ЛАЙ ВИЛЬГЕЛЬМ АВГУСТ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ЛАЙ Вильгельм Август
(1862–1926) – немецкий педагог, создатель педагогики действия, сущность которой состоит в признании главным принципом воспитания и обучения принцип внешнего действия. Л. утверждал, что в основе действий ребенка лежат врожденные или приобретенные в ходе жизни реакции, воспитание и обучение прежде всего должны опираться на них.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ЛАЙ Вильгельм Август
(1862–1926) – немецкий педагог, теоретик экспериментальной педагогики. Основные работы: «Экспериментальная дидактика», «Школа действий. Реформа школы сообразно требованиям природы и культуры». Исходил из биолого-психологической трактовки единства восприятия и выражения сложившихся представлений соответствующим действием. Решающее значение в педагогической практике придавал организации действия, в понятие которого включал любую практическую и творческую деятельность учащихся и их поведение. С помощью дидактического эксперимента стремился определить условия успешного обучения и обосновать оптимальную систему наглядных средств и методов обучения.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

ЛАЙ (Lay) ВИЛЬГЕЛЬМ АВГУСТ (1862-1926)
немецкий педагог, теоретик экспериментальной педагогики, д-р философии (1903). С 1892 преподавал в учительской семинарии в Карлсруэ и в университете Фрайбурга. Решающее значение в педагогической практике придавал организации действия, в понятие которого включал любую практическую и творческую деятельность учащихся и их поведение (см.Педагогика действия). Л. считал, что "школа действия" способна изменить социальную действительность Германии, а экспериментальная педагогика - синтезировать все педагогические искания начала 20 в. "Школа действия" как учебно-воспитательная система не выдержала проверки практикой массового обучения и превратилась в иллюстративную школу. См. также Педагогика действия

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Вильгельм Август Лай
1862-1926) - немецкий ученый, педагог. На основе тезиса о единстве восприятия, его умственной переработки и внешнего выражения (которые должны стать основными элементами обучения) выдвинул идею школы действия вместо школы учебы. Деятельность ребенка является реакцией на окружающий мир. Эту деятельность необходимо организовать, поэтому центр воспитательного процесса необходимо сместить в сферу деятельности самого ребенка. Важнейшим принципом преподавания, по его мнению, выступает труд. Биологизировал педагогику, считал, что в основе детских поступков, интересов лежат врожденные или приобретенные рефлексы, которые необходимо изучать. Ставил результаты воспитания в зависимость от психолого-биологического фактора. Механистически понимал процесс воспитания.

Источник: История образования и педагогической мысли

ЛАЙ Вильгельм Август
30.7.1862, Бетщшген в Брайсгау, ныне в ФРГ, — 9.5.1926, Карлсруэ), нем. педагог, теоретик экспериментальной педагогики, дер философии (1903). Был сел. учителем, затем учился в Высш. техн. школе в Карлсруэ и в ун-те Фрайбурга. С 1892 преподаватель в учительской семинарии в Карлсруэ. Последователь Э. Меймана, Л. исходил из биол.-психол. трактовки единства восприятия, умственной переработки воспринятого и выражения сложившихся представлений соответств. действием. Решающее значение в пед. практике придавал организации действия, в понятие к-рого включал любую практич. и творческую деятельность учащихся и их поведение. Именно действие ученика совм. со сверстниками в рамках т. н. шк. общины составляет, по Л., смысл воспитания, решающим образом способствуя социализации учащихся (см. Педагогика действия). С помощью дидактич. эксперимента стремился определить условия успешного обучения и обосновать оптимальную систему наглядных средств и методов обучения. Осн. значение придавал уч. моделированию, хим. и физ. эксперименту, рисованию.
Л. считал, что «школа действия» способна изменить социальную действительность Германии, а эксперим. педагогика — синтезировать все пед. искания нач. 20 в. «Школа действия» как уч.-воспитат. система не выдержала проверки практикой массового обучения и превратилась в иллюстративную школу. Идеи Л. оказали в 20-е гг. Значит. влияние на методику нек-рых шк. предметов: естествознания, арифметики и др.
Соч.: Die Lebensgemeinschaftsschule, Osterwieck am Harz — Lpz., 1927; в рус. пер.: Эксперим. дидактика, СПБ; Методика естеств.-ист. преподавания, СПБ, 1914; Школа действия, П.; Первый год обучения арифметике, М., 1923; Эксперим. педагогика, М. — Л1927.
Лит.: Е с и и о в Б. П., К критике теории Лая о процессе обучения, СП, 1938, МЬ 1.
П. А. Лебедев.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия