Культура педагога
Культура педагога
часть общественной и педагогической культуры, ставшей достоянием педагога и включающей в себя характер и уровень его профессионально-педагогических ориентации, педагогическую и предметную компетентность, общекультурную эрудицию, технологическую грамотность, открытость, доброжелательность, педагогическую эмпатию и целый ряд иных качеств, выражающихся в типе деятельности, характере взаимоотношений, индивидуальном стиле поведения и поступков.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
Культура педагога
высокий уровень развитости у педагога любого ранга (воспитателя, учителя, директора школы и др.) личностных качеств (характера, интеллекта, общей эрудиции), творческого потенциала и профессиональных способностей. Стержневой основой культуры педагога является его духовно-нравственное воспитание, сохранение им культуры своих отцов. Именно культурой педагога определяются действия его в конкретном образовательном процессе, какую технологию обучения и воспитания он выбирает. Чем выше уровень развития личности учителя, тем он способнее совершенствовать традиционные приемы обучения. Низкий уровень культуры может загубить в его руках самую передовую технологию. На основе идей культурологического подхода к образованию разрабатывается новая концепция подготовки педагога не на знаниевой основе, а основе развития его культуры. Культура педагога есть комплексное многоуровневое явление, складывающееся как индивидуальная интегральность.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)