КУПИСЕВИЧ ЧЕСЛАВ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КУПИСЕВИЧ ЧЕСЛАВ (р. 1924)
польский педагог, член-корреспондент Польской АН (1976). В 1966-69 заместитель директора Института педагогики в Варшаве, в 1969-72 проректор Варшавского университета. Разрабатывал теорию и практику проблемного обучения. В области программированного обучения разработал и внедрил оригинальный способ программирования (названный им "варшавской", или "блочной", системой), который облегчает учащимся выполнение различных интеллектуальных операций. Подготовил учебник "Основы общей дидактики" (1973; рус. пер. 1986), в котором предложил реализацию принципов педагогического управления самообразованием. Ряд работ К. посвятил проблеме т.н. технологии образования, понимаемой им как процесс обучения и воспитания, использующий различные источники информации.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

КУПИСЕВИЧ Чеслав
р. 13.7.1924, Сосковец), польск. педагог, ч.-к. Польской АН (1976), проф. (1969). Окончил Варшавский ун-т. В 1966—69 зам. директора Ин-та педагогики в Варшаве. В 1969—72 проректор Варшавского ун-та. Работает на ф-те педагогики.
К. разрабатывал теорию и практику проблемного обучения, в связи с чем проводил эксперим. исследования метод. приемов предупреждения и ликвидации неуспеваемости школьников в уч. заведениях разл. типов и ступеней.
В области программированного обучения разработал и внедрил оригинальный способ программирования, названный им «варшавской» или «блочной» системой, к-рый облегчает учащимся выполнение разл. интеллектуальных операций и эффективное использование приобретенных знаний при решении определенных проблем. На основе нового способа программирования К. подготовил оригинальный учебник «Основы общей дидактики» (1973, рус. пер. 1986), в к-ром предполагается реализация принципов пед. управления самообразованием. История дидактики раскрывается на фоне двух ее концептуальных полюсов, наиболее отчетливо выраженных в концепциях т. н. традиц. школы и свободного воспитания. Ряд работ К. посвятил проблеме т. н. технологии образования, понимаемой им как процесс обучения и учения, использующего разл. источники информации.
Соч.: О efektywnosci nauczania proble-mowego, Warsz.; Niepowodzenia dydak-tyczne. Przyczyny i niektore srodki zaradcze, Warsz., 1964; O zapobieganiu drugorocznosci, Warsz.; Metody programowania dydak-tycznego, Warsz.; Nauczanie programo-wane w szkolnictwie wyzszym, Warsz., 1974.
А. К. Савина.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия