КУЗИНЕ РОЖЕ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

КУЗИНЕ Роже
(1881–1973) – французский педагог, теоретик нового воспитания. Основатель и руководитель журнала «Новое воспитание» (1920–1939) и «Воспитание и развитие» (с 1964). Создатель метода «свободной групповой работы»: дети 8–9 лет самостоятельно объединяются в группы по 5–6 человек и каждая группа избирает для себя виды работы из имеющихся общего перечня тем и заданий; работа осуществляется под наблюдением учителя, при его помощи и консультировании.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

КУЗИНЕ (Cousinet) РОЖЕ (1881-1973)
французский педагог, теоретик нового воспитания. В 1910-41 инспектор начальных школ, с 1941 профессор кафедры педагогики Парижского университета. Основатель и руководитель журналов "Новое воспитание" (1920-39) и "Воспитание и развитие" (с 1964). К. известен гл.о. как создатель метода т.н. свободной групповой работы, при которой учащиеся 8-9-летнего возраста по желанию объединяются в группы по 5-6 чел. Каждая группа избирает для себя виды работ из имеющегося перечня тем и заданий. Учитель лишь наблюдает за работой группы, консультирует и проверяет результаты работы. Некоторые элементы этого метода до сих пор применяются во французской начальной школе.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

КУЗИНЕ Роже
30.11.1881, Париж, — 5.4.1973, там же), франц. педагог, теоретик нового воспитания. В 1910—41 инспектор нач. школ, с 1941 проф. кафедры педагогики Парижского ун-та. Основатель и руководитель журн. «Nouvelle education» («Новое воспитание», 1920—39) и «Education et developpe-ment» («Воспитание и развитие», с 1964). К. известен гл. обр. как создатель метода т. н. свободной групповой работы, согласно к-рому уч-ся нач. школ с 8—9-летнего возраста объединяются в группы по 5—6 чел., комплектующиеся по желанию детей. Каждая группа избирает для себя виды работ из имеющегося общего перечня тем и заданий (работы по гуманитарным и естеств.-матем. дисциплинам, по ручному труду, составление коллекций, постановка спектакля и т. п.). В самой группе часто происходит индивидуальная специализация учащихся: один постоянно выступает в роли «художника», другой — «каллиграфа», третий — «историка» или «географа». Группа выполняет задания самостоятельно, учитель, как правило, только наблюдает, консультирует и проверяет результаты работы учащихся. К. стремился преодолеть формализм в обучении, повысить активность учащихся, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности, однако абсолютизация его метода нарушила принцип систематичности обучения. Нек-рые элементы метода свободной групповой работы и теперь применяются во франц. нач. школе.
Соч.: Lenseignement de lhistoire, Р., 1948; Lecon de pedagogie, Р., 1950; La vie sociale des enfants, P., 1950; Leducation nou-velle, Nchat. — P., 1950; Laformation de ledu-cateur, P., 1952; Linteret, P., 1955; Pedagogie de lapprentissage, nouv. ed., P., 1959; в рус. пер. — Метод свободной работы группами, в кн.: Новые системы образоват. работы в школах Европы и Сев. Америки, в. 2, М., 1930. Б. Л. Вулфсон.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия