ЛАНЖЕВЕН ПОЛЬ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЛАНЖЕВЕН (Langevin) ПОЛЬ (1872-1946)
французский физик и общественный деятель, профессор Парижского университета и Коллеж де Франс, член Парижской АН (1929). Председатель общества "Франция - СССР" (1946). Л. - участник движения за демократизацию школьной системы во Франции, возглавлял в 1925 и 1944-46 Комиссии по реформе школы. План школьной реформы (т.н. Ланжевена - Валлона план, 1947) предусматривал обязательное обучение до 18 лет, светское и бесплатное на всех ступенях и т.д. План предлагал следующую структуру общеобразовательной школы: 1-й цикл - с 6 до 11 лет, 2-й цикл (ориентации) - с 11 до 15 лет; 3-й цикл (определяющий) - с 15 до 18 лет. В зависимости от способностей и склонностей учащиеся распределяются по 3 секциям: практическая (подготовка квалифицированных рабочих), профессиональная (подготовка специалистов среднего звена) и теоретическая (подготовка в высшую школу), которая в свою очередь делилась на 4 отделения: гуманитарно-классическое, гуманитарно-современное, естественно-математическое и техническое. План Л. не был принят, но педагогические идеи, близкие к сформулированным в нем, нашли отражение в реформах национальной системы образования 60- 70-х гг.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ЛАНЖЕВЕН Поль
23.1.1872, Париж, — 19.12.1946, там же, похоронен в Пантеоне), франц. физик и обществ. деятель, проф. Парижского ун-та и Коллеж де Франс, чл. Парижской АН (1934), поч. ч. АН СССР (1929). Пред, об-ва «франция — СССР» (1946).
Л. выступал за обеспечение равного для всех учащихся общего образования, включающего известную специализацию с учетом индивидуальных склонностей каждого школьника. Его концепция естеств.-науч. обучения предусматривала прохождение учащимися трех взаимосвязанных этапов при изучении естеств. и физ.-мат. дисциплин: наглядного (для 10—12-летних), практического (для 12—15-летних), собственно научного (для 15—16-летних).
Л. активно участвовал в движении за демократизацию шк. системы во Франции, работал в ряде пед. об— в и объединений учителей, возглавляя в 1925 и 1944- 1946 гос. спец. Комиссии по реформе школы. План шк. реформы (т. н. Лан-жевена — Валлона план, 1947) предусматривал обязат. обучение до 18 лет, светское и бесплатное на всех ступенях, предоставление стипендий и пособий всем нуждающимся учащимся ст. классов и вузов, интенсивное стр-во шк. зданий, обеспечение школ необходимым кол-вом квалифициров. преподавателей и т. д. План предлагал след, структуру общеобразоват. школы: 1-й цикл — с 6 до 11 лет, 2-й цикл (ориентации) — с 11 до 15 лет, 3-й цикл (определяющий) — с 15 до 18 лет. В зависимости от способностей и склонностей учащиеся распределяются по 3 секциям: практическая (подготовка квалифициров. рабочих), профессиональная (подготовка специалистов ср. звена) и теоретическая (подготовка в высш. школу), к-рая в свою очередь делится на 4 отделения: гуманитарно-классич., гуманитарно-современное, естеств.-матем. и техническое. План не был принят, но идеи, близкие к сформулированным в нем, нашли применение в реформах нац. системы образования 60- 70-х гг.
Соч.: La pensee et laction, Р. [1964]; в рус. пер. — Избр. произв., М., 1949; Избр. труды, М., 1960.
Б. Л. Вульфсон, А. Н. Джуршскии.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия