соч.: Lecole et la societe, «Annee psycho-logique», 1911, Ann. 17. A. H. Джуринский.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия